Конспект урока окружающего мира на тему «Поможем Незнайке»














Конспект урока окружающего мира на тему «Поможем Незнайке»
























Занятие по ознакомлению с окружающим

«Поможем Незнайке»

(группа ЗПР средний возраст, начало года)


Программное содержание:

  1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека.

  2. Формировать представление о назначении органов чувств (глаз, ухо, нос, кожа, язык.).

  3. Активизировать словарь детей: слышать, видеть, смотреть, нюхать, дышать, кушать, жевать, трогать; продолжать учить говорить простые фразы, отвечать на вопрос «чем?»

  4. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму.

  5. Продолжать учить слушать не перебивая, отвечать на поставленный вопрос.

Коррекционная задача: проявлять активность на занятии, слышать и понимать речевые инструкции взрослого.

Методы и приёмы: сюрпризный момент – игрушка Незнайки, логоритмическое упражнение, д/и «Угадай, кто позвал», «»Угадай, что звучит», «Пройди с закрытыми глазами», «Прятки», «Угадай, что съел», «Угадай, что в баночке лежит», «Найди такой же шарик», «Собери цветок»; вопросы, дорисовывание детьми недостающих деталей на рисунке.


Ход.


— Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.


— А сейчас посмотрите на меня и послушайте.

(Взрослый хлопает в ладоши и говорит)

Раз, два, раз, два, начинается игра. Давайте поиграем.  Я буду называть часть тела, а вы показывать.

Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

— Молодцы, всё правильно показали.

— Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

— Ой, кто это? (появляется Незнайка с большим конвертом)

Незнайка –Здравствуйте, ребята!

— Здравствуй, Незнайка. А что это у тебя?

Незнайка — Я нарисовал своих друзей, а им не понравилось.

— Почему им не понравилось?

Незнайка – Не знаю.

— Давай мы вместе разберёмся.

(Достают первую картинку с изображением человека без ушей)

В.- Что пропало? (уши).

Н. – Для чего нам нужны уши?

В.- Ребята, зачем нам нужны уши? (чтобы слышать)

— А что можно услышать?

— Да, можно услышать разные звуки, например, когда тебя кто-то зовёт. Давайте поиграем в игру «Угадай, кто позвал».

Игра «Угадай, кто позвал»

— А ещё можно услышать, как звучат разные предметы. Угадайте, что это за звук (стук ложек, звон бубна и погремушки, льётся вода)

— Правильно, молодцы, как вы догадались? (услышали)

— Чем услышали? (ушами)

В. – Давай, Незнайка исправим твой рисунок (один из детей дорисовывает уши).

В. – Уши надо беречь. Как? (мыть, не запихивать в уши разные предметы. Одновременно с называнием правила выкладывается схема)


2.

Педагог с Незнайкой достают из конверта второй рисунок, на нём нет носа у человека.

В.- Что пропало? (нос).

Н. – Для чего нам нужен нос?

В.- Ребята, что делает нос? (дышит, нюхает)

В. – Давайте поиграем в игру «Угадай, что в баночке лежит» (Дети по запаху определяют чеснок, кофе, лимон).

В. – Чем нюхал? (носом)

В – Что делал нос (нюхал)

Дети дорисовывают на рисунке нос.

— А как нужно беречь нос? (обращаются к схемам и называют: мыть, не запихивать предметы)


3.

Затем достают рисунок человека без глаз.

В.- Что пропало? (глаза).

Н. – Для чего нам нужны глаза? (чтобы видеть, смотреть)

— Давайте поиграем в игру «Пройди с закрытыми глазами» (Вывод – идти плохо)

Игра «Прятки». (Физминутка)

В первый раз ищет Незнайка Педагог спрашивает, как он нашёл Киру, тот отвечает: «увидел глазами». Затем ищет ребёнок и отвечает на вопрос «как он нашёл?» фразой «Увидел глазами». По окончании игры дети дорисовывают на рисунке глаза.

— А как беречь надо глаза? (мыть, не запихивать предметы)


4.

На следующем рисунке отсутствует рот.

В.- Что пропало? (рот).

Н. – Для чего нам нужен рот? (чтобы кушать, разговаривать)

В. – Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус» (дети пробуют и узнают по вкусу банан, яблоко, грушу, апельсин)

В. – Чем ты кушал? (ртом)

Н. – Что делал твой рот? (кушал)

Исправляют рисунок.

— А как беречь надо рот? (Обращаются к схемам: мыть, не запихивать предметы)



5

На следующем рисунке отсутствуют руки.

В.- Что пропало? (руки).

Н. – Для чего нам нужен руки? (чтобы трогать, играть и т.п.)

В. – Давайте поиграем в игру «Найди такой же шарик» (на ковре, дети через прорези в закрытой коробке находят шарик на ощупь )

Исправляют рисунок, дорисовывая руки.

— А как беречь надо руки? (Обращаются к схемам: мыть, не запихивать предметы).


Незнайка — Спасибо ребята, теперь мои рисунки понравятся моим друзьям.

В. – Постой-постой, мы с ребятами подарим тебе игру. Посмотри как в неё играют

На ковре проводится игра «Собери цветок» Дети выкладывают лепестки с нарисованным органом чувств и объясняют: что это, чтоделает этот орган.




Свежие документы:  Конспект урока «Путешествие по городу Тольятти»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: