Конспект урока окружающего мира «НАРИСУЙ, ЧТО ХОЧЕШЬ ПРО ОСЕНЬ»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН








Конспект урока окружающего мира


«НАРИСУЙ, ЧТО ХОЧЕШЬ ПРО ОСЕНЬ»








подготовила воспитатель

Фролова Ирина Юрьевна

МБДОУ детский сад

комбинированного вида №1










станица Ленинградская




Программные задачи: Учить передавать в рисунке строения деревьев, их различия, изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («ближе» и «дальше»); формировать у детей представления о пейзажной живописи; закреплять умение располагать рисунок на всём листе бумаги; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись; развивать умение детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Методы и приёмы: художественное слово, объяснение, беседа, песня, игровой момент, вопросы к детям, пояснения, уточнения, указания, побуждение к действию, поощрение.

Словарная работа: дождливая, пасмурная, прохладнее становится, пейзажист, живопись.

Материал и оборудование: магнитофон, аудиокассета с записью песни и спокойной музыки, костюм «сороки», письмо, поделка, листы бумаги с разными оттенками, краски, кисти, карандаши, «деревья»

Предварительная работа: рассматривание репродукций картины И.Левитана «Золотая осень» и книжных иллюстраций с изображением осеннего пейзажа, пение песен, загадывание загадок, экскурсия в парк, беседа об осени, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколова-Микитова, «Осень» А. Майкова.

Ход занятия:

(звучит музыка П.И. Чайковского «Осень»)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас прогуляться по осеннему лесу, полюбоваться его красотой. Скажите, какая погода бывает осенью?

Дети: Погода осенью бывает прохладной, ветреной, дождливой, пасмурной.

Воспитатель: Давайте исполним песню «Осень постучалась к нам».

(На полянку влетает сорока и вручает детям письмо от друзей из детского сада «Золотой ключик»)

Воспитатель: Здравствуй, Сорока. Что ты на этот раз принесла нам?

Сорока: Это письмо от ваших друзей. Вот, возьмите его.

(вручает конверт)

Воспитатель: Спасибо тебе. Ребята, вам хотелось бы узнать, о чём пишут дети из детского сада «Золотой ключик»?

Дети: Да, хотелось бы узнать! Что там новенького у наших друзей?

Воспитатель: (читает) «Дорогие ребята! Вот и наступила осенняя пора! Как красиво всё кругом! Немного правда грустно от того, что с деревьев опадают листья, солнышко не очень греет, дождик моросит. Мы много знаем стихов об осени, разучили песни, танцы. Жизнь у нас прекрасна! Как вы там поживаете? Что нового узнали? Чему научились? Посылаем вам осеннюю открытку. Ждём от вас ответа! До свидания!»

Ребята, вы рады получить от друзей письмо?

Свежие документы:  Классный час для 4 класса «Звёздные дали»

Дети: Да, очень!

Воспитатель: О каком времени года рассказывали дети в письме? Что же нам такое придумать, чтобы порадовать наших друзей?

Дети: Давайте напишем своим друзьям о том, как хорошо нам живётся в детском саду.

Воспитатель: А может нам нарисовать про осень? Я думаю, что им будет интересно рассмотреть наши рисунки об этом замечательном времени года! Вы согласны?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Для начала расскажите, что же можно изобразить на своём рисунке?

Дети: Лес, деревья, небо, солнышко, тучи, облака, лужицы, ветреную погоду, пожелтевшую листву и траву.

Воспитатель: А кто помнит, как называют художников, которые рисуют пейзажи? Ведь именно сегодня мы будем с вами рисовать пейзажи.

Дети: Таких художников называют – пейзажисты.

Воспитатель: Действительно, их называют художниками-пейзажистами. Они очень любят рисовать природу в любую погоду и в разное время года. Они не просто срисовывают то, что им понравилось в лесу, поле, парке, а делают сначала небольшие зарисовки, наброски. И пока художник ясно не представит себе, какой будет его картина, пока не созреет его творческий замысел, он не приступит к работе. Я предлагаю вам стать настоящими художниками-пейзажистами и подумать над своей работой. Возможно, это будет ранняя или поздняя осень, а может и листопад. В своих работах используйте разные цвета красок, карандаши для набросков и для дополнения рисунка, обогащая его содержание. Обдумайте то, что будете изображать и приступайте к выполнению работы.

(звучит спокойная музыка, дети рисуют, в конце занятия воспитатель

подводит итог)

Воспитатель: Какие замечательные рисунки получились у всех детей! Вот на этом рисунке сразу видно, что погода стоит безветренная, а на этом дует пронзительный ветер, листья летят в разные стороны. Все дети постарались изобразить осень по-своему. Я думаю, что друзьям понравятся ваши рисунки, и мы их обязательно отправим почтой. Спасибо всем!



































Список используемой литературы:

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е — М.: Мозаика-Синтез, 2006, 208 с.

Воспитание и обучение в подготовительной группе детского сада : программа и метод, рекомендации / сост. Т. С. Комарова. — М. : Мозаика-Синтез, 2006.

П. Чайковский «Осенняя песнь».

Копцева Т.А. Художественно – экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов ( вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы). – М.:ТЦ Сфера. 2006.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3 классе "Охранять природу-значит охранять Родину!"

Киреева Л.Г. Бережнова С.В. Формирование экологической культуры дошкольников. Планирование, конспекты занятий. Издательство: Учитель. 2008.:  978-5-7057-1530-5

Г.П.Естафьева. издательство: Харвест. Академия Развития. 2007.















4

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: