Конспект урока окружающего мира для 3 класса «Аптека под ногами»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Улыбка»

г. Набережные Челны, Республики Татарстан








Конспект урока окружающего мира для 3 класса «Аптека под ногами»





подготовила воспитатель

Бикмурзина Резеда Розалиновна








г. Набережные Челны

2013 г.



Цель занятия: закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы; расширить знания о пользе и применении лекарственных растений; закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.

Задачи:

Обучающие:

учить отвечать на вопросы короткими предложениями; Научить детей коллективной работе; расширить и обобщить имеющиеся у детей знания лекарственных растениях;

Развивающие:

Развить эстетический вкус,

развить воображение, творческое мышление. Активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление

Воспитывающие:

Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, развивать эстетическое чувство. Формировать элементарные представления о том, «что хорошо и что плохо» в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Предварительная работа: беседа о Красной книге; рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, игры – определи по запаху, вершки и корешки, узнай растение; экскурсия в лес, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Интеграция: Здоровье, игровая деятельность, коммуникация, познание.

Словарная работа: Ромашка, тысячелистник, крапива, подорожник, душица.

Методические приемы: похвала, вопросы, иллюстрации, поощрение






Ход занятия.

— Колобок: Здравствуйте дети. Я катился по полям, лугам, дорогам. Видел много лекарственных растений. А как они называются, не знаю. Помогите мне.

Воспитатель: Давайте поможем.

— Дети, скажите. пожалуйста, какие лекарственные травы вы знаете?

-Ромашка, тысячелистник, крапива, подорожник, душица.

— Умницы! Прочитайте стихотворение Колобку: «Что растет?»

На лугу растет ромашка,

Лютик — едкий, клевер — кашка.

Что еще?

Гвоздика, смолка, колокольчик

Хвощ — как елка.

А еще?

Подорожник, васильки,

Граммофончики — вьюнки,

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок

И красивых, и пушистых. ( Г. Лагздыня)

Разноцветных и душистых!

— Кто знает, как хранятся травы?

Дети: — В коробочках, в пакетах, в брикетах.

— Что можно приготовить из сухих растений?

Дети: — Настойки, отвары.

— Правильно. Высушенные растения упаковывают в пакеты, коробочки или прессуют в брикеты. Потом их отправляют на склады, в аптеки, где они хранятся в хорошо проветриваемых помещениях. И дома их нужно хранить в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Весна пришла и насекомых привела»

-А теперь поиграем в игру. Послушайте ее правила. Я вам показываю какое-нибудь растение, а вы рассказываете о нем все, что знаете.

Где растут?

Когда заготавливают?

При каких заболеваниях можно использовать?

— Где могут расти полезные, лечебные растения?

Дети:- В полях, лугах, лесу, оврагах, у рек.

— Молодцы!

— Когда заготавливают ромашку и крапиву??

Дети: — Ромашку — летом, крапиву — весной.

-Чем может быть полезна ромашка, подорожник, душица для человека?

Дети: — Ромашку или календулу при ангине, подорожник на рану, душица, шиповник как витаминизированный чай.

-Кто напомнит правила поведения при сборе лекарственных трав?

Дети:- Нельзя рвать много растений.

Нельзя пробовать незнакомые плоды, корневища.

После сбора трав следует тщательно вымыть руки.

— Послушайте задание. Я буду описывать растение, а вы должны найти его.

Листья узорные, голова белая. Используется в виде отвара, когда болит горло. Ищите у дороги, семена идут в стрелку. Применяется для остановки кровотечения из ран.

Дети: — Ромашка.

Назовите Колобку еще раз растения, которые он собрал. Скажите ему, почему они называются лекарственными.

Дети: — Подорожник.

— отчего может помощь подорожник?

Дети: — Для лечения разных болезней.

— Давайте выпьем напиток, который приготовлен из трав. И постараемся определить, какие травы использовались.

— Вы сегодня молодцы!






Использованная литература


1.Захлебный А.Н. На экологической тропе опыт экологического воспитания.- М.: Знание, 1986.

2.Жуковская Р.Н. Родной край. — М.: Просвещение, 1985.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: