Конспект урока окружающего мира «Осень на дворе»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №10 «Огонек»

г. Топки













Конспект урока окружающего мира «Осень на дворе»





















подготовила

воспитатель первой квалификационной категории

Шпильман Лариса Геннадьевна



г. Топки


2011





ЦЕЛЬ. Расширять знания детей о природных и погодных явлениях, помочь установить причинные связи между этими явлениями. Закреплять знания детей о свойствах песка, развивать конструктивные умения и навыки. Поддерживать желание детей вступать в диалог со взрослыми и сверстниками. Доставить детям радость от совместных игр.

Содержание прогулки:

  1. Подготовка к прогулке: создание интереса, игровые приемы, индивидуальные беседы, мотивация деятельности, отбор игрового материала.

  2. Одевание, отработка последовательности одевания.

  3. Поэтапный выход.

  4. Наблюдение.

  5. Подвижные игры.

  6. Индивидуальная работа по развитию движений.

  7. Самостоятельная игровая деятельность.

  8. Труд.

  9. Возвращение с прогулки.


Ход прогулки.


Поэтапный выход детей на прогулку.


  1. Игра на развитие координации «Ручки — ножки». (По сигналу воспитателя дети топают и хлопают, поднимают поочередно правую и левую ноги).

  1. Воспитатель обращает внимание детей на красоту в природе.

3. Чтение стихотворения Е. Головина «Осень»:

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковров лежат.

В лужах лед прозрачно-синий.

На листочках белый иней.

Предложить детям погулять по тропинкам, прошуршать листочками.



4. Под кустом дети находят зайчика (мягкая игрушка).

Жил-был зайчик, Длинные ушки.

Заморозил зайка ушки на макушке.

Заморозил носик,

Заморозил хвостик

И приехал греться к ребятишкам в гости. (В.Хорол)

Холодно осенью в лесу. Солнышко не светит и не греет. Подвижная игра: «Зайка серенький сидит». Цель: Развивать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Зайка серенький сидит

(приставляем ладошки к голове)

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(топаем ногами)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал! (текст игры)


5. Зайка принес разноцветные мелки и просит нарисовать солнышко на асфальте.

Цель: закрепить знание формы, развивать изобразительные умения.


6. Пригласить зайку на участок группы — знакомить с участком. Цель: закрепить умение ориентироваться на участке.

Игры на веранде. «Солнышко и дождик» — совершенствовать бег в разных направлениях, учить действовать по сигналу воспитателя.


Выглянуло солнышко!

Идите все гулять!

Если дождь начнется,

Придется в дом бежать! (текст игры)


Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов взрослого: «Дождик! Раз-два-три! Домой беги!» они бегут на свои места. Взрослый отмечает тех ребят, которые первыми вернулись на свои места. Через некоторое время воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять!», игра повторяется.





Подвижная игра «Поехали» — развивать имитационные движения, чувство ритма, доставить удовольствие от совместной игры.

(Ирина Токмакова)


На лошадке ехали,

До угла доехали.


Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.


Тр.! Стоп! Разворот.

На реке — пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.


Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт

Самолёт летит,

В нём мотор гудит:

У-у-у!

7. Индивидуальная работа:

— с Сашей П. Настей X. Владом Ш. Катей У. — продолжать учить бросать
и ловить мяч двумя руками.

— упражнять в прыжках с продвижением вперед Машу Т. Леру К.
Эллину К. Сашу Е.


8. Самостоятельная игровая деятельность — воспитывать дружеские отношения
в играх, поддерживать стремление к самостоятельности в выборе игр и
игрушек.

9. Трудовое поручение — собрать игрушки в конце прогулки.

Цель: закреплять понятия «много» и «один»; развивать трудовые умения. Воспитывать желание помогать взрослому.

Возвращение с прогулки.







Литература:

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателей дет.сада – 2-е изд., дора. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.

2. Кравченко И.В.Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие – М.: Сфера, 2009 г, -176 стр.

3.С.А. Миняева. Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет / С.А. Миняева. – М.: Айрис – пресс, 2006. – 208 с.





.


Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира на тему «Может ли растение жить без воды»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: