Конспект урока окружающего мира «К нам приехала машина»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 221.

«Детский сад комбинированного вида» города Кемерово

















Конспект урока окружающего мира

«К нам приехала машина»























подготовила воспитатель

Петрова Клавдия Владимировна










г. Кемерово, 2013

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная.


Цель: формирование представлений о транспорте (грузовая машина).


Задачи:


Образовательные:

  • формирование представлений детей о назначении грузовой машины, уточнение название её частей;

  • активизировать в речи детей слова и словосочетания (кабина, кузов, колеса, грузовая машина).


Развивающие:

  • учить собирать из частей целое;

  • развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь;

  • формировать у детей ориентировку в пространстве.


Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения и умения играть и действовать рядом.


Материал: фланелеграф, вырезанные из картона детали машины.

Игрушки: медведь, заяц, лиса, волк.


Ход занятия


Организационный момент:

Воспитатель: Ребятки, я вам подготовила интересную картинку. Пойдемте сядем на стульчики, и посмотрим на мою картинку. (Дети подходят к стульчикам и садятся)

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано? (на фланелеграфе изображена грузовая машина и солнышко белого цвета).

Дети: Солнышко, машина.

Воспитатель: А что есть у машины?

Дети: У машины есть кабина, кузов, колеса.


Дидактическая игра «Собери из частей целое»


Воспитатель: Ребятки, у меня не получилась разноцветная, красивая картинка. Помогите мне составить красивую картинку.

Посмотрите, на столе лежат детали от машины (на столе лежат разноцветные детали машины и солнце с лучиками).

Нужно найти деталь от машины и приложить к моей картинке.

Воспитатель: Саша, иди, найди кузов от машины. Что ты нашел? (кузов). Где на моей картинке кузов? Приложи к моей картинке кузов. Ой, какой красивый кузов! Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Даша, иди, найди кабину. Даша, что нашла? (кабину). Какого цвета кабина?

Дети: Красного.

Воспитатель: А что есть еще у кабины?

Дети: окно.

Воспитатель: Даша, найди окно.

Воспитатель: Женя, иди, найди колеса. Что ты нашла? (колеса). Какого они цвета? (черного).

Воспитатель: Лиза, иди, найди, где солнышко и лучики. Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какая у нас красивая картинка получилась.

Воспитатель: Послушайте, что это такое? (сигнал машины).

Дети: Это сигналит машина.

Воспитатель: Пойду, посмотрю что это такое (Воспитатель завозит за веревку грузовую машину).

Воспитатель: К нам на занятие приехала машина. Какая она красивая! Посмотрите, да и у этой машины кузов есть. А для чего же нужен кузов машине?

Дети: Чтобы перевозить груз.

Воспитатель: Правильно, кузов нужен для того чтобы перевозить груз. А если машина перевозит груз, значит, это грузовая машина. Какая это машина? Давайте повторим «грузовая» машина.

Дети: Это грузовая машина (индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель: А какой груз можно перевозить в грузовой машине?

Дети: В грузовой машине можно перевозить кубики, кирпичики, песок, игрушки.

Воспитатель: Как вы меня порадовали. Как вы много знаете! Давайте с вами поиграем.


Физкультминутка


Накачаем шины, чтобы быстро ездили машины

(медленная ходьба, переступая с одной ноги на другую, взмахи обеими руками поочередно).

Машина, машина едет, гудит

(имитируют движение)

В машине, машине шофер сидит


Би-би-би


В машине, машине детей полно.


Поехали дети, глядят в окно

(повороты головы вправо, влево)

Дидактическая игра


Д/и. «Прокатим зверюшек»

Воспитатель: К нам в гости пришли зверюшки, которые ни разу не катались на машине. Давайте прокатим зверюшек на грузовой машине.

Воспитатель: Дима, иди, посади волка в машину (дети сажают медведя, лису, зайца в машину).

Воспитатель: Берите машину за веревочку и прокатим зверюшек.

Воспитатель:


Мы машину прикатили.

И зверюшек посадили.

Мы поехали вперед,

Вот так, вот так

Повернули вдруг

И объехали круг.


Воспитатель: Кто едет в машине?

Дети: лиса, заяц, волк, медведь.

Воспитатель: На какой машине мы катали зверюшек?

Дети: На грузовой машине.

Воспитатель: Зверюшки нам говорят спасибо, им понравилось кататься на грузовой машине.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем, поиграем со зверюшками.





















Список использованной литературы


1. Гризик Т.И., Глушакова Г.В., Доронова Т.Н. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3лет. Рекомендации для воспитателей. 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012.

2. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Комплексные занятия с детьми раннего возраста (2-3 года). Методическое пособие. – СПб.: Паритет, 2004. – 112 с.

3. Смирнова Л.Н. Развитие речи детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей.

М.: Мозаика — Синтез, 2007.







Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 1 класса «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: