Конспект фрагмента урока по окружающему миру
Школа: МБОУ СОШ № 82 2 Г класс
Тема урока: Вода и её значение
Учитель: Симонова Нина Евгеньевна
Цель урока: в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся со свойствами воды и её значением;формировать умения учащихся работать с информацией
Задачи:
— расширение представлений детей об окружающем мире через сопоставления,сравнения,связи содержательно-смысловых фрагментов о воде;
— создание условий для усвоения школьниками новых естественно-научных понятий;
— воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи друг другу;
— развивать устную речь,внимание,зрительную память,пополнять словарный запас
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный
Практическая работа
Заслушивание групп о полученной информации по определению свойств воды
Физминутка
Актуализация полученной информации о воде
Составление синквейна | Давайте ребята поприветствуем гостей.Поздоровайтесь только глазками,они должны выражать ваше настроение и чуства.
Мы определили тему урока.Сформулировали задачи урока.Познакомились с некоторыми свойствами воды
— Как вы думаете, достаточно ли нам полученных знаний о воде,чтобы определить её значение?
Продолжаем работу по определению свойств воды,открываем конвертики,знакомимся с инструкциями. Возникли вопросы? Об окончании работы нужно просигнализировать.
Слово 1 группе 2 группа ,ваш вывод
3 группа 4 группа
-Подведем итог.Перечислим свойства воды
На нашей планете очень много воды.Какое же значение имеет вода? -Достаточноли нам этих знаний о воде? Где можно найти нужную информацию? -А я предлагаю вам поработать с текстом.Не просто работать,а искать в нём информацию. Те,у кого на столах оранжевые листики-ищете положительную информацию о воде, у кого жёлтые листики-отрицательную. Какой можно вывод сделать?
Сегодня на урокемы узнали нужную и важную информацию.Давайте поведём итог.Для этого мы используем известный нам приём-синквейн. Выразите одним словом тему -Назовите 2 признака воды — Назовите 3 действия воды -Выразите одним предложением свое впечатление о теме Какое слово точно определяет значение воды на Земле?
| Дети выражают своё настроение,приветствуют гостей
Слайд №1 -является растворителем — без запаха-
Нет,не достаточно
Дети знакомятся с инструкциями
Группа1.Посмотри на дно стакана,где находятся красная,синяя и зелёная бусинки.Налей в стакан чистую воду.Посмотри на бусинки сквозь воду.Какие бусинки ты видишь? Сделай вывод. Группа 2.Набери в пипетку воду и выпусти её на поверхность зеркальца.Вода растечётся.Слегка наклони зеркальце.Вода потечёт дальше.Сделай вывод. Группа3. Перед тобой стакан,чашка,блюдце и маленький кубик.Перелей воду сначала в чашку,затем в блюдце.Что происходит?Изменяет ли кубик форму?А вода? Сделай вывод. Группа4. Посмотри сквозь воду на рисунок дна тарелки.Налей в другую тарелку молоко.Виден рисунок?Сделай вывод.
Вода бесцветна(Слайд №2) Вода обладает свойством текучести(Слайд № 3)
Вода принимает форму сосуда(Слайд № 4) Вода прозрачна(Слайд №5)
Слайд №6
Ответы детей
Ответы детей
Дети работают с текстом
Значение воды имеет не только положительное ,но и отрицательное значение.
Вода Жидкая,чистая Питает,очищает.точит Вода должна быть чистой
ЖИЗНЬ СЛАЙД №7
|