Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»




Конспект занятия по экологии в средней группе

(с использованием дидактических игр)


Каширина Ирина Владимировна,

воспитатель

второй категории

МДОУ детский сад №39 г. Тверь



Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»








































Конспект занятия по экологии в средней группе (с использованием дидактических игр).

Тема « Рассматривание и сравнение воробья и вороны».

Цели:

  • Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.

  • Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.

  • Словарная работа: нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм.

  • Воспитывать заботливое отношение, интерес к птицам.

  • Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

Материал: иллюстрации с изображением воробья и вороны, предметные картинки с изображением воробья и вороны; раскраски; мячик; нарисованные следы птиц на каждого ребёнка; фонограмма с голосами птиц.

Предварительная работа. Наблюдения на прогулке; чтение рассказов; рассматривание картинок.

Ход занятия.

В группу приходит Филя и приносит конверт.

Филя. На улице зима, мороз, а я гулял и видел много птиц. Там разные птицы: большие и маленькие. Наверное, одни много ели, а другие мало, или это мама и её дети. А как их зовут, я не знаю. Вот я их нарисовал и вам принёс картину. Может, вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, что принёс нам Филя, и расскажем ему, что мы про этих птиц знаем.(Выставляется картина).

Воспитатель. Какие птицы здесь изображены и где мы видели с вами этих птиц? Чем отличаются эти птицы друг от друга? Да, воробей маленький, а ворона большая.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть следы птиц на снегу и определить, какие из них принадлежат воробьям, а какие – воронам.

Дидактическая игра « Угадай по следам»

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточки: с изображением воробья и вороны и их следы. Нужно правильно разложить, где ,чьи следы.

Воспитатель. Что можно сказать об окраске перьев? ( Воробьи серо- коричневые, а перья у вороны на крыльях и хвостовые тёмные, даже чёрные, туловище светлее.)

Как ведут себя птицы во время еды? (Воробьи прыгают, или перелетают с места на место). Вороны важно шагают и не отдают свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетают и прячут.

Что вы слышите, когда птицы собираются у кормушки? ( Они громко кричат, щебечут.)

Игровое упражнение. «Воробьи и вороны».

Воспитатель. А сейчас представим, что мы с вами воробьи и вороны.

Как чирикают воробьи? ( Предложить детям почирикать и попрыгать, как воробушки.) Теперь покажите, как каркают вороны и как они важно вышагивают. ( Дети выполняют произвольные движения и звукоподражания.)

Воспитатель. Воробьи и вороны не улетают в тёплые края, они остаются зимовать. Вот Филя и видел этих птиц. Где им легче найти корм? (карточка с кормушкой) Какой корм можно положить в кормушку? ( Крупу, крошки хлеба, семена растений.) Да, этим люди помогают выжить птицам в холодную зиму. Ребята, а вы знаете, когда воробьям холодно, то они сидят « нахохлившись», чтобы не замёрзнуть. Давайте изобразим « нахохлившихся» воробьёв.

Игровое упражнение (имитация, как ведут себя воробьи).

Воспитатель. К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им теплее. К ночи они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на

деревьях, прячут свой клюв и лапки в пёрышки и так спасаются от мороза.

Дидактическая игра «Воробей и ворона»

Воспитатель. А сейчас мы проверим, как вы запомнили отличия воробья от вороны (берёт мячик). Я буду кидать вам мячик, и задавать вопросы, а вы должны ответить на них
Воробей маленький, а ворона….. крупная.
Воробей имеет серо-коричневую окраску, а ворона….. серо-черную.
Воробьи держатся стайкой, а ворона…. одна.
У воробья клюв маленький, короткий, прямой, а у вороны… он большой, несколько изогнутый.
Воробей чирикает, а ворона…. каркает.
Воробьям нравятся крошки хлеба, а ворона ест…. зерна кукурузы.

Воспитатель. Мы рассказали Филе о том, чем отличаются ворона и воробей. Давайте расскажем, чем они похожи.

Дети вспоминают, что у птиц есть туловище, ноги, голова, тело покрытое перьями; живут и питаются около людей, это зимующие птицы.

Воспитатель. Расскажите, кто из вас помогал птицам зимой?

Дети рассказывают.

Воспитатель. Вот какие молодцы, много рассказали о воробье и вороне Филе, он теперь будет знать, как зовут этих птиц. Филя ещё что-то нам принёс. Это силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить её? Потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем мамам и папам.

Ребята раскрашивают силуэты, понравившихся птиц. (В это время звучит фонограмма с голосами птиц).


































Список использованной литературы


1.Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду», М.,1991.


2..Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». С — П.: «Детство-пресс» — 2006 г.


















Свежие документы:  Сценарий праздника «Знай свои корни»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: