Конспект урока на тему «Зимующие птицы и забота о них»


Конспект занятия

Для старших дошкольников

Тема: «Зимующие птицы и забота о них»



Задачи: расширять представления о зимующих птицах, изучать их особенности, воспитание любви к природе, обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка.

Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, картинка с пейзажем зимнего леса, кормушки.



Ребята сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

А сейчас, ребята, давайте посмотрим фильм о зимующих птицах

Ребята, давайте вместе отправимся в зимний лес.

Раз-два-три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети проходят на импровизированную лесную опушку.



Воспитатель:

Ребята — сказочно прекрасен зимний лес, особенно когда блеснет солнечный лучик и осветит верхушки деревьев. Вот среди белоснежных хлопьев снега мы видим необыкновенные цветы. Это птицы зимнего леса. Вы наверняка многих из них знаете и легко определите по их описанию.

  1. Эта красивая птица, у нее на голове черная шапочка, щечки белые, на грудке черная полоса-галстук. Крылья и хвост серые, спинка желто-зеленая, а брюшко желтое. (Синица)

  2. У этой птички макушка и хвостик – черные, спинка голубовато-серая, а грудка и брюшко – красные.(Снегирь)

  3. Маленькая подвижная птичка с круглой головкой, короткими круглыми крыльями, серо-коричневой оперение. (воробей)

  4. У этой птицы очень красивое пестрое оперение. Спинка черная, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, а головка в красной шапочке. Самая трудолюбивая птичка. (Дятел)

  5. Это небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест)

Воспитатель:

Ребята, молодцы, ловко вы справились с загадками. А теперь скажите, из чего состоит тело птицы (голова, туловище, хвост, крылья)? Чем оно покрыто (перьями)?

Влетает Сорока.

Сорока:

Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Вот что я вам скажу! Ничего я не понимаю! Почему у нас в лесу одни птицы улетели, другие остались? Ничего не пойму, что к чему!

Воспитатель:

Подожди, Сорока, не трещи! Сейчас тебе ребята все объяснят.

Ребенок:

Сорока, улетели птицы на юг, которые не переносят холод и мороз, они полетели в теплые края, потому что, если останутся, то они погибнут. А остались те, которые переносят зиму – это зимующие птицы.

Сорока:

Спасибо, я поняла. Ой, смотрите, на снегу рассыпаны снежинки!

Птичья стайка пролетела и снежинки разбросала,

Мы снежинки соберем, и задание прочтем!

Дети подбирают снежинки.

  1. Угадайте, что за птица скачет по дорожке.

Словно кошки не боится, собирает крошки.

А потом на ветку – прыг, и чирик-чирик.

(Воробей)

  1. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее….

(ворона)

  1. Кто стрекочет, рассказать нам новость хочет?

(сорока)

  1. Кто присел на толстый сук,

И стучит тук-тук-тук?

(дятел)

  1. Угадай, какая птица:

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тренькает «тень-тень,

Как хорош здесь зимний день!»

(синица)

Воспитатель:

Ребята, вы очень быстро отгадали загадки, молодцы!

Сорока, и ты теперь знаешь, какие птички остались зимовать. Но я думаю, нам пора возвращаться в детский сад.

Раз-два-три, повернись, в своей группе окажись! Полетели, Сорока, с нами.

Дети садятся за парты.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю поиграть в игру о птицах: чья голова, чей хвост.

Воробей

Синица

Сорока

Голубь.

Молодцы, правильно, с этой игрой вы тоже справились!

А теперь, ребята, из тех птиц, которые вам будут предложены, отобрать зимующих птиц и наклеить их на дерево.

Дети по одному подходят и по птице наклеивают на лист.

Воспитатель:

Посмотри, сорока, тех ли птичек ребята оставили зимовать?

Сорока:

Ах, ребята, молодцы! Вы все правильно сделали!

ФИЗМИНУТКА

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

Сорока:

А знаете, ребята, очень тяжело нам зимой приходится. Под снегом трудно добывать себе корм, вот мы и тянемся поближе к жилью человека. Надеемся на его помощь.

Воспитатель:

Ребята, а как же мы можем помочь птицам зимой?

Ребята читают стихотворение:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли,

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.


В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник – посмотри,

Прилетели снегири!


Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг с всех сторон

Стая жадных воробьев.


В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.



В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний,

Путешественник скворец,

Вот и песенке конец!


Воспитатель:

Спасибо, молодцы! Посмотри, Сорока, сколько кормушек смастерили ребята с родителями дома. Мы возьмем корм и разместим кормушки на веточках. А сейчас ребята расскажут, как мастерили эти кормушки.

(рассказ ребят о кормушках)

Воспитатель:

Вот и подошло наше занятие к концу. Что вам понравилось в нем?

Ребята, а какая птичка вам больше всего понравилась? Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам зимой?

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой

Стайки на крыльцо.

Приучите птиц зимой

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!




























































































.





















































.



































.



























































.









































.









































.







































13


Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Где живут слоны?"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: