Конспект урока на тему «Весенние встречи»


Конспект комплексного занятия для детей старшей группы

Тема: «Весенние встречи»

Цели:

1. Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Весна»; продолжать учить составлять рассказ об осени с опорой на схемы-картинки.

2. Развивать грамматические навыки: учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, закреплять навык согласования числительного и существительного.

3. Тренировать зрительное внимание, развивать мышление, воображение, зрительную, двигательную память.

4. Закреплять правильное произношение звука [Ж] в словах и предложениях, находить заданный звук в словах и определять его место.

5. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторики.

6: Закреплять технику пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности.

7. Внедрять инновационные компьютерные технологии в работе с детьми.

Оборудование: Макет паровоза с вагонами; предметные картинки по теме «Весна»; проектор; компьютер; слайды «Приметы весны».

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Наш язычок проснулся и хочет с нами поиграть.

Отрывок из «Сказки о Язычке»

(Дети выполняют движения языком согласно тексту)

Жил веселый Язычок

Спит в домишке — и молчок.

Вот наш Язычок проснулся,

К верху, к низу потянулся,

На крылечки посидел,

Вправо, влево поглядел –

Поскакал он на лошадке

Цок, да цок по тропинке гладкой.

Он с друзьями поболтал

И обратно поскакал.

Загадка: Ребята, вы любите загадки? Тогда отгадайте одну из них:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса –

Значит к нам пришла… (весна)

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется первый весенний месяц?

В народе март называли «утром года». Встречу весны праздновали всегда. Собиралась весна в дорогу, и люди просили: так приди же, приди весна. Дети закликали весну, забравшись повыше на изгородь или крышу сарая.

Давайте и мы позовем весну.

Приди к нам, весна, с радостью!

С великой к нам милостью!

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем.

Март, март –

Солнцу рад!

Апрель, апрель –

Открой дверь,

Май, май –

Сколько хочешь гуляй!

Воспитатель: Давайте вспомним признаки и приметы весны.

Мы придумаем предложения о приметах, признаках весны, да не простые, а очень длинные, с помощью слов-признаков! Для этого посмотрим на картинки-слайды «Приметы весны»

Появляются картинка-слайд мультмедийной презентации «Примет весны»

  1. Весной появляется луч солнца. Какой он? Яркий, теплый, ласковый.

  2. Весенний снег… липкий, рыхлый, мокрый, зернистый.

  3. Весеннее небо… голубое, чистое, высокое, безоблочное, ясное.

  4. Весной сосульки какие… тающие, капающие, падающие.

  5. Прилетают птицы… долгожданные, перелетные, веселые.

  6. Весной ручьи… звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые.

  7. Весной появляются цветы. Они первые, красивые, весенние.

  8. Весной оживают насекомые. Они живые, торопливые, веселые.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте по картинкам-подсказкам придумаем красивый рассказ про весну.

Прошла холодная зима. Солнышко поднимается выше и греет все жарче. Небо стало голубым. Днем с крыш капает капель. Тают на солнце прозрачные сосульки. Потемнели и раскисли дороги. На деревьях набухли почки. Появилась первая травка. Прилетели перелетные птицы из теплых краев.

Воспитатель: Давайте представим что мы в весеннем лесу.

Закроем глаза, понюхаем запах леса (вдох носом, выдох ртом 5-6 раз). Тут поднялся ветерок. Как дует ветер? Холодный ветер дует (губы трубочкой, ладонь подносим ко рту). А теперь теплый ветерок подул (широко открыть рот и выдыхать воздух). Представьте что мы встретили ежа. Давайте подышим как он (дышим носом, медленно и быстро). Молодцы! Открываем глаза.

Воспитатель: На наших деревьях появляются листочки. Давайте мы их назовем и посчитаем.

Дидактическая игра «1-2-5»

1дубовый лист 1 березовый лист 1 рябиновый лист 1 кленовый лист

2 дубовых листа 2 березовых листа 2рябиновых листа 2 кленовых листа

5 дубовых листьев 5 березовых листьев 5рябиновых листьев 5 кленовых листьев

Воспитатель: Весной сажают огород, чтобы осенью получился хороший урожай.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Картофель – картошечка. Горох – горошек. Огурец – огурчик. Морковь – морковочка. Перец – перчик. Кукуруза –кукурузка. Помидор – помидорчик. Арбуз – арбузик. Баклажан – баклажанчик. Редис – редисочка.

Физкультминутка: «Весенняя»

Раз и два – звенят капели, (Дети вытянули руки и перебирают пальчиками)

Три, четыре – мы запели. (Дети поют ЛЯ, ЛЯ, ЛЯ).

Пять и шесть – летят скворцы, (Дети показывают взмахи крыльев птиц)

К нам летят весны гонцы. (Летают по кругу)

Семь и восемь – мы присели, (Дети садятся на корточки)

Девять, десять – полетели! (Дети летают по кругу).

Воспитатель: Послушайте, кто это жужжит?

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж (Жук).

Давайте превратимся в жука и споем его любимую песенку (дети произносят ЖЖЖЖЖ длительно на одном выдохе).

Повтори чистоговорку

Жа-жа-жа – жили были два ежа.

Жу-жу-жу – на двоих ежей гляжу.

Жу-жу-жу – ближе, ближе подхожу.

Жи-жи-жи – ежик, желудь покажи!

Жа-жа-жа – испугали мы ежа.

Жи-жи-жи – убежали прочь ежи.

Воспитатель: Звук «Ж» поможет нам сделать из большого предмета маленький. (Конечно на словах) например, я скажу ЛУГ, а вы – ЛУЖОК.

Флаг — флажок стог — стожок

Снег – снежок рог — рожок

Берег – бережок пирог — пирожок

Друг – дружок круг — кружок

Сапог — сапожок утюг — утюжок

Д/и «Найди звук» “Веселый поезд”.

Воспитатель даёт детям задание найти картинки со звуком [Ж], определить в каком месте находится этот звук в слове. Разделить на слоги и расставить по вагончикам.

жук ежата чиж

жаба дорожка морж

журавль крыжовник стриж

Воспитатель: Ребята, весной распускаются первые цветочки. Посмотрите какие красивые веточки мимозы. Давайте нарисуем их. Веточки мимозы можно также изобразить с помощью пальчиков и гуаши, для этого следует обмакнуть пальчик в краску и делать отпечатки на листе бумаги.

Дети рисуют пальчиками веточки мимозы.

Итог занятия:

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Отгадывали загадки, называли приметы весны. Побывали в весеннем лесу. Делали гимнастику, учились правильно произносить звук [ж], находили звук [ж] в словах. Рисовали пальчиками ветку мимозы.

Воспитатель: Молодцы, спасибо дети.























Свежие документы:  Конспект урока информатики в 4 классе по теме «Составление алгоритмов с циклом»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: