Конспект урока окружающего мира для 3 класса «Лес и его обитатели»


Государственное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида №264

г. Москвы













Конспект урока окружающего мира для 3 класса «Лес и его обитатели»









подготовила

воспитатель Шакурова

Валентина Павловна











2012 г.

Программное содержание:


— Закреплять приемы оклеивания и скрепления частей поделки, умение работать по

схеме.

-Активизировать мыслительную активность и творческие проявления детей.

-Формировать у детей правильное отношение к труду: умение аккуратно и бережно

работать с материалами и инструментами.

-Развивать глазомер, сноровку и мелкую моторику рук.

-Воспитывать умение работать в коллективе стремление трудиться на общую пользу.


Оборудование:


Схемы с изображением поделок, выкройки, коробки, макет леса, игрушечная кукла -баба-яга, дощечки для клея, салфетки, кисточки для клея, ножницы, клеящий карандаш, цветная бумага.


Предварительная работа:


Изготовление макета леса, сборка корабля, беседы о диких животных, оклеивание коробок, изготовление цветов, ягод, грибов, чтение художественной литературы: Ю.Дмитриев, «Здравствуй белка», Т.А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», Н.Г.Лосева «Правила поведения детей в лесу», прослушивание музыки из альбома П.И.Чайковского «Времена года».


Методические приемы:


Беседа, работа по схеме, освоение нетрадиционной техники оклеивания и сборки модели из различных форм коробок, игровой проект «Знакомые-незнакомцы».







Организация детей:

1 часть занятия – Дети стоят полукругом возле воспитателя.

2 часть занятия – Дети сидят за столами.

3 часть занятия – Дети играют в хороводе.






Ход



Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по реке в наш лес.

(лес дети делали ранее в свободное время для театрализованной деятельности)

Садитесь в корабль и поплыли.

Звучит музыка «Песенка мамонтенка» из мультфильма «Мама для мамонтенка»

Воспитатель: Ой, ребята, а что произошло в нашем лесу? Все деревья разбросаны. Цветы, грибы, ягоды валяются в беспорядке. Посреди леса сидит баба-яга.

Это, наверно, злая баба — яга похозяйничала в нашем лесу. Давайте восстановим наш лес.

(Дети собирают и расставляют деревья, грибы, ягоды, цветы.)

Звучит музыка «Журчание ручейка».

Воспитатель: Ребята, а что-то наш лес какой-то скучный. Не слышно ни пения птиц, ни голосов зверей. А это что такое?

На пеньке лежит берестяная грамота. Воспитатель разворачивает грамоту и читает.

Воспитатель: Это письмо от старичка — лесовичка. Послушайте, что он пишет.

Прилетела в лес злая баба- яга. Распугала, разогнала всех птиц и зверей, меня

запугала. Помогите мне, ребята, вернуть в лес моих зверей и прогнать злую

бабу-ягу.

Старичок — лесовичок

Воспитатель: Поможем, ребята, старичку — лесовичку, а уж он то вас отблагодарит, одарит вас лесными дарами. Как мы с вами можем помочь старичку – лесовичку?

Свежие документы:  Конспект урока по окружающему миру "Цветок. Строение цветка" 7 класс

Дети: Нам нужно сделать и поселить в лес зверей и птиц.

Воспитатель: Мы с вами уже раньше оклеивали коробочки. Сегодня я приготовила для вас схемы сборки животных и птиц из коробочек. Посмотрите и скажите, что нарисовано на схемах? И как с ними работать?

Дети: На схемах нарисованы части тел животных и птиц, и как эти части нужно собирать.

Воспитатель: Подберите себе схему, понравившегося вам животного или птицы, а также нужное количество коробочек и приступайте к работе.

Дети садятся за столы, собирают по схеме и склеивают зверей и птиц из оклеенных коробок. Когда все закончат делать зверей, проводится игра «Доскажи словечко». (Описание игры: Воспитатель загадывает загадки, а дети должны отгадать загадку и досказать словечко – отгадку.)

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а тот, кто в них узнал своего зверя, пойдет и поселит его в наш лес.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной…. (медведь)


Ребенок: Я медведь лесной,

Мне малинник дом родной.


Воспитатель: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост краса.

Кто это?… (лиса)


Ребенок: Я рыжая лисичка,

Для всех зверей сестричка.

Особенно для мышек

И глупеньких зайчишек.


Воспитатель: Угадайте, что за птица

Света яркого боится?

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Кто это?… (сова)


Ребенок: Я мудрая сова,

Большая голова.

Я по ночам летаю

И мышек охраняю.


Воспитатель: Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (зайка)


Ребенок: Я храбрый зайчик, смелый

Люблю морковку я.

И звери все лесные

Всегда мои друзья.


Воспитатель: На овчарку он похож.

Что не зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть…(волк)


Ребенок: Я волк хороший, добрый.

А злой, когда голодный.


Воспитатель: Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

На старом дубе

Орешки я грызу. (Белочка)


Ребенок: Я белочка отважная,

Скачу я по ветвям.

Орешки, шишки, ягоды

Я подарю друзьям.


Воспитатель: В реке живет зверюшка

Зеленая квакушка,

А зовут ее….(лягушка)


Ребенок: Мы из речки две подружки,

Две лягушки — хохотушки.


Когда всех зверей поселили в лесу, включается аудиозапись с шумом леса и пением птиц.

Воспитатель: Лес наш ожил, наполнился пением птиц, зашумел листвой. Как хоро-шо стало в лесу!

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Звуки весны: апрель"

Включается аудиозапись с голосом Бабы – яги.

Ой, простите меня, зверята,

Ой, простите меня, ребята,

И ты старичок — лесовичок,

Мой любимый дружок.

У вас так стало весело, и вы все такие дружные.

Можно я буду к вам прилетать, чтобы с вами играть?

Воспитатель: Ребята, давайте простим Бабу – ягу, ведь ей так плохо без друзей.

Дети: Пусть прилетает в наш лес. Мы со зверятами научим ее дружить и никого не обижать.

Воспитатель: А теперь давайте порадуемся вместе с лесом и зверями. А еще пода-рим им каравай и споем песенку.

Далее проводится хороводная игра «Каравай». (Дети встают вокруг леса, поют песенку и делают движения согласно тексту песни)

Как на леса именины испекли мы каравай:

Из орехов и рябины, из грибочков и малины.

Каравай для всех зверят и наших рукодельников ребят.

Вот такой нижены, вот такой вышины.

Каравай, каравай всех сегодня угощай.

В конце игры верхняя часть каравая снимается и все угощаются дарами старичка – лесовичка. (Каравай сделан из круглой коробки из-под торта. На крышке лежит угощение — морковка, капуста, яблоки, орешки. Внутри коробки лежит мармелад виде лесных даров: малинка, ежевика, клюква и печенье грибочки.)






Используемая литература


1.Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. – М. Совершенство,1999 г.

2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М. 1985 г.





Используемые материалы


1.Аудиозапись «Песенка мамонтенка» слова Д.Непомнящей, музыка В. Шаинского из мультфильма «Мама для мамонтенка»

2.Аудиозапись «Шум леса и журчание ручейка»

3.Схемы сборки животных составлены и нарисованы автором конспекта.

4.Ответы детей на загадки в стихотворной форме составлены автором конспекта.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: