Конспект урока окружающего мира «Образ жизни диких животных»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»















Конспект урока окружающего мира

«Образ жизни диких животных»















подготовила воспитатель

Комарницкая Лолита Владимировна



г. Шарыпово

Цель: формирование у дошкольников представления об образе жизни диких животных.


Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей представления о зиме, о жизни диких животных зимой

  • Познакомить с профессией лесника

  • Расширять словарный запас по данной теме

Развивающие:

  • Стимулировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление

  • Развивать любознательность и воображение, умение слушать и отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.

  • Вызвать положительный эмоциональный отклик.

  • Формировать заботливое отношение к животным, желание помочь им пережить суровые условия зимы

На протяжении всей непосредственно- образовательной деятельности прослеживается интеграция следующих образовательных областей:

«Коммуникация»

— развитие связной речи в процессе ответов на вопросы;

— расширение словаря через введение новых слов «лесных»

«Чтение художественной литературы»

— рассказ «Однажды в лесу!»

«Социализация»

— воспитание желания участвовать в совместной деятельности;

— воспитание дружеских отношений, чувство взаимопомощи.


«Художественное творчество»

«Здоровье»

Предварительная работа:

Рассматривание картин из серии «дикие животные», «жизнь диких животных зимой», рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

Посещение зоопарка с родителями, просмотр мультфильмов о животных. Чтение рассказов о зиме, животных. Сказка Н. Сладков «Медведь и солнце», В. Сутеева «Под грибом».

Прослушивание музыкальных записей «Звуки леса». Сотрудничество с родителями консультации для родителей, посещение родителями с детьми зоопарка.

Материалы: магнитная доска; карточки с изображением примет зимы, сюжетные картинки с приметами зимы; атрибуты к магнитной доске по рассказу «Однажды в лесу!». Альбомные листы, карандаши.

Оборудование: аудио-плеер

Планируемые результаты:

Для детей: обогащение и расширение знаний: дети будут иметь простейшие представления о жизни диких животных, о профессии лесника.

Для родителей: сближение с детьми при совместной деятельности.

Для педагогов: обогащение и расширение знаний, накопление опыта в организации и проведении детской непосредственно образовательной деятельности.

Итоговый продукт НОД:

При организации НОД использовались элементы социо-игровых технологий.

Задачи были реализованы при помощи методов и приемов.

  1. Наглядные: совместное рассмотрение атрибутов к магнитной доске по рассказу «Однажды в лесу!».

  2. Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказ детей.

  3. Положительная мотивация.

  4. Художественное слово.

  5. Практические действия: «Художественное творчество» продолжение рассказа.

Содержание: дети под музыку входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

  1. Упражнение «Здравствуй»

Дети в рассыпную ходят по группе, на остановку музыки находят себе пару.

Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку)

Посмотри-ка ты вокруг (разводят руки в стороны),

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются)

И друг другу поклонись ( делают поклон).

  1. Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и определить время года по приметам. Дети называют приметы зимы: солнце светит, но не греет. Идет снег. На деревьях нет листочков. Люди надели теплые вещи: сапоги, шапки, шубы и т.д. Воспитатель предлагает установить стрелку на часах «Времена года».

Наступила зима. Это хорошо или плохо?

Проводится д/и «Зима- это хорошо или плохо?» Воспитатель выставляет на магнитной доске карточки с изображением различных примет и ситуаций. Дети высказывают свое суждение:

— Когда зима- это хорошо. Можно в снежки играть, снежную бабу лепить.

Когда зима- это плохо. Очень холодно не слышно птичьих песен, не всегда можно пойти гулять, нужно тепло одеваться и т. д.

Когда зима- это хорошо. Зайчик меняет серую шубку на белую, его волк не заметит. (Лес отдыхает, спит под снежным одеялом, можно кататься на коньках, санках, лепить снежную бабу и т.д.)

— Почему в лесу не слышно птичьих песен? (многие птицы улетели в теплые края)

— Почему птицы улетают в теплые края? (зимой холодно, нет корма)

-Каких птиц мы с вами видели на участке? (ворона, воробей, голуби, синицы, воробьи)

— Почему зимующие птицы, как только наступает зима, прилетели поближе к жилищу человека? (они надеются, что человек будет, заботиться о птицах)

— А как можно позаботиться о животных, которые живут в лесу? (ответы обсуждаются)

— В лесу о животных заботится лесник. Как вы думаете, кто такой лесник? (человек, который живет и работает в лесу). Лесник следит, чтобы в лесу было все хорошо. Как вы понимаете эти слова?

— Чтобы деревья в лесу зря не рубили, не мусорили в лесу, чтобы костер не жгли, чтобы птиц и животных не обижали.

— Когда зима наступает, лесник подкармливает лесных животных, чтобы они смогли пережить суровую зиму- развешивает кормушки для птиц, сено и зерно для лосей и кабанов.

  1. Физминутка «Заячья зарядка»

Зайка беленький сидит,

И под кустики глядит.

Наклонился вправо- пусто, — наклоны туловища влево, вправо

Наклонился влево- пусто,

Не растет в лесу капуста.



Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть. –хлопки над головой

Хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки согреть.



Зайка наш боится волка

Смотрит в стороны он зорко — повороты туловища влево, вправо

Слева нет и справа нет.

Где же волк? Кто даст ответ?



На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой -прыжки на двух ногах

Прыг- скок, прыг- скок-

За кусток.

Дети проходят за стульчики.


  1. Послушайте, что произошло однажды в лесу.

Идет по лесу как-то… (кто?) – выставляется силуэт лесника на лыжах и видит, на снегу следы петляют. Встал, присмотрелся, да это следы… (чьи?) (выставляются следы зайца). Только почему он так петляет? Никак от кого убегает?

Лесник пошел по следу, и видит такую картину…

— Что мог увидеть лесник? (ответы детей обсуждаются)

Можно зачитать окончание рассказа:

— Возле маленькой елочки сидит заяц и хрустит капустными листьями, что даже не заметил подходящего лесника. Это лесник, совсем недавно, на опушке леса оставил капустные листья. А заяц увидел их. Сидит, обедает. Вот так заяц! Вот так беляк!

  1. Физминутка. На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой

Прыг- скок, прыг- скок-

За кусток. (прыжки на двух ногах)

  1. Воспитатель предлагает детям нарисовать продолжение рассказа или использовать для этого сюжетные картинки и предложить детям подобрать соответствующие продолжение.

  2. Релаксация. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?







Список использованной литературы:



  1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. -М.: Мозаика – Синтез, 1999

  2. Козарева Л.М. Развитие речи. -Ярославль.: Академия холдинг, 2001

  3. Кузнецова.О. Дикие животные. Книжка-игрушка. [Текст] / О. Кузнецова.-М.: Издательство Умка, 2011

  4. Рыжова Н.А. Дикие животные. Развивающее пособие для творческих занятий дома. Для детей 4-5 лет. [Текст] / Н.А. Рыжова. — М.: Издательство: ОлмаМедиаГрупп, 2010

  5. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. –М.: Издательство Гном и Д, 2001



Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Весёлая масленица»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: