Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №180 «Журавлик» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект урока на тему «Зима»
подготовила Егорова Людмила
Анатольевна, воспитатель
Чебоксары
2013
Программное содержание:
Расширять представления детей о зиме;
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы;
Развивать умение делить птиц на перелетных и зимующих;
Формировать элементарные экологические представления;
Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
мультимедийный экран, слайды с изображением зимы, животных, картинки птиц, 2 разрезные картинки птиц в конвертах.
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила Зайчика — Попрыгайчика, и он пригласил нас в гости в лес. Хотите поехать?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Тогда садимся на поезд и едем в лес (цепляются друг за друга).
Воспитатель: — Вот мы в лесу. А вот и Зайчик — Попрыгайчик.
Зайчик — Попрыгайчик: — Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам посмотреть на картину. Что вы на ней видите (Слайд №2)?
Дети: — Деревья без листьев, снег лежит, река замерзла, снеговика слепили, небо темное и т. д.
Воспитатель: — Какое время года на ней нарисовано?
Дети: — Зима.
Воспитатель: — Правильно, ребята. Скажите, пожалуйста, почему заяц зимой белый, а летом серый?
Дети: — Чтобы прятаться от хищников.
Воспитатель: — Что происходит с медведем зимой?
Дети: — Зимой медведь спит.
Воспитатель: — Что происходит с белкой зимой?
Дети: — Белка меняет рыжую шубку на серую.
Воспитатель: — Что делает зимой ежик?
Дети: — Зимой ежик спит.
Зайчик — Попрыгайчик: — Ребята, давайте сейчас поиграем. Я вам покажу картинки, а вы мне скажите, кто это, назовите его детеныша, а потом много детенышей (Слайды №3-7).
Дети: — Лиса – лисенок – лисята; заяц – зайчонок — зайчата; белка – бельчонок — бельчата; волк – волчонок — волчата; лось – лосенок — лосята.
Зайчик — Попрыгайчик: Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: — Ребята, кто помнит, кто такие пернатые?
Дети: — Это птицы.
Воспитатель: — Каких зимующих птиц мы с вами знаем?
Дети: — Ворона, снегирь, воробей, синицы, голуби, дятлы….
Воспитатель: — Почему их называют зимующие?
Дети: — Потому что зимой остаются здесь, никуда не улетают.
Воспитатель: — Каких перелетных птиц мы с вами знаем?
Дети: — Ласточки, стрижи, грачи, скворцы, журавли, жаворонки….
Воспитатель: — Почему они улетают?
Дети: — Становится холодно, нет корма.
Зайчик – Попрыгайчик: – Ребята, у меня есть картинки птиц. Помогите, пожалуйста, поделить их на зимующих и перелетных (на разные столики).
Воспитатель: — Теперь поиграем в игру «Собери картинку». У меня два конверта. Поделимся на две команды и соберем картинку птицы, разрезанной на шесть частей, и назовем ее (Слайд №8).
Рефлексия.
Воспитатель: — Ребята, продолжите фразу:
— Сегодня на занятии мы…(ответы детей)
— Мне на занятии понравилось…(ответы детей)
Воспитатель: — А сейчас мы скажем Зайчику «Спасибо» и «До свидания», сядем на поезд и вернемся в детский сад.
Список используемых источников
https://yablor.ru/blogs/predlagayu-podborku-besshovnih-novogodnih-i-zimnih/2723590
https://crosti.ru/pattern/118717/
https://www.mamahm.com/t419p80-topic
https://www.artleo.com/download/14382/960×800/
https://www.mobilmusic.ru/file.php?id=1074383
https://wallpapers-zone.ru/photo/painting/derk_hansen_on_the_move_zhivopis_zima_sneg/6-0-613
https://www.fotokonkurs.ru/photo/105196
https://www.liveinternet.ru/users/3469522/rubric/1373048/