Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Прогулка в зимний лес»


Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад IV вида №144»

Нижегородской области













Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Прогулка в зимний лес»










подготовила

Карпова Марина Васильевна

учитель — дефектолог
















г. Дзержинск

-2013-






Цель. Формирование пространственных представлений и ориентировки в пространстве.


Задачи:

Образовательные

-Учить узнавать и называть диких птиц (ворона, снегирь, синица, голубь, сорока)

-Развивать способность к обобщению, употребляя родовое понятие «птицы»

-Развивать способность отгадывать загадку, ориентируясь на ряд признаков

Коррекционно – развивающие

-Продолжать знакомить с условным схематичным изображением предметов

(автобус, лес)

-Продолжать учить ориентировке в микро пространстве от себя, находить середину

-Закрепить понимание пространственных предлогов ( на, под) и активизировать их употребление в речи

-Повышать рефлекс фиксации, остроту зрения, тренировать зрительную функцию прослеживания

-Развивать мелкую моторику

-Развивать функцию самоконтроля, умение сличать сравнивать с образцом

Воспитательные

-Воспитывать интерес к живой природе

Материал, оборудование

Для учителя – дефектолога:

-карточка со схемой изображения автобуса и леса (ёлка)

-маркер

-зрительный тренажер «ёлка»

-предметные картинки птиц (сорока, снегирь, синица, ворона, воробей, голубь)

-фланелеграф

-декорация сугробы

-цветные реальные силуэтные изображения снегиря, ёлки, воробья

-графическая схема изображения частей птицы (2 лапы, перо, крыло, голова, клюв, хвост)

Для детей:

— билеты с разными фигурами, разного цвета ( красный круг, зеленый квадрат, треугольник, прямоугольник)

— стулья с разными фигурами, разного цвета (красный круг, зеленый квадрат, треугольник, прямоугольник)

-карточки со схематичным изображением автобуса, леса (ёлка)

-фломастеры

-фланелеграфы

-цветные реальные силуэтные изображения снегиря, ёлки, воробья

— подносы


Дифференциация учебного материала с учётом психофизических возможностей и состояния зрения детей

Посадка (от 0,4 единицы) – 1 стол, левая окклюзия – справа от дефектолога, правая окклюзия – слева от дефектолога

Детям с низкой остротой зрения – четкий контур, снижение темпа, индивидуальная схема

Детям при сходящемся косоглазии — подставки

Для детей с высоким (+) и средним (0) уровнем психического развития:

Вопросы поискового характера, ответы предложением

Для детей с низким (-) уровнем

Вопросы репродуктивного характера, ответы словом, фразой

Методы и приемы:

Графическое моделирование, практические упражнения, задания,

вопросы, образец, поэтапный показ, сравнение, инструкция, оценка, контроль, совместные действия

Пропедевтическая работа:

Отгадывание загадок, игры, упражнения

Индивидуальная работа:

Оказать помощь Кириллу в проведении дорожки


























Ход НОД


Организационный момент.

Милые детишки девчонки и мальчишки, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня я хочу пригласить вас на зимнюю прогулку в лес.

Свежие документы:  Обобщающий урок по теме «Природные зоны России» Урок окружающего мира в 4 классе по программе А.А.Плешакова

Поедем мы на автобусе. В путь дорогу соберемся и немного разомнемся.

( Дети стоят в кругу слушают)

Пальчиковая гимнастика.

Приготовили наши пальчики. Согнули в кулаки, на каждое слово будем их разгибать.

(Сгибают пальцы в кулаки)

Наш автобус – тёплый дом,

Ребятишек возит он

Носит шины из резины и

Питается бензином

Вы билетики берите

Место в нём своё найдите.

(разгибают пальцы на каждое слово)

«Найди своё место по билету»

Вот билеты. Найдите своё место и сядьте.

( берут билет и ищут соответствующее ему место)

«Проверь себя»

Теперь давайте проверим, правильно ли вы сели на своё место. Возьмите билет. Повернитесь назад.

( держат билет в руке, поворачиваются назад)

Приложите билет к номеру стула. Сравните их.

( прикладывают билет к спинке стула к номеру)

Если они одинаковые, похожи, то вы правильно заняли место.

Какая фигура на билете?(+,0)

Какого цвета?(-)

А на стуле, какая фигура,(-)

какого цвета,(0,-)

одинаковые фигуры, похожи?(+,0)

«Проложи дорогу от автобуса в лес»

Прежде чем мы поедем в лес, надо проложить дорогу, иначе наш автобус застрянет в снегу. Вам понадобиться вот такая карточка.

Возьмите карточку. Всмотритесь в неё.

( берут карточку, рассматривают)

Покажите на карточке автобус.(-,0)

(показывают)

Справа автобус или слева?(+,0)

Найдите и покажите ёлочку, это лес.(-)

(ищут, показывают)

Слева или справа ёлочка?(0,-)

Мы рисуем дорогу от автобуса к ёлочке от точки к точке направо.

Возьмите фломастер, снимите колпачок, положите его в поднос.

Положите фломастер в правую руку, на средний палец, а указательным и большим придерживайте его сверху. Ведем дорожку от точки у автобуса к точке у ёлочки направо.

(проводят)

В какую сторону ты ведешь дорожку?(+,0,-)

Посмотрите, как у меня нарисована дорожка.

(смотрят, проверяют)

У кого не так исправьте.

Физкультминутка зрительно – двигательная «Лес»

Мы вошли в волшебный лес,

(дети шагают)

Сколько здесь вокруг чудес!

(разводят руки в стороны)

Я на ёлочку направо посмотрю,

(взор направо)

Я на елочку налево посмотрю,

(прослеживание глазами налево)

Вверх смотрю, вниз смотрю,

(взор вверх, вниз)

Далеко, близко, высоко, низко.

(взор вдаль в окно, взор на ёлку, взор на уровне глаз)

Глаза закрываем, отдыхаем,

(глаза закрывают)

Глаза открываем.

(глаза открывают)

Пошагали, побежали, пошагали,

(шагают на месте, бегут, шагают)

Мы тихонько в лес войдем,

Может там, кого найдем,

(стоят, слушают)

Ты загадку отгадаешь, кто живёт в лесу, узнаешь.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Где работают люди"

(садятся)

«Отгадай загадку»

Поможет вам схема.

У этих лесных жителей есть на голове клюв, 2 лапы, крылья, которые позволяют им летать, тело покрыто перьями – опереньем. Кто это?(-)

Правильно, это птицы. Они живут в лесу, боятся людей, поэтому их называют дикими птицами.

Давайте, скажем все вместе.

(повторяют хором, индивидуально)

«Назови птиц справа, слева»

За сугробом птицы притаились. Давайте назовем птиц справа,(-)

сверху вниз,(-)

слева,(0,-)

справа внизу,(+,0)

слева вверху (+,0)

«Поиграй с птичками на полянке»

Вот это моя поляна, (фланелеграф) большая, снежная, а это ваша поменьше придвиньте её к себе поближе. Возьмите в подносе ёлочку, она выросла в середине поляны. А теперь посмотрите на мою поляну, у всех так? Если нет, то исправьте. Где у тебя ёлочка выросла?(+,0)

Найдите на подносе снегиря. Он прилетел и сел наверх ёлочки. Куда сел снегирь?(-)

Посмотрите, на мою полянку, у всех так? Потом прилетел воробей и сел под ёлочку. Куда сел воробей?(+,0-)

Сравните с моей поляной, правильно ли вы выполнили задание.

Физкультминутка зрительная «Птичка»

Шустро скачет воробьишка,

(круговое движение глазами)

Птичка – серая малышка,

(моргают глазами)

По двору шныряет,

(закрывают глаза, широко открывают их)

Крошки собирает

(закрывают глаза)

Подведение итогов.

Ребята, кого мы встретили на зимней прогулке в лесу?(+,0)

Каких диких птиц вы знаете?(-,0,+)

Ребята, а вы видели диких птиц в городе? (-, 0)

Птицы прилетают в город, потому что им голодно зимой. Люди их подкармливают, развешивают кормушки. Пора нам возвращаться домой, в детский сад.

Вы ребята, молодцы, так старались, хорошо все занимались!














Использованная литература


Плаксина Л.И. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) Москва, «Просвещение» 2006г




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: