Конспект урока на тему «Знакомство с трудом работников швейной промышленности»


Муниципальное образовательное учреждение для детей младшего школьного и дошкольного возраста

«Начальная школа — детский сад № 24»









Конспект занятия по окружающему миру

Тема: «Знакомство с трудом работников швейной промышленности

(модельер, портной)»


(Старшая группа)




Воспитатель: З.Ф.Нигматуллина





















2011 г.

г.Нефтеюганск



Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему:

«Знакомство с трудом работников швейной промышленности

(модельер, портной)»

Задачи:

1. Формировать представления о данной профессии, о важности и значимости их труда.

2. Обогащать и активизировать словарный запас детей – материал, швейная машина, выкройка, художник – модельер, ателье, фасон, мода.


Ход занятия:

Воспитатель:

Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет (портной).

— Сегодня мы с вами поговорим о профессии, которая очень тесно связана с нашей повседневной жизнью. Человек который шьет одежду — называется портной.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, одежда всегда была такой, какая она сейчас? (выслушивает мнения детей)

Воспитатель: Конечно нет, в разные времена люди носили разную одежду. Когда – то очень давно на нашей планете всегда было тепло и люди обходились без одежды. Они всегда носили только набедренные повязки из листьев.( показ иллюстрации). Но постепенно климат на Земле изменился. Люди начали страдать от холода и дождей. Заметив, что животные не боятся ледяного ветра и холода, люди решили сшить себе одежду из шкур и меха животных. (показ слайда №1).

Воспитатель: Со временем человек стал задумываться о более удобной одежде. Постепенно он научился прясть пряжу – сначала изо льна, а потом из хлопка и шерсти овец, и ткать из нее ткань. Люди научились шить из ткани платья, брюки, кофты…Сначала шили длинные платья, до самой земли. На них тратили очень много ткани, так как украшали их складками, оборками и другими деталями. (показ слайда № 2). Мода заставляла придумывать новые и новые фасоны одежды. Людей, которые этим занимались, стали называть модельерами. Постепенно люди пришли к одежде, которую мы носим сегодня. Я принесла вам образцы разных тканей, давайте их рассмотрим.(детям предлагается рассмотреть кусочки тканей, подержать их в руках, помять и т. д. ) Ткани бывают разные: гладкие и ворсистые, легкие и тяжелые, теплые и прохладные, плотные и редкие. Все ткани состоят из нитей, которые переплетаются между собой и крепко «держатся друг за друга». Давайте рассмотрим ткань на вашей одежде и убедимся, что это действительно так.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Разнообразие природы. Народные праздники"

(детям предлагается потрогать свою одежду, потянуть ее, попробовать порвать) Качество тканей зависит от толщины нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, а из тонких – тонкие, легкие. ( показ образцов). Слайд№ 4

Воспитатель: Как вы думаете, что шьют из толстых тканей? Почему?

Дети: Из толстых тканей шьют верхнюю теплую одежду например: пальто, теплые брюки, костюмы и т.д.

Воспитатель: А что шьют из тонких тканей? Почему?

Дети: Из легких тканей шьют летнюю одежду сарафаны, нижнее белье и т.д.

Воспитатель: Чтобы одежда выглядела более красивой и нарядной, художники по ткани рисуют разные узоры, которые затем на специальных станках переносят на белую ткань. А модельеры придумывают фасоны одежды, которую из этой ткани можно сшить. (показ слайда №4)

Воспитатель: Обратите внимание на то, что, кроме рисунка, ваша одежда еще чем-то украшена. Назовите мне, чем украшена ваша одежда?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, как только не украшают одежду. Это и кружева, и пряжки, мех и перья, бусинки и кнопки, пуговицы и молнии, вышивка и аппликация. Ребята, как вы думаете, кто шьет такую разнообразную одежду?

Дети: Портные.

Воспитатель: Правильно, портные. Портной шьет разную одежду – для детей и взрослых, для мужчин и женщин, зимнюю и летнюю.

Послушайте загадку.

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу?
(иголка и нитка)

(Ответы детей)

— Для чего нужны иголка и нитка?

Дети: Иголка и нитка нужны чтобы шить одежду.

А еще какие предметы помогают портным в их работе?

Дети: Сантиметр, швейная машина, различные выкройки, ножницы, иголки, нитки .

Воспитатель: Конечно, это самые обычные и хорошо вам знакомые вещи: сантиметр, ножницы, иголки, нитки, различные выкройки, швейные машинки (показ слайда №5)

Воспитатель: Ребята скажите, а где работает портной?

Дети: Портной работает в ателье. (показ слайда № 5)

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня? С какими профессиями вы познакомились?





























Используемая литература:

1. Голицина Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Старшая группа.-М.: «Издательство Скрипторий 2003″, 2008 — 32с;

2. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир!Окружающий мир для дошкольников.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: