Конспект урока окружающего мира на тему «Забавные зверята»


Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 131»

Города Саратова

Кировского района






Конспект урока окружающего мира на тему «Забавные зверята»











Воспитатель МДОУ

« Детский сад комбинированного

вида № 131»

г. Саратова

Яковлева Евгения Петровна






Программное содержание:

Расширять представления детей о художественных произведениях и иллюстрациях писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина.

Продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике – тычком жесткой полусухой кистью.

Развивать чувство фактурности и объемности.

Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.

Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.


Словарь:

Активизировать в речи уменьшительно – ласкательные слова: лисята, зайчата, медвежата, волчата, лисенок, медвежонок, зайчонок, волчонок.

Использовать в речи прилагательные: слабенький, беззащитный, безобидные, пушистые, милые, смешные, нескладный, толстенький, густая, мохнатая шерсть.

Использовать в речи наречие: вертикально.


Предшествующая работа:

Читали рассказы Евгения Ивановича Чарушина о зверятах, рассматривали иллюстрации к ним;

рисовали в нетрадиционной технике – тычком жесткой полусухой кистью по темам «Лисята», «Котята»;

тонировали листы бумаги способом набрызга.


Оборудование и наглядные пособия:

Иллюстрации и книги русского писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина, указка, магнитофон, листы бумаги с контурным изображением животного и с набрызгом, гуашь, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.


Организация и методика проведения занятия.

I. Путешествие по выставке.

В зале представлена выставка иллюстраций и книг русского писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина.

В два ряда поставлены столы для занятий.

Приглашаю детей на занятие.

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель:

— Ребята, сегодня мы с вами пришли на выставку великолепных зарисовок о животных замечательного русского писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина.

Назовите, пожалуйста, животных, которых вы видите на нашей выставке.

(Ответы детей: лисенок, волчонок, медвежонок, волк, волчата, олененок, зайчиха с зайчатами, зайчата, медвежата).

Воспитатель:

Особенно любил Евгений Чарушин звериных малышей, забавных и беспомощных. Вот олененок – слабенький, беззащитный. Сразу видно, что недавно на свет появился и на ноги с трудом встает. Но в некоторых зверятах художник подмечал будущих хищников, не всегда безобидных и безопасных.

— Как вы думаете, почему раскричался этот рыжий лисенок?

Ответы детей:

(Испугался, что мама его оставила одного).

Воспитатель:

— Посмотрите, как у него от страха хвостик напрягся, шерсть растопырилась.

Свежие документы:  УРОК для 5 класса ПО ТЕМЕ «ЗЕМЛЯ»

И нескладный, и колючий, совсем как задиристая елка, что рядом растет.

— Затихли медвежата, сосут молоко из бутылочки. Любуется ими Евгений Чарушин и хочется ему передать в рисунке свое доброе к ним отношение.

— А что вы можете рассказать о медвежатах?

Ответы детей:

(Мы видим у медвежат мягкие уши, нескладные лапы, серьезные мордочки, густую мохнатую шерсть, как прижались друг к другу проголодавшиеся малыши).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А теперь садитесь, пожалуйста, за свои столы.


II. Беседа по художественным произведениям Е. И. Чарушина.

Воспитатель:

— Итак, ребята, мы рассмотрим с вами маленьких лесных зверят на нашей выставке. Таких пушистых, милых и немного смешных зверят умел рисовать только Чарушин, поэтому не случайно его первые рассказы о животных называются уменьшительно – ласкательными словами.

— Назовите, пожалуйста, эти рассказы.

Ответы детей:

(«Волчишко», «Олешки», «Медвежата», «Про зайчат»).

Воспитатель:

— Послушайте отрывок из рассказа Е. Чарушина:

«…маленький – маленький котеночек ходит, большеголовый котеночек. Хвост короткий – не хвост, хвостишко. Мордочка пучеглазая, глаза глупые. А ростом он с полкошки всего…»

Ответы детей:

(Этот рассказ называется «Лесной котенок».)

Воспитатель:

— О ком рассказал автор в своем рассказе?

Ответы детей:

(В своем рассказе автор рассказал о рысенке).



Воспитатель:

— Какие слова использовал автор для описания котенка?

Ответы детей:

(Маленький котеночек, большеголовый котеночек, хвост короткий – не хвост, а

хвостишко, мордочка пучеглазая, глаза глупые.)

Воспитатель:

— Как называется рассказ Е. Чарушина ,из которого я вам прочитаю отрывок:

«…ну, я не вытерпел, все – таки посмотрел за брезент и увидел: два маленьких – маленьких, с белыми пятнами зверьков – не больше кошки ростом – стоят и на меня глазами и ушами наставились. Ножки тонкие – тонкие, вроде карандашей, передние в коленях сходятся, а у земли разошлись в стороны.

Как называется этот рассказ Е.Чарушина?

Ответы детей:

(Этот рассказ называется «Олешки».)

Физминутка «Забавные зверята».

Мы – забавные зверята.

Наше имя – медвежата.

Любим лазать и играть,

Любим прыгать и метать.

(Ходьба на носках, меняя положение рук.)

Мишка по лесу пошел,

По тропинке вдаль забрел,

(Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом.)

Лапы дружно поднимает,

Чтоб кусты не поднимались.

Мишка шел, шел, шел,

(Ходьба шагом марша с поворотом на сто восемьдесят градусов по сигналу — удару в бубен.)

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Строение растения. Растения - живые организмы"

К тихой речке подошел.

Сделал полной поворот,

Через речку пошел вброд.

Мишка плыл, плыл, плыл

(Упражнение «Рыбка».)

И до берега доплыл.

Чтобы мишке не хворать,

Надо шкурку согревать.

Мишка шел, шел, шел,

(Ходьба на полуприседе.)

И к болоту пришел.

Прыгать он уже умеет,

Прыгать будет он смелее.

(Поскоки.)

Перед Мишкою кедрач.

Надо шишки бы собрать.

(Наклоны корпуса вниз, руками достать пол.)

Мишка быстро побежал,

(Бег по кругу с ускорением и замедлением.)

На малинный след напал,

Поискал еще медок,

Да, пчелки спрятались в дубок.

III. Уточнение и закрепление методов и приемов рисования.

Воспитатель:

— Читая книги Е. И. Чарушина и рассматривая его иллюстрации, мы узнаем много нового и интересного о животных. А сегодня вы сами будете художниками и нарисуете своих замечательных зверят. Перед вами лежат листочки с фоном, которые вы сделали на прошлом занятии способом набрызга. А сегодня мы с вами нарисуем животных. Вспомните, каким способом мы рисовали «Котенка», чтобы он получился пушистый?

Ответы детей:

(Способом тычка.)

Воспитатель:

— Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью. Как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком?

Ответы детей:

(Кисть надо держать вертикально.)

Воспитатель:

— Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?

Ответы детей:

(При работе тычком кисть в воду опускать нельзя. При работе тычком кисть в воду не опускают.

Воспитатель:

— Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка. Таким образом заполняется весь контур вашей фигуры (упражнения в воздухе).


IV. Самостоятельная работа детей.

Звучит тихая музыка Антонио Вивальди «Весна».

Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю

индивидуальную помощь( дополнительный показ, совет). Когда остается несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей:

— Ребята, заканчиваем свои работы.


V. Анализ детских работ.

При просмотре рисунков прошу показать самого пушистого зверя, самого толстенького, самого маленького. Задаю вопрос:

— Какой рисунок тебе понравился больше всего? Почему?


VI. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу.

Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.

Ответы детей:

(Мы рисовали тычком жесткой полусухой кистью.)

Воспитатель:

— Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, зверята на них как живые. Наши рисунки мы разместим на выставке Е. И. Чарушина и пригласим ребят из других групп посмотреть нашу выставку.

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира "Веретено, прялка, ткацкий станок"











































Список литературы:

1. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». М., «ВАКО», 2005 г.

2. Кузнецов Э. «Звери и птицы Евгения Чарушина».М.: Советский художник,1983г.

3. Чарушин Е.И. «Волчишко». М., «Детская литература», 1977 г.

4. Чарушин Е.И. «Медвежата». Ленинград, «Детская литература»,1987 г.

5. Чарушин Е.И. «Кот Епифан» и другие рассказы. Издательство «Правда», М., 1991 г.

6. Чарушин Е.И. «Друзья». Издательство «Малыш», М., 1991г.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: