Конспект урока на тему «Зима – покой природы»

Тема

Зима – покой природы

Цель темы


Цель урока: Знакомство  с зимними явлениями природы, научить отличать признаки зимы.

Задачи урока:

  1. углубить и расширить знания учащихся о зимних явлениях; научить  устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;

  2. развивать у младших школьников стремления к познанию окружающего мира;

  3. воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена.


Планируемый результат

Метапредметные универсальные учебные действия.

У учащихся на этом уроке будут формироваться следующие универсальные учебные действия:

Регулятивные универсальные учебные действия:

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений);

принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

— осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы, личного опыта общения с людьми;

понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др.;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, учебная игра, диалог);

  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, в группах;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.



Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные



Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапова «Окружающий мир» 1 класс; рабочая тетрадь№2 к учебнику

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Организация пространства

Работа в группах, фронтальная, индивидуальная, в парах.











Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Формируемые УУД



I этап

1.Самоопределение к деятельности

.




Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Осуществить самооценку готовности к уроку.

Определить своё настроение с помощью карточек.




Проводить инструктаж,

настраивать детей на работу.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

— Расскажите правила поведения на уроке



Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:  самоопределение.



II этап. Актуализация знаний



















3.Постановка  учебной

задачи.




Мороз Иванович любит добрых, умных, воспитанных детей.

— Он приготовил вам загадки, отгадав которые вы узнаете тему нашего урока.                    

 Щиплет щеки, щиплет нос,              1 группа

Но не страшен нам     (мороз)

 На коньках я мчусь вперёд,

Под ногами крепкий …(лёд)            2 группа

 Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться,                 3 группа

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а …(снежинки)







С каким временем года связаны отгадки?

-Так о чем пойдет речь?


















Отгадают загадки

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют тему урока.















Определяют тему урока.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выдвигают проблемный вопрос.

Строят гипотезу.




Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.



Регулятивные УУД: целеполагание.





Познавательные УУД: общеучебные  — формирование познавательной цели






4. Решение учебной задачи

























































































5. Итог урока. Рефлексия.





































.



.
























-Сейчас вы будете работать в  группах. Давайте вспомним правила работы в группах?













Рассмотрите рисунок(слайд) Обсуждайте в группах, какая погода, как выглядят растения и животные зимой?

Сравните свои наблюдения зимой и осенью.

-Сравните свои выводы. (Слайд)

2. Демонстрация презентации «Зима-покой природы»

-Что узнали после просмотра презентации ?

Организует динамическую паузу.

Я мороза не боюсь (Шагают на месте.)

С ним я крепко подружусь (Обнимают себя)

Подойдет ко мне мороз ( Приседают)

Тронет руку. Тронет нос. (Показывают руку, нос)

Значит, надо не зевать (Хлопают в ладоши). Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Чтобы не болеть зимой, как нужно одеваться зимой? Как вести себя на улице?



3. Организует работу с информацией, представленной в учебнике.

А..-А теперь отправимся в гости к зверям и птицам изображенным  на рисунке, с.65 и посмотрим и запомним кто какие следы оставил на снегу.  Запомнили, а сейчас переверните страничку, чтобы не подглядывать.

 — Чьи следы ведут нас на лесную полянку?

(Зайца, белочки).)

Б.Как люди помогают зимой животным?

В. Сколько зверей спряталось в зимнем лесу?

Организует самостоятельную работу в тетрадях на с.6

-Отметьте знаком + птиц, которых ты видел зимой?

— Определи, чей снежок куда попадет .

— Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем! Игра называется  «Крестики – нолики». Работаем на листочках.

Ученики на листочках отвечают на вопросы, ставя «+», если ответ правильный, «0», если ответ неверный)

*Прячутся ли насекомые к зиме?(+)

*Верно ли, что перелетные птицы не улетают в теплые края? (0)

*Зимующими   называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+)

 — Ребята, а как вы думаете, Мороз Иванович остался доволен? А чем он доволен? Что интересного узнали на уроке? — Что нового  вы открыли для себя  на уроке?      — А теперь посмотрим с каким настроением вы заканчиваете урок?

Поднимите свои карточки настроения. (Красная – прекрасное,  голубая —  спокойное, черная – грустное).-Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали одноклассников. Пришло время преподнести вам сюрприз от Мороза Ивановича.

 






















































1.Будь вежлив с товарищем в группе                      

 2.Умей выслушать мнение каждого.                  

3.Доказывай своё мнение.   4.Придя к единому мнению, выберете представителя от группы для ответа у доски.

5. Внимательно выслушай мнение в других группах.   6.Задай вопрос на понимание.

Работа по рисунку «Зима»

Обсуждение в группах, выводы.

Каждый говорит по 1 признаку зимы .

Отвечают на вопросы:

-Как зимуют животные? Птицы?

Почему зима- покой природы?





Выполняют физкультминутку и имитируют текст











.Работают с учебником на с. 65.





Рассматривают животных и их следы на рисунке



Работа по рисунку на с. 64.

Обсуждение заданий

Работают в группах.

Отмечают зимующих птиц, проверяют свои ответы

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях

Осуществляют самооценку





Работа по карточкам.

Обсуждение в группах, выводы.

Работа в группах по структуре «Финк-Райт-Раунд-Робин»)







Отвечают на вопросы по структуре «МИКС-ПЕА-ШЕА»





















































Ответы детей.

Оценивание своей учебной деятельности.
















Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.



Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные  — формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.



Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

















Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные  — формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.



Познавательные УУД: общеучебные умения:

 умение осознанно  и  произвольно строить речевое высказывание;

логические: определение критериев для сравнения. 

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

















                                                                        

я.







 



 




















V. Итог урока. Рефлексия деятельности.



Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

— Ребята, а как вы думаете, Мороз Иванович остался доволен? А чем он доволен? Что интересного узнали на уроке?

— Что нового  вы открыли для себя  на уроке?                                                   

— А теперь посмотрим с каким настроением вы заканчиваете урок?

Поднимите свои карточки настроения. (Красная – прекрасное,  голубая —  спокойное, черная – грустное).

-Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали одноклассников.

-Пришло время преподнести вам сюрприз от Мороза Ивановича.

 







Самооценка


Ответы детей.

Оценивание своей учебной деятельности.

 

 






V. Итог урока. Рефлексия деятельности.



Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

— Ребята, а как вы думаете, Мороз Иванович остался доволен? А чем он доволен? Что интересного узнали на уроке?

— Что нового  вы открыли для себя  на уроке?                                                   

— А теперь посмотрим с каким настроением вы заканчиваете урок?

Поднимите свои карточки настроения. (Красная – прекрасное,  голубая —  спокойное, черная – грустное).

-Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали одноклассников.

-Пришло время преподнести вам сюрприз от Мороза Ивановича.

 







Самооценка


Ответы детей.

Оценивание своей учебной деятельности.

 

 












































Свежие документы:  Конспект урока на тему «Живая планета»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: