Конспект урока окружающего мира «Лесные животные и их детёныши»


ГКУ Детский дом-интернат « Южное Бутово»











Конспект урока окружающего мира «Лесные животные и их детёныши»











подготовила воспитатель

Ларкина Ирина Владимировна







г. Москва

2012



Цель занятия: формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, игрового взаимодействия, формирование культуры поведения, развитие речи

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания детей о диких животных и их детенышах.

  • формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти, ориентации в пространстве

  • развитие психических процессов детей, активизировать предметный словарь (закрепить место обитания), способствовать развитию связной речи.

  • продолжать формировать умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к живой природе и бережное отношение к ней; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому.



Наглядно-дидактический материал: картинки с изображением диких животных и их детёнышей (лисы, медведя, зайца, белки); использование ТСО (музыкальное слайд-шоу); прищепки; силуэт солнца; объёмные фигурки животных из материала и дерева.

Оборудование: компьютер, CD-проигрыватель.



Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Воспитатель здоровается с детьми.

Игровая мотивация

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма из леса от лесника. Знаете, кто такой лесник? (Лесник-это работник государственной охраны, он обходит лес, охраняет его обитателей).

Лесник: «Ребята, мне очень нужна помощь в лесу, чтобы заботиться о животных и их детёнышах. Помогите, пожалуйста.

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель: Вот мы с Вами и оказались в лесу. Кто же живёт в этом лесу, мы сейчас узнаем.

Дидактическая игра «Найди отгадку»

1)Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

2)Лишь сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается,

Под кустом спасается.

(Заяц)

3)Повыше кошки рост,

Живёт в норе в лесу,

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы …

(Лису)

4)Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

(Волк)

5)Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

6)Вот он катится клубок,

У него колючий бок,

То он яблоко несёт,

То грибочек припасёт.

(Ёжик)

Дети находят картинку с изображением белки, лисы, зайца,волка, медведя,ежа.

Воспитатель: Ребята, о ком мы отгадывали загадки? (Волк, лиса…). Как можно назвать их, одним словом? (Животные). Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда и тело, покрытое шерстью. Скажите, все эти животные живут в городе, рядом с нами? (Нет). А где живут волк, медведь…? Эти животные живут в лесу и называются дикими животными.

Воспитатель: Вот мы с Вами оказались в лесу. Какое сейчас время года? (Весна). Пришла красавица весна. Снег растаял, выглянуло солнышко. А что же происходит в лесу весной? Весной некоторые животные просыпаются от зимней спячки, другие меняют шубки, появляется больше пищи, и у всех животных в лесу появляются детёныши. Давайте вспомним, какие детёныши у диких животных.

Просмотр слайдов «Дикие животные и их детёныши» с комментариями детей и уточнениями воспитателя.

Музыкально-двигательные упражнения

«Звериная зарядка»

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Воспитатель: Пока мы с Вами делали зарядку, все детёныши наших животных потеряли своих родителей. Поможем им найтись! Воспитатель проводит дидактическую игру «Найди маму»

Воспитатель: Напомните, какое сейчас время года? (Весна). Но ещё холодно и солнце совсем плохо греет, и наши животные замёрзли. Давайте мы их согреем. Сделаем им солнышко.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Сделай солнышко» (жёлтый круг, прищепки)

Воспитатель: Молодцы! Наши животные и их детёныши согрелись и начали просыпаться и вылезать из своих домиков. А в лесу есть дома? А где живут лесные животные?

Воспитатель показывает панно с домиками диких животных.

У лисы в лесу глухом,

Есть гора – надёжный дом.

Не страшна зимой метель

Белочке в дупле у ели.

А в норе еж колючий,

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём!

Уточнение: Белочка – в дупле, Ёж – в норе и т.д.

Детям раздаются плоскостные фигуры диких животных.

Вар.1. Рисование «Сделай нас цветными»

Вар.2. Повторный просмотр слайдов «Дикие животные и их детёныши»

Рефлексия

Воспитатель (говорит от имени Лесника): Вот теперь, ребята, я вижу, как хорошо вы разбираетесь в животных. Спасибо Вам за помощь! Годитесь мне в помощники!

Оценка детских работ.

























Список литературы

  1. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой .Педагогика нового времени. Издательство: Волгоград-Учитель ,2009 г.

  2. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». Издательство: Мозаика-Синтез,2008 г.



Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Черепашка по имени Наташка»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: