Конспект урока на тему «ЖИВОТНЫЙ МИР полярных районов и крайнего Севера (Арктики и Антарктики)»


Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста по познавательно-речевомунаправлению. Тема: «ЖИВОТНЫЙ МИР полярных районов и крайнего Севера (Арктики и Антарктики)


Цель: закрепление представлений о диких животных крайнего Севера (Арктики и Антарктики).

Задачи:

  1. Обучающие

формирование представлений о диких жифотных Крайнего Севера по их внешнему виду, образу жизни и повадках;

— формирование умения классифицировать животных Арктики;

— Расширение кругозора детей.

  1. Развивающие

— Развитие внимания и зрительного восприятия.

— Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.

— Расширение словарного запаса, уточнение иактивизация словаря по теме «Животный мир крайнего Севера»:

  1. Воспитательные

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

— Воспитание любви и бережного отношения к природе.


Активизация словаря (Арктика, Антарктида, айсберг, белый медведь, гренландский кит, кашалот, копыта, косатка, континент, ласты, ледяной, льдина, морж, нарвал, олень, песец, полярный, полярный дельфин, полярный заяц, полярный волк, полярная сова, рога, северный, север, синий кит, тюлень и т. д.);

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме

Технология: ИКТ


Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Назовите приметы зимы. А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно? Ребята, а вы знаете, что такое север?  Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу? Посмотрим на глобус (показываю слайд). Это уменьшенная модель Земли.

Наша планета — это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика

Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.


Физкульминутка

Здесь всюду холод, лед и тень   дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь,          закрывают глаза ладонями

Полгода — день.         выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом,     соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом.       разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь.   ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь.      делают махи руками

Лишь   мишка,   белый,   словно иней,   подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни.                руки на поясе, стоят смирно


А теперь познакомимся с теми животными, которые не боятся снега, стужи и живут на Севере. (слайды из презентации с фотографиями животных и интересными фактами)


Игра «Смелый охотник» (у нас происходит охота на медведя)

Из детей выбирается смелый охотник, он находится за линией. На расстоянии 6-8 м стоят остальные дети, изображают лес из спящих драконов (диких зверей). Охотник выходит из своего дома, заходит в лес и, медленно обходя драконов (диких зверей), считает вслух до 5 (10). На счёт 5 (10) драконы просыпаются и стараются догнать убегающего охотника.


Слайды с загадками из презентации


Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец —

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тысячу кило (белый медведь)


Толстый в складку богатырь —

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).


Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны —

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец).


Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень).


Головка и хвост,

Вместо лап – плавники,

Ленив он на льду

И проворен в водице,

Детишек его называют

«Бельки».

Скажи, что за зверь

Возле льдины резвится? (Тюлень)



Дидактическая игра «Узнай по контуру»

Педагог демонстрирует слайд с контурами животных Севера. Дети узнают и называют животных. Затем составляют предложения с этими словами. Можно усложнить игру и попросить детей назвать детенышей этих животных.


Пальчиковая гимнастика «Детеныши»

Смотрите, милые друзья, (дети разводят руки в стороны)

Да тут их целая семья:

У медведя – медвежонок, загибают пальчики, начиная с большого

У тюленя – тюлененок,

У пингвина – пингвиненок,

У оленя – олененок.

У моржа сынок – моржонок,

Детям северной лисицы

Дома вовсе не сидится!


Рефлексия деятельности на занятии.

Итак, давайте подведем итог. Где находится Арктика (На Северном полюсе).

Что вы можете рассказать об Артике? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние).

Кого можно встретить из животных в Арктике? (полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржей, тюленей, полярную сову, песца, нарвала, косатку, белух, китов).

Почему эти животные живут в Арктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу).

Свежие документы:  Конспект урока по курсу «Окружающий мир» 3 класс УМК «Школа России» тема урока «Опасные места»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: