Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Аленький цветочек» города Лермонтова Ставропольского края
Конспект урока на тему
«Веселое путешествие»
подготовила
воспитатель
Моисеенко Ирина Михайловна
г. Лермонтов
2013 г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Развитие внимания и наглядно — действенного мышления.
Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование игрушек).
Расширение активного словаря за счёт введения новых слов («пушистый», «мягкий», «тёплый», «мохнатый»).
Обучение ориентированию в пространстве.
Знакомство детей с загадками.
Воспитание коммуникативных способностей.
Развитие мелкой моторики кистей рук.
Материал:
Большая напольная машина.
Игрушки — заяц, медведь и медвежонок, лисичка.
Теремок.
«Снежки» — бумажные белые салфетки.
Ведёрко.
Содержание организационной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в путешествие в лес. Вот машина, на которой мы поедем. Не хватает только шофёра, который поведёт машину.
Шофёром будет (выбирает ребёнка, который будет шофёром).
Дети садятся в машину и поют песню «Машина» муз. Тиличеевой.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и Теремок спрятался.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Воспитатель стучит в теремок).
Кто в Теремочке живёт?
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Достаёт из теремка зайчика.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Да! Посмотрите, какой он?
Даёт детям потрогать игрушку.
Дети: Мягкий, тёплый.
С каждым ребёнком проговариваются слова
Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные уши, а хвостик маленький, круглый, пушистый.
Обращается к зайчику:
Воспитатель: Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?
Зайчик: Я люблю играть в снежки.
Зайчик и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают их вверх.
Воспитатель: Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Зайчик, а почему ты в такой яркой шубке?
Зимой все зайцы меняют шубку на белую, чтобы их не было видно на снегу, а у тебя шубка жёлтая.
Беги скорей в Теремок, и меняй свою шубку. А мы ребята соберём все снежки в ведёрко.
Дети собирают с пола салфетки.
Воспитатель: Кто же ещё в Теремочке живёт?
Загадка: В лесу — мохнатый здоровяк,
А дома — плюшевый добряк!
Кто это?
Дети: Медведь.
Достаёт медведя и медвежонка. Воспитатель показывает большого медведя.
Воспитатель: Этот медведь, какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: А этот, какой?
Показывает маленького медвежонка.
Дети: Маленький:
Воспитатель: Правильно, большой медведь — мама — медведица, а маленький — её сынок — медвежонок. А как рычит большая медведица?
Дети: РЫ-РЫ-РЫ! (громко)
Воспитатель: А медвежонок?
Дети: Ры — ры – ры! (тихо)
Воспитатель: Да, правильно.
Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. А ну-ка, ступайте в Теремок, да опять спать ложитесь! А нам пора размяться.
Воспитатель: Выходите на зарядку:
Нам лениться не годится,
Помните ребята!
Даже звери, даже птицы,
Делают зарядку.
Звучит музыка.
Заячья зарядка.
Птичкина зарядка.
Лисичкина зарядка.
Медвежья зарядка.
Дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы делали зарядку, какой большой сугроб намело! Давайте посмотрим, кого засыпало снегом?
Дети смотрят.
В сугробе лежат игрушки — «звери». Дети поднимают игрушки и называют их.
Воспитатель: Холодно зимой в сугробе, ребята, давайте поселим наших зверушек в теремке, где им будет тепло и уютно.
Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли зверушкам!
Но и нам пора домой, занимайте места в нашей машине, мы отправляемся в детский сад.
Звучит музыка, дети уезжают в машине
Список используемой литературы:
С.Е. Большакова «Формирование мелкой моторики рук» — игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез,2008.
К.Л. Печора «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2006.
Е.А. Савельева «Тематические загадки и весёлые игры для дошкольников». – М.: издательство НЦ ЭНАС,2007.
Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет». М.: Мозаика – Синтез,2006.
Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» — методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез,2007.