Конспект урока на тему «Вода и её значение»


Конспект фрагмента урока по окружающему миру


Школа: МБОУ СОШ № 82 2 Г класс

Тема урока: Вода и её значение

Учитель: Симонова Нина Евгеньевна


Цель урока: в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся со свойствами воды и её значением;формировать умения учащихся работать с информацией


Задачи:

— расширение представлений детей об окружающем мире через сопоставления,сравнения,связи содержательно-смысловых фрагментов о воде;

— создание условий для усвоения школьниками новых естественно-научных понятий;

— воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи друг другу;

— развивать устную речь,внимание,зрительную память,пополнять словарный запас




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный
























Практическая работа

























Заслушивание групп о полученной информации по определению свойств воды







Физминутка


Актуализация полученной информации о воде
















Составление синквейна

Давайте ребята поприветствуем гостей.Поздоровайтесь только глазками,они должны выражать ваше настроение и чуства.


Мы определили тему урока.Сформулировали задачи урока.Познакомились с некоторыми свойствами воды


— Как вы думаете, достаточно ли нам полученных знаний о воде,чтобы определить её значение?


Продолжаем работу по определению свойств воды,открываем конвертики,знакомимся с инструкциями.

Возникли вопросы?

Об окончании работы нужно просигнализировать.



























Слово 1 группе

2 группа ,ваш вывод



3 группа

4 группа


-Подведем итог.Перечислим свойства воды



На нашей планете очень много воды.Какое же значение имеет вода?

-Достаточноли нам этих знаний о воде? Где можно найти нужную информацию?

-А я предлагаю вам поработать с текстом.Не просто работать,а искать в нём информацию.

Те,у кого на столах оранжевые листики-ищете положительную информацию о воде, у кого жёлтые листики-отрицательную.

Какой можно вывод сделать?




Сегодня на урокемы узнали нужную и важную информацию.Давайте поведём итог.Для этого мы используем известный нам приём-синквейн.

Выразите одним словом тему

-Назовите 2 признака воды

— Назовите 3 действия воды

-Выразите одним предложением свое впечатление о теме

Какое слово точно определяет значение воды на Земле?



Дети выражают своё настроение,приветствуют гостей




Слайд №1

-является растворителем

— без запаха-






Нет,не достаточно





Дети знакомятся с инструкциями






Группа1.Посмотри на дно стакана,где находятся красная,синяя и зелёная бусинки.Налей в стакан чистую воду.Посмотри на бусинки сквозь воду.Какие бусинки ты видишь? Сделай вывод.

Группа 2.Набери в пипетку воду и выпусти её на поверхность зеркальца.Вода растечётся.Слегка наклони зеркальце.Вода потечёт дальше.Сделай вывод.

Группа3. Перед тобой стакан,чашка,блюдце и маленький кубик.Перелей воду сначала в чашку,затем в блюдце.Что происходит?Изменяет ли кубик форму?А вода? Сделай вывод.

Группа4. Посмотри сквозь воду на рисунок дна тарелки.Налей в другую тарелку молоко.Виден рисунок?Сделай вывод.



Вода бесцветна(Слайд №2)

Вода обладает свойством текучести(Слайд № 3)


Вода принимает форму сосуда(Слайд № 4)

Вода прозрачна(Слайд №5)


Слайд №6



Ответы детей




Ответы детей



Дети работают с текстом






Значение воды имеет не только положительное ,но и отрицательное значение.







Вода

Жидкая,чистая

Питает,очищает.точит

Вода должна быть чистой


ЖИЗНЬ

СЛАЙД №7










Свежие документы:  конспект урока на тему "Линейные вычислительные алгоритмы"


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: