Конспект урока окружающего мира «Первые весенние цветы»


Государственное бюджетное

дошкольное

образовательное учреждение №51

Василеостровского района

города Санкт-Петербурга








Конспект урока окружающего мира


«Первые весенние цветы»









подготовила воспитатель

Гришенко Ольга Сергеевна














Санкт-Петербург

2012

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество».


Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, игровая, продуктивная.


Цель:

Развивать речь детей, дать детям представление о первоцветах, их внешнем виде.


Задачи:

Развивать слуховое восприятие: развивать умение слышать музыку, обращённую речь.

Развивать зрительное внимание: умение воспринимать предмет.

Развивать общую моторику: развивать координацию речи с движением.

Развивать пальцевую моторику: умение правильно держать карандаш, раскрашивать.

Развивать сенсорные процессы: умение ощупывать.


Обогащение словаря (подснежник, мать-и-мачеха, ландыш, цветы, весенние, первые, выросли, стебель, листья, белые, жёлтые, синие)

Совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных и прилагательных.


Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, слышать ответы других, правильно держать в руках карандаш.




Предварительная работа:

Наблюдение на участке детского сада;

Слушание музыкальных произведений: «Весенняя песня» (Ф. Мендельсон); «Подснежник» из цикла «Времена года» (П. Чайковский»);

Чтение сказки «Золушка»;

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»;

П/и «Веснянка».


Оборудование:

Магнитофон с грамзаписью музыкального произведения;

Игрушка – Лесовичок;

Деревянная палочка-указка;

Предметные картинки (подснежник, мать-и-мачеха, ландыш);

Подснежник, мать-и-мачеха;

Листья мать-и-мачехи (из бархатной бумаги);

Картинки-раскраски подснежника, карандаши.




Ход совместной деятельности:


  1. Организационный момент. (Дети проходят в группу.

Воспитатель: Поздороваемся с нашими гостями)

(Дети садятся на стульчики)


Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес

(Звучит музыка)


Сюрпризный момент.

Воспитатель: Смотрите, кто нас встречает в весеннем лесу?

(Появляется Лесовичок)


Воспитатель:Это Лесовичок — маленький человечек, который живёт в лесу.

Лесовичок приглашает нас на цветочную полянку.


Весной солнышко греет сильнее, начинает таять снег и появляются первые цветы.


(Показ подснежника, картинка с подснежником)

Самые первые цветы – подснежники.

Подумайте, почему они так называются?

Дети: Растут под снегом, красивые, белые.


Воспитатель: У подснежника есть стебель, листья, цветы.

Какие цветы у подснежника?

Дети: Белые, синие цветы, маленькие, голубые.


Воспитатель: Цветы подснежника, словно звёздочки разбросаны по снегу, они нежные, первые разведчики весны.


  1. (Показ мать — и — мачехи)


Воспитатель: На невысоких толстеньких стебельках распускаются золотые цветочки — огоньки мать-и-мачехи.

У этого растения сначала появляются цветы, а после того как они отцветут – листья.


Лесовичок, принеси, пожалуйста, листья мать-и-мачехи (Листья)


Воспитатель: Потрогайте листья мать-и-мачехи, какие они?

Дети: Мягкие, тёплые, гладкие, холодные, большие.

Воспитатель: Одна сторона листа – мягкая, тёплая, опушённая, ласковая как мать.

Другая – гладкая, холодная как мачеха.

Поэтому и называется растение мать-и-мачеха.


Воспитатель: У Лесовичка появился ещё цветок –это ландыш. (Картинка ландыша)


У ландыша есть стебель, два больших листа обхватывают его, есть цветы.

На что похожи цветы ландыша?

Дети: На колокольчики.


Воспитатель: Маленькие белые цветы ландыша похожи на колокольчики.


3. Что помогло нашим первым цветам распуститься?

Дети: Солнце.


Воспитатель: Солнце какое?

Дети: Жёлтое, ласковое, тёплое.


Поиграем с Лесовичком.

Вставайте, пожалуйста, в круг.

Игра «Веснянка».


Солнышко, солнышко (Идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)


Воспитатель: Вот у нас какая цветочная полянка получилась из первых весенних цветов.


4. Воспитатель: Ой, что-то у нас Лесовичок загрустил, приготовил нам картинки, но не успел их закрасить. Поможем Лесовичку.


(Раскрашивают первые весенние цветы — подснежники).


Воспитатель: Помогли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, попрощайтесь с человечком, закройте глазки.

(Звучит музыка).


5. Итог совместной деятельности.

Вот мы и в детском саду.

Где мы сегодня с вами были?

Дети: В лесу.

Кого мы встретили в весеннем лесу?

Дети: Лесовичка.

Какие первые цветы распустились на полянке?

Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, ландыши.





























Список использованной литературы


1. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001 – 352 с.


Свежие документы:  Классный час "Хлеб - всей жизни голова"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: