Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Путешествие в деревню»


Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска












Конспект урока окружающего мира для 1 класса

«Путешествие в деревню»












подготовила

учитель – логопед

Кишова Виктория Вячеславовна













Новокуйбышевск

2013

Цели и задачи:

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представле­ний о домашних животных и птицах, их внешнем виде, образе жизни в, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные и птицы» Совершенствование грамматического строя ре­чи (употребление существительных множественного числа в родительном падеже.).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие слухового восприятия, мышления, внимания, общей мотори­ки, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: презентация, компьютер.

Примерный ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Логопед: Назовите любое домашнее животное.

II. Введение в тему:

Логопед: сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных и птицах. А вы знаете, где живут домашние животные? (на ферме или в деревне). Сегодня я предлагаю вам вместе со мной отправиться в путешествие в деревню к нашей старой знакомой бабушке Оле, вы согласны? (да). Тогда отправляемся в наше путешествие.

III.Основная часть

Логопед: представьте себе, что мы едем с вами на поезде. Вот вдалеке показалась деревня.

Дидактическая игра «Угадай, кто голос подает».

Логопед: Я кажется, слышу голоса ее обитателей. Закройте глаза и прислушайтесь. Каких животных вы слышите? Так как животных на ферме много, много коров, лошадей, то вы будете говорить не про одно, а про много животных. Например: « Я слышу коров, кошек…»

Логопед включает магнитофон. Зву­чат голоса животных. Дети по очереди отвечают, кого они слышат.

Логопед: вот мы и добрались. Вот и бабушка Оля нас встречает. Много у бабушки Оли животных. А у каждого животного в деревне, как вы знаете, есть свой дом. Вспомните, кто из домашних животных и птиц где живет, и скажите много каких построек в деревне у бабушки.

Дидактическая игра « Скажи чего много».

Мы видели много коровников для коров.

Мы видели много курятников для кур.

Мы видели много сараев для овец.

Мы видели много будок для собак.

Мы видели много клеток для кроликов.

Мы видели много свинарников для свиней.

Дидактическая игра « Посчитай и назови».

Логопед: удивили вы бабушку Олю своими знаниями. Хочет теперь она проверить, насколько вы сообразительны. Вот вам от нее задачка: у бабушки любимая цифра 5. Животных каждого вида у нее столько же, сколько обозначается ее любимой цифрой. Посмотрите на картинку и скажите, сколько каких животных у бабушки в деревне.

У бабушки пять коров.

У бабушки пять свиней.

У бабушки пять овец.

У бабушки пять коз.

У бабушки пять кроликов.

У бабушки пять собак.

У бабушки пять уток.

У бабушки пять кур.

У бабушки пять кошек.

Логопед: какие вы молодцы, очень вы сообразительные. А теперь посмотрим, какие вы внимательные.

Дидактическая игра « Кого не стало».

Логопед: посмотрите на картинку, запомните животных, изображенных на ней. А теперь закройте глаза. Откройте и скажите, кого из животных не стало.

Не стало коров.

Не стало свиней.

Не стало овец.

Не стало собак.

Не стало кошек.

Не стало куриц.

Не стало уток.

Логопед: какие вы молодцы. А теперь давайте встанем и немного отдохнем.

IV. Физминутка.

Упражнение «Кролики».


Мы на ферме побывали, Идут по кругу, держатся за руки.

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики Прыгают по кругу, сделав «ушки» из

пальчиков.
То ложились, Ложатся.

То кружились Кружатся.

В прополочном домике.

Лапками стучали. Хлопают в ладоши.

Весело пищали. Топают ногами.

Мы зверькам Идут по кругу, держатся за руки.

Не травки жесткой — Клеверу достанем…

Вырастайте Прыгают по кругу, сделав «ушки» из

С нежной шерсткой, пальчиков.

С круглыми хвостами.


Логопед: каждое лето к бабушке Оле приезжают ее любимые внуки Ваня и Таня. Они все лето живут у бабушки и каждую неделю отправляют родителям письмо, в котором рассказывают как у них дела. Так как Ваня еще не ходит в школу то он допускает ошибки, когда пишет письмо. Послушайте, какое он написал письмо, и исправьте все ошибки, которые услышите.

Дидактическая игра « Исправь ошибки».

Здравствуйте папа и мама. У бабушки в деревне очень здорово у нее есть много животные (животных). У животных есть детеныши у коровы пять телята ( телят), у кошки семь котята ( котят), у лошади пять жеребята (жеребят), а у курицы десять цыплята (цыплят). Все животные приносят пользу: корова дает много молоко (молока), курица много яйца (яиц). Из этих продуктов бабушка напекла нам вчера много блин.

Дидактическая игра « Кому чего не хватает».

Логопед: А Таня нарисовала животных и птиц, которые живут в деревне. Но, кажется что она, когда их рисовала, была не внимательна. Посмотрите на ее рисунки и скажите, что забыла нарисовать Таня, чего не хватает животным.

У коровы нет рогов.

У кошки нет лап.

У собаки нет глаз.

У лошади нет копыт.

У кролика нет ушей.

У утки нет крыльев.

VIII. Подведение итогов.

Логопед: Понравилась вам наше путешествие? (да) Каких животных много у бабушки Оли в деревне

Много уток.

Много собак.

….

Дифференцированная оценка работы детей.











Список использованной литературы


1. Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. https://forallanimal.ru/view/kozy-i-korovy-02.html

2. https://afisko.ru/forum/48-2658-1




Свежие документы:  Конспект урока на тему "Форма и строение Земли"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: