Конспект урока на тему «Животные — наши друзья»


 Животные- наши друзья

Оборудование: акварель, гуашь, кисти, карандаши, иллюстрации с изображением диких животных;»;

Ход урока.

1.  Организационный момент.

   Приветствие:             Прозвенел и смолк звонок,

                                            Начинается урок!

                                            Мы за парты дружно сели

                                            И на доску посмотрели.

                                            Мы сегодня опять

                                            Учиться будем рисовать!

Проверка готовности учащихся к уроку.

 

2. Сообщение темы урока.

    — Тема сегодняшнего урока записана на доске. Давайте прочитаем ее вместе:

Животные — наши друзья

  •  Как вы думаете, ребята, когда впервые люди стали изображать животных?

  • Для чего? (на стенах пещер. Это делали первобытные люди).

  • Как вы думаете почему люди изображают животных сейчас? (они их любят, это их друзья, защитники, восторгаются красотой животного мира).

                          

3. Введение в тему урока.  

    1. Вступительная беседа. 

— Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин.

— Как их называют?

-Анималистами. Слово « анималист» происходит от латинского слова «animal»,что означает «животное». Один из художников анималистов это Е. И. Чарушин

Евгений Иванович Чарушин. Писатель. Но оказывается, что он был не только писателем, но и художником. Больше всего на свете он любил рисовать. Родительский дом был густо заселён всевозможной живностью. Это был настоящий домашний зоопарк. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и птиц – чижи, свиристели, щеглы, разные подстреленные кем-то на охоте птицы, которых выхаживали и лечили. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбками.

— Евгений Иванович был другом природы, другом зверей.


4. Беседа о дружбе.

 

 — Ребята, а кто такой друг?

Дети: — С другом мы играем, к другу мы ходим в гости, вместе веселимся, радуемся.

 

 — А если другу плохо, грустно, он вдруг плачет, как вы себя ведете?

Дети: — Я его развеселю.

           — Если он не знает, как решить пример, я ему подскажу…

 

 -А если кто-то обижает вашего друга?

Дети: — Я буду его защищать.

 

 — А если он заболел и не ходит в школу?

Дети: — Я пойду его проведаю и принесу ему гостинец.

 

 -Получается, что друзья – это не только те, с кем мы вместе веселимся и играем, но прежде всего друзья помогают друг другу, заботятся, приходят на помощь в трудную минуту.

 

 — Ребята, можно сказать, что люди и звери – друзья?

(Дети приводят примеры того, как люди помогают животным, защищают леса от пожаров.)

 

 — Зимой, когда на улице холодно, злобно завывает вьюга, птичкам и зверюшкам нужна ваша помощь. Важно очень бережно относиться к лесу и его обитателям. Не разжигать костры, не сорить, не разорять птичьи гнезда, не губить без надобности растения и т.д.

 — А как вы, ребята, можете помочь своим друзьям?

— А на какие 2 группы делят животных?

  1 подгруппа собирает из открыток и лото животных домашних , а 2 подгруппа собирает диких животных.

5. Работа по иллюстрациям и загадкам.

    Дети отгадывают загадки о животных, рассматривают иллюстрации.

Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт? (Собака.)

Зубастый, мохнатый, как есть начнёт, так песенку запоёт? ( Кот.)

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт? (Козёл.)

Хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья.)

Кто не прядёт, не ткёт, а людей одевает? (Овца или баран.)

6. Физкультминутка.

                                  Хомка, хомка, хомячок,

                                  Полосатенький бочок.

                                  Хомка рано встает,

                                  Щечки моет, шейку трет.

                                  Подметает хомка хатку

                                  И выходит на зарядку:

                                  Один, два, три, четыре, пять –

7.Изучение способов изображающих животных.

Учитель.

Ребята, давайте вспомним анатомическое строение животных, из каких частей тела состоит животное? (туловище, голова, конечности, хвост) Тело покрыто шерстью, перьями, чешуей, панцирем).

В очертании тела животного лежат простейшие геометрические фигуры, с помощью которых можно изобразить животное.

8.Педагогический рисунок.

Учитель объясняет выполнение работы и показывает на образцах. Показ на доске изображения разных конечностей, головы, лап и т. д. б.

Постановка учебной задачи. Советы детям: задание  изобразить любое животное по памяти, передать в рисунке характер животного, настроения. Рисунок  выполнить  крупно  во  весь  альбомный  лист  сначала  простым карандашом,  затем  закрасить  восковыми  мелками,   штриховку  наносить изогнутыми линиями, словно обтекая форму для ощущения объема, когда рисунок животного будет закончен, не забыть закрасить окружающую среду, чтобы картинка смотрелась законченной, (трава, вода, камни, песок) лучшие работы будут выставлены на выставке и получат оценку 5.

9.  Заключительная часть.

1. Анализ работ.

Выбор   учащегося.   Учащиеся   рассказывают,   кого   они   изобразили. Отмечаем работы, на которых удалось передать характер животного.

10.Итог урока.

Вопросы детям:

  • кто такие анималисты?

  • назовите художников анималистов?

Учитель.

Я  надеюсь,  что  наш  урок  поможет  вам  лучше  видеть  и понимать животное. Любите их, заботьтесь о них, наблюдайте, не уставайте удивляться их красоте разнообразию. Рисуйте животных. Главное — не бойтесь, и вас все получится. На этом наш урок закончен.

                                   Где живет он? В самой чаще,

                                   Самой-самой настоящей.

                                   Там гуляет, там и спит,

                                   Там детей своих растит.

                                   Любит груши, любит мед,

                                   Сладкоежкою слывет.

                                   А еще могу сказать,

                                   Очень любит он поспать.

                                   Ляжет осенью, а встанет,

                                   Лишь когда весна настанет.

(Дети хором) – Медведь!

 — Ребята, а как называется дом у медведя?

 — Верно, берлога. Она из веток, из стволов упавших деревьев.

 

                                   Летом шубку серую,

                                   А зимою — белую

                                   Носит попрыгайчик

                                   Боязливый?…

(Дети хором) – Зайчик!

 

                                   С ветки на ветку быстрый как мяч

                                   Скачет по лесу ловкий циркач.

                                   Вот на лету он шишку сорвал,

                                   Прыгнул на ствол и в лес ускакал.

 

Дети: — Это белка, она живет в дупле, где у нее на зиму хранятся запасы шишек и грибов.

                                   Недотрога, весь в иголках,

                                   Я живу в норе под елкой,

                                   Хоть открыты настежь двери,

                                   Но ко мне не ходят звери,

                                   Ты, смотри, меня не трожь –

                                   Я колючий серый …        (ёж)

 

 -Ёжик живет в норке. На зиму он ложится в спячку, а в норке зимние запасы – все в кладовочке, по своим полочкам.

 

                                  Хитрая плутовка,

                                   Рыжая головка.

                                   Хвост пушистый – краса!

                                   А зовут ее …                           (лиса)

 

                                   Горбоносый, длинноногий,

                                   Великан ветвисторогий.

                                   Ест траву, кустов побеги,

                                   С ним тягаться трудно в беге.

                                   Коль такого довелось

                                   Встретить, знайте, это — …           (лось)

(На доске я вывешиваю иллюстрации диких животных)

    Снять усталость детей, внести нотку оживления помогут стихи – шутки:

 

Неуклюжий, косолапый

Он в берлоге лижет лапу.

Знаем, нас не проведешь –

Этот зверь, конечно,…             (медведь)

                                                                Вот забавный недотрога,

                                                                Он иголок носит много.

                                                                Этот маленький зверек

                                                                Называется …                     (ежик)

У бедняжки нет берлоги.

От врагов спасают ноги.

Он привык к зиме белеть.

Догадались? Он …               (зайка)

                                                                 Я зимой в пушистой шубе,

                                                                 Ем грибы на старом дубе.

                                                                 Мне на месте не сидится,

                                                                 Потому что я — …               (белка)

Эта рыжая плутовка

Кур ворует ловко-ловко.

Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

Этот зверь, конечно,…                   (лиса)

 

                            


Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему «Редкие и охраняемые виды рыб, земноводных и пресмыкающихся Курской области»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: