Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Едем за город»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

ЛИЦЕЙ №9

имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова

Дзержинского района г. Волгограда





Конспект урока окружающего мира в

1 классе по теме: «Едем за город»















Подготовила учитель начальных классов

Баркалова Надежда Михайловна




Окружающий мир

(Школа 2100)

1 класс

Едем за город

Цели урока: расширить знания детей о труде колхозников, фермеров-животноводов, полеводов, хлеборобов, овощеводов; воспитывать уважение к их труду.

  1. Организация класса.

  2. Постановка целей урока.

Бескрайны, точно небеса,

Твои поля, твои леса,

Цветёшь ты, как весенний сад,

Страна родная.

К. Хикмат

— О чём говорится в этом стихотворении?

— Сегодня мы с вами будем говорить о том, как прекрасна и богата наша страна, а самое главное о том, что и кто делает её красивой и цветущей.

III. Работа над новым материалом.

  1. — Представьте себе город, который осаждён неприятельскими войсками (Вспомните Ленинградскую блокаду). (Слайд 1)

— В чём нуждаются жители города?

— Откуда берутся продукты питания и другие необходимые товары?


2. Выращивание растений в древние времена.

Чтение текста внизу стр.18. (Слайд 2)

— Как начинали выращивать культурные растения?

— О каких жизнеобеспечивающих местах здесь говорится? (Слайд 3)

— Чем же важен труд сельских жителей?


3. Поле. (Слайд 4)


Встаёт стеною золотой,

Волнуется пшеница,

И каждый колос налитой

К земле готов склониться.

Н.Забила

— О каком жизнеобеспечивающем месте говорится?

— Шелестит хлебное поле. Будто шепчут что-то колосья. Набухшие зёрна выпирают из колоса и своей тяжестью клонят его к земле… Сколько людей и машин трудились, чтобы вырастить его!

— Какого цвета бывают поля? (Слайд 5)

— Почему меняется их цвет?

— Перед вами картина Аркадия Александровича Пластова «Ужин трактористов». (Слайд 6)

— На ней изображён тёплый закатный вечер. Под высоким небом – бескрайняя пашня. Девочка принесла ужин трактористам.

— Почему девочка принесла ужин прямо в поле? (Земля не ждёт, пока влажная, мягкая, в неё нужно посадить зерно).

— Что выращивают на полях? (Задание на интерактивной доске, перейти по ссылке рядом с картиной Пластова)

— Какие машины помогают работать в поле? (Дети должны выбрать картинки трактора, комбайна, грузовика)

— Как они помогают?


4. Огород.

— А о каком ещё месте, где выращиваются культурные растения, говорится в загадке?

Солнце жарче припечёт,

Дождик грядки нам польёт,

И тогда зазеленеет

Это место — …(огород).

— Какие овощи выращивают на огородах? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. (Слайд 7)


Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картофель)


Голова на ножке, в голове горошки.

(горох)


Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.

(огурцы).


Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост наружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)


Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.

(капуста).

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься.

(Лук)


Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я …(свёкла).

5. Сад.

— Дополните словечко и вы узнаете, из какого места городское население получает витаминные продукты.

Дом пустует без ребят,

Убежали дети в … (сад).

Там растут продукты

Под названьем …(фрукты).

Загадки о фруктах. (Слайд 8)


Само с кулачок,

красный бочок,
Потрогаешь — гладко,

откусишь — сладко.

(Яблоко)


На сучках висят шары –

Посинели от жары.

(Сливы)


Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.

(Вишня)

6. Игра «Что лишнее?».(Интерактивная доска, перейти по ссылке на слайде 8)

  • Пшеница, рожь, морковь, ячмень.

  • Томат, капуста, лук, слива.

  • Яблоко, кукуруза, вишня, абрикос.


7. Игра-путешествие.

(Дорога через луг, лес, деревню. По пути встречаются пчёлы, коровы, овцы, лошади. Во время путешествия встречается медведь – знак: осторожно – дикие звери.) (Слайды 9 – 11)

— Что дают луга?

— Кого они питают?

— Как связаны луга, люди, животные?

— Можно ли утверждать, что луга кормят домашних животных не только летом, но и зимой?

— Назовите домашних животных.

— Что они дают человеку? (Интерактивная доска, переход по ссылке на слайде 9)

— Путешествие продолжается. Дорога идёт через лес. Кого мы видим? (Медведь, заяц)

— Какой знак должен стоять на дороге?

— Посмотрите, зайка ушиб ногу. Куда его нужно доставить?

— Как мы определим, где находится медпункт?


8. Игра «Съедобное, несъедобное».

— Долго же мы с вами путешествуем. Пора и перекусить. Куда мы должны направиться? Какой знак нам поможет? (Интерактивная доска, переход по ссылке на слайде 11)

(Бледная поганка, волчье лыко, лисички, мухомор, шиповник, рябина)


9. Деревня.

— Наше путешествие заканчивается в деревне. Жители трудятся в сельском хозяйстве. На фермах – животноводы, доярки, птицеводы, конюхи, на полях – хлеборобы, комбайнеры, трактористы, овощеводы, бахчеводы.


IV. Итог урока.

Проблемный вопрос.

— Поля очень большие. А можно под них распахать леса?


Литература:

  1. А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан «Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях.- М.: Баласс, 2008.

  2. Окружающий мир. 1 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана «Я и мир вокруг». II полугодие/ авт.-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.

  3. Занимательное азбуковедение: Кн. для родителей, учителей и милых детей/ Авт.-сост. В.В.Волина. – М.: Просвещение, 1994.


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Из чего состоят все предметы?"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: