Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Путешествие в джунгли»



Автономная некоммерческая организация

дошкольного образования «Планета детства «Лада» дс №137 «Чижик»

Самарской области









Конспект урока окружающего мира для 1 класса

«Путешествие в джунгли»





подготовила

инструктор по физическому воспитанию

Герганкина Наталия Александровна









г.о. Тольятти

2013

Задачи: 1. Создать благоприятные условия для увеличения

подвижности позвоночника.

2. Развивать мышечную силу рук, туловища, ног.

3. Способствовать правильному положению частей тела.

4. Воспитывать навыки правильной осанки, трудолюбие, сознательное

отношение к своему здоровью.


Оборудование: гимнастическая стенка, наклонные доски по количеству детей.

Игровая мотивация: Ребята, приглашаю вас в трудное и увлекательное путешествие, которое потребует от вас и силу, и ловкость, и смелость. Закройте глаза и по звучанию определите место нашего путешествия. (Звучит музыка из мультфильма «Маугли»). Вы слышите зов джунглей, наше путешествие началось. Джунгли зовут!


п/п

Содержание упражнений

Дозировка

Методические приемы

1

2

3

4


I Вводная часть.



1

Х. на носках, руки на поясе.

1 круг

Будьте внимательны, законы джунглей суровы, поэтому пристально всматриваемся вдаль.

Поднимитесь выше на носочки, лопатки сведите, живот втянут.

2

Х. с круговым вращением рук назад и вперед.

1 круг

А вот и первое испытание – москиты. Их обязательно нужно отпугнуть, они кусаются.

Руки прямые.

3

Бег с прямыми ногами.

2 круга


4

Х. с высоким подниманием бедра.

1 круг

На дорогу сильные, проливные дожди накидали много веток и камней, поэтому шагаем, переступая их.

Носок тянуть.

5

Х. боком, приставным шагом (правым и левым).

2 круга

А вот узкая звериная тропа. По ней пройдешь только боком.

6

Ползание под скамьей, одновременно подтягиваясь обеими руками.

под 3-4 скамей-ми

Какой густой кустарник, только самый ловкий может проползти под ним.

7

Х. по гимнастической скамье:

  • на носках;

  • с закрытыми глазами.


В сумерках мы добрались до навесного моста, пробираемся по нему осторожно! Молодцы все благополучно добрались. Посмотрите, что там впереди?


II. основная часть.



1

И.п. – стоя на нижней рейке гимнастической стены, хват руками сверху за 4-ую рейку.

Поднимание и опускание пяток.

8-10 раз

Заберемся на деревья, но очень аккуратно, осторожно, проверяя каждую веточку.

Спина прямая.

2

И.п. – то же.

Сесть, оттянувшись на прямых ногах.

8-10 раз

Выбираем самые надежные ветки, пробуем раскачать их руками.

Крепче держитесь руками.




2

1

2

3

4

3

И.п. – то же.

1 — сесть к пяткам;

2 – — и.п.

10-12 раз

Тянем ветку вниз.

4

И.п. – стоя спиной к гимнастической стене на первой рейке, хват снизу на уровне глаз.

1-2 оттянуться на руках, прогнуться;

3-4 — и.п.

8-10 раз

Веточки прогибаются.

Руки прямые.

5

И.п. – вис спиной к гимнастической стенке, руки выше головы, хват снизу.

1-2 «Уголки»;

3-4 — и.п.

М-15раз

Д-12раз

Веточки выпрямляются.

Ноги прямые, поднимаем и опускаем медленно. Носки оттянуты.

6

И.п. – лежа на животе на наклонной доске (опора доски на 2-ую рейку гимнастической стенки).

1-2 подтянуться на руках к гимнастической стене, достать рейку подбородком.

3-4 — и.п.

10-12 раз

Эта веточка крепкая, попробуем продвинуться к ее концу и посмотреть.

Оттягиваемся до выпрямления рук.

7

И.п. – то же. Хват за рейку сверху. Рядом с наклонной доской.

1-2 руки прямые. Покачивание одновременно прямыми ногами, вверх-вниз.

3-4 — и.п.

10-12 раз

Держитесь крепче, подул ветер, он качает ветку.

Ноги на середине доски.

8

И.п. – то же, руки прямые.

1-2 подтягиваясь на руках без помощи ног вверх, подняться по рейкам гимнастической стенки как можно выше.

2-3 — и.п.

3-4 раза

Ветер нас не пугает, и мы стараемся подняться на верхушку. Впереди видна река!

9

И.п. – лежа на наклонной доске.

Головой вниз, руки впереди «лодочкой», хват ступня за рейку гимнастической стенки.

1-2 поднять руки.

2-3 – и.п.

10-12 раз

Приготовьте свои лодки и отправляйтесь вниз по течению.

10

И.п. – то же.

1-2 поднять плечи и руки, покачаться вверх-вниз. 3-4 – и.п.

10-12 раз

«Лодка плывет».

11

И.п. – то же, упор, лежа на наклонной доске. Отжимание от наклонной доски.

М – 15 раз

Д – 12 раз

Какая неудача, мы натолкнулись на подводные камни, в пробоину просочилась вода, попробуем откачать «насосом».

12

И.п. – то же.

Имитация работы рук в плавании «брасс» (плечи поднять).

30 сек.

Насосы нам не помогли. Дальше добираемся вплавь.

13

И.п. – лежа на полу, на животе в парах друг за другом, хват за голень впереди лежащего.

Подтянуться на руках:

  • 1-ый подтягивается, 2-ый – «груз».

  • меняются местами.

6-8 метров

Какая удача! Впереди плоты!



3

1

2

3

4


Заключительная



1

Х. на носках, руки вверху.

1 раз

Вот и берег! Как приятно почувствовать землю под ногами. Смотрите, нас встречают животные. Среди них высокие жирафы.

Руки прямые, тянемся выше.

2

Бег с высоким подниманием бедра, руки прижаты.

2 круга

Веселые зебры.

3

И.п. – упор сзади.

Х. в упоре сзади лицом и спиной вперед.

1 круг

Любопытные гигантские пауки.

4

И.п. – упор лежа.

Х. вокруг ног на руках вправо и влево.

по 1 разу

Они хвалятся умением плести паутину.

5

И.п. – полный присед, опора на средние фаланги пальцев.

Передвижение вперед, переставляя единовременно руки, подтягивая ноги.

3-4 раза

Неугомонные обезьяны выбегают на берег.

Эстафета «Собери угощение». (две команды)


Каждый участник команды поднимается по гимнастической стенке, «срывает» один банан или кокос, опускается, бежит к корзине, кладет «добычу».

2 раза

Звери приглашают нас на праздник.

Танец зверей.

1

И.п. – о.с. лицом к зеркалу.

наклоны головы вперед-назад.

8 раз

Лошадки машут головой, приглашая всех на танец.

2

И.п. – то же.

Поднимание и опускание плеч.

8 раз

Газели удивляются такому веселью.

3

И.п. – то же

Х.«по-медвежьи».

  • х. вперед.

  • х. назад

4 раза

Мишки рады встрече с гостями.

4

И.п. – то же.

Поднимание и опускание рук.

8-10 раз

Пеликаны крыльями машут.

5

И.п. – широкая дорожка.

Полуприседы с хлопками над головой.

10-12 раз

Обезьяны хлопают в ладоши.

6

И.п. – о.с., руки на поясе.

Приседания.

10-12 раз

Горилла пустилась в присядку, руки на колени.

7

И.п. – сед, упор сзади.

Приседания к пяткам (на пол не садиться).

6-8 раз

Пауки тоже пустились в присядку.

8

И.п. – о.с. Из о.с. принять положение упора лежа и вернуться в и.п.

5-6 раз

Слоны разминают ноги.

9

И.п. – лежа на животе, руки вверх.

1-2 перекаты на спину вправо.

3-4 – и.п.

6-8 раз

Змеи по земле перекатываются.

10

И.п. – лежа на спине, руки на животе.

1-2 надуть живот «вдох»,

3-4 «выдох».

6-8 раз

Наплясались все, а теперь отдыхают.

11

Проверка осанки у осаночной стены

1 минуту


Дети уходят, помахивая руками.

Список использованной литературы


  1. Губайдулина С., автор музыки к м/ф «Маугли».

  2. Козырева О.В. «Лечебная физкультура для дошкольников».- М.: «Просвещение», 2006.

3. Потапчук А.А. «Как сформировать правильную осанку у ребенка».- М.: «Речь», 2009.




Свежие документы:  Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Весна в неживой и живой природе"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: