Конспект урока окружающего мира на тему «Перелетные птицы»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Улыбка»







Конспект урока окружающего мира на тему

«Перелетные птицы»







подготовила воспитатель

Лебедева Алёна Геннадьевна







п. Малиновский

2013

Тема: «Перелетные птицы».

Цель: расширять представления о перелетных птицах.

Задачи:

формировать представления об их внешнем виде и образе жизни;

— развивать самостоятельность в общении со взрослыми при решении игровых задач (желание задавать вопросы);

— воспитывать чувства эмпатии (желание помочь птицам).

Образовательная область: Познание (ознакомление с окружающим).

Интеграция образовательных областей:

Познание (Ознакомление с окружающим)

Коммуникация (Развитие умения свободного общения)

Социализация (Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения)

Формы непосредственной образовательной деятельности:

познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, игры с правилами, моделирование), коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор), игровая (игры с правилами, дидактические игры).

Формы организации: группа.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами.

Оборудование и материалы: магнитола с записью («Музыка рассказывает о животных и птицах. Диск 7 (Аудиопособие «Слушаем музыку» к программе «Музыкальные шедевры»). Изображение на бумаге А3 березы, дуба, дома; изображение ласточки, грача, скворца и их гнезда. Разрезные картинки с изображением ласточки, грача, скворца.





Ход НОД:

Слушание музыки, пение птиц («Музыка рассказывает о животных и птицах. Диск 7 (Аудиопособие «Слушаем музыку» к программе «Музыкальные шедевры»).

Воспитатель. Что это за звуки? Что это за голоса?

Дети. Это пение птиц.

Воспитатель. А что это они так громко поют?

Дети. Радуются, что наступила весна.

Воспитатель.

Подводит детей к доске, на которой висят картинки с изображением березы, дуба, дома.

Ребята, я хочу вас познакомить с перелетными птицами. Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными.

Первая перелетная птица прилетает — грач. (На дуб прикрепляется грач и гнездо с грачатами). Опишите, какой он.

Дети. Грач крупная птица. Его тело покрыто черными перьями. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые.

Воспитатель. У них была трудная дорога. Когда прилетают из теплых стран, начинаю строить гнезда, чтобы вывести и выкормить птенцов. Птенцов грачей называют грачатами. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток.

Воспитатель. Следующие птицы прилетают – скворцы. Они прилетаю позже, чем грачи. Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо в скворечнике.

Свежие документы:  Окружающий мир "Органы чувств" 1-4 класс

На березу прикрепляется скворечник и птица скворец.

Воспитатель. Ребята, опишите скворца, какой он.

Дети. Скворцы небольшие. Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые.

Воспитатель. Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы в скворечник несут тоненькие веточки, травинки, перышки. Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие. Птенцы скворцов называются скворчата.

Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево.

Физминутка «Скворечник».

Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик. (Дети имитируют движения распиливания дощечки).

Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук. (Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).

Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам. (Выполняют движения махи руками к себе).

Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там. (Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).

Воспитатель. Еще с юга прилетают ласточки.

На доску вывешивается изображение дома. Под крышу дома прикрепляется картинка гнезда и ласточки.

Опишите, ребята, ласточку, какая она?

Дети. Они небольшие, почти черные, у них хвостик похож на вилочку, у них острые крылышки.

Воспитатель. Они тоже будут строить гнезда, под крышей дома. Ласточка лепит его из комочков глины. Выстилает изнутри листиками, перышками, пухом, выводит птенцов, а потом выкармливает их мелкими букашками. Птенцов называют ласточата.

Воспитатель. Ребята, вы обратили внимание, что птицы разные, но что у них всех есть?

Дети. Голова, тело, хвост, клюв, лапки и тело покрыто перьями.

Воспитатель. Пока мы с вами говорили о перелетных птицах, проказница Зима, которая не хочет уступать Весне, заморозила птиц и разбила их на части. Помогите пожалуйста отогреть птиц.

Дети из разрезных картинок собирают ласточку, скворца, грача.

Воспитатель. А сейчас, ребята, мы с вами произнесем весеннюю закличку, чтобы прогнать Зиму и вернуть Весну. (Дети произносят закличку).

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью великою,

С милостью богатою.

Итог НОД.























Литература:

  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

  2. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР Альбом 3. – М.: Издательство Гном и Д, 2006.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: