Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Кто живёт на небе?»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Журавлёнок» г.Надым»







Конспект урока окружающего мира для 1 класса

«Кто живёт на небе?»

















подготовила воспитатель

Медведева Алёна Михайловна
















г. Надым, 2013 г.



Цели: формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, звёздам, месяцу; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: солнышко, звёзды и луна — жители неба; формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день- ночь, утро- вечер; различать понятия «один»- солнце, луна, «много»- звезды ; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа; учить создавать образ солнца в аппликации, используя нетрадиционную технику- горох, фасоль.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально – заинтересованно наблюдает за явлениями неживой природы в картинках, участвует в обсуждениях увиденного, в игровой ситуации «Разбуди солнышко», отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации «Солнышко улыбнись».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением солнечного неба, ночного неба, солнца, звёзд, месяца, домик с эмблемой солнца, пакетики с горохом и фасолью, вырезанные формы солнца, клей, салфетки, бумага, кисточки.

Ход проведения:

Педагог приглашает детей присесть на стульчики и обратить внимание на домик.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить?

Дети: Это домик Солнца.

Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит?

Дети: Ночь.

Воспитатель: А кто ночью по небу гуляет?

Дети: Звёзды и месяц.

Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко?

Дети: Утром.

Воспитатель: Правильно, а давайте мы солнышко разбудим и в гости пригласим.

Дети встают в круг, а педагог проговаривает:


«Солнышко, солнышко,

Ты не спи за кручей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись! «


Появляется солнышко (рисунок).

Воспитатель: — Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

Дети: Здравствуй, солнышко.

Воспитатель: — Ребята, мы на прогулке наблюдали за солнышком, давайте вспомним, каким бывает солнышко.

Дети: — Круглое, теплое, желтое, красное лучистое, нежное, доброе…

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Природа зимой"

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается всё выше,

Лучики свои расправит,

Настроенье вмиг исправит.

Воспитатель: — Обращаю внимание на солнце (картинку). Какое красивое и веселое солнышко. А вы хотите, чтобы у вас дома появилось такое солнышко?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Для того чтобы оно появилось нужно потрудиться. Ведь без труда, не выловишь рыбку из пруда. Я предлагаю вам сесть на стульчики (дети садятся) и сделать наше солнышко веселым, добавить солнышку улыбку из гороха, а глазки мы сделаем из фасоли. А делать мы это будем так: сначала нужно намазать клеем улыбочку, показываю, затем возьмем горошину и накладываем её, затем берем вторую горошину и прикладываем ее рядом с первой горошиной и т. д. Таким же образом мы наклеим солнышку глазки из фасоли.

А теперь давайте возьмем стульчики, пройдем за столы.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: — Ребята, давайте встанем вокруг столов и покажем работы солнышку. (Идем вокруг столов за солнышком, рассматриваем работы).

Солнышко, посмотри, какие красивые работы получились у наших ребят.

Ребята, давайте вспомним, кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Целый день солнышко с нами гуляло и радовало нас, а как вы думаете, ребята, когда солнышко ляжет спать?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Правильно, а когда солнышко уснёт, что наступит?

Дети: Ночь.

Воспитатель: А кто его ночью на небе охраняет?

Дети: Месяц и звёздочки.

Мы с вами не будем прощаться с солнышком, потому что солнышко будет приходить к нам каждое утро и светить ярче и ярче. А для того, что бы солнышко засветило в ваших домах, вы свои работы возьмете домой и подарите своим родителям.

Список литературы:


1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. ДОУ: ФГТ

Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» вторая младшая группа- Волгоград. Учитель, 2013

2.Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы во второй

младшей группе детского сада- Москва. Мозаика- Синтез, 2012

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: