Конспект урока окружающего мира «Пришла к нам осень золотая»


Государственное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида №264

г. Москвы











Конспект урока окружающего мира

«Пришла к нам осень золотая»






подготовила

воспитатель Шакурова

Валентина Павловна






2012 год

Программное содержание:


— побуждать детей передавать картины об осени при помощи доступных средств выразительности: цвет, форма.

упражнять в изображении различных видов и форм деревьев нетрадиционным способом: рисование пальчиком, мятой бумагой, по сырой бумаге.

— развивать творческие способности и фантазию.


Материалы к занятию:


гуашь, акварель, кисти №8, слайды репродукций картин русских художников – пейзажистов, листочки бумаги для сминания, грамзаписи произведений Г.В. Свиридова «Осень», П.И.Чайковского «Времена года».


Предварительная работа:


— наблюдение за небом в различную погоду.

— чтение рассказа И. Соколова – Микитова « Осень в лесу

— просмотр слайдов репродукций картин художников об осени.

— загадывание загадок.


Методические приемы:


слушание музыки, чтение стихотворений об осени,

создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, рисование нетрадиционной техникой: пальчиками и мятой бумагой.



















Ход



Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: «Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной….

Как вы думаете, ребята, о каком времени года рассказал в своем стихотворении русский поэт Иван Бунин?

Дети: Иван Бунин рассказал о золотой осени.

Воспитатель: А какие еще стихотворения вы знаете об осени?

(чтение детьми ранее выученных стихотворений в свободное время: А.С. Пушкин «Осень. Унылая пора…», М. Лермонтов « Осенний день»)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение Г.В. Свиридова и представить себе картину золотой осени.

Воспитатель: Какую прекрасную картину нарисовал Г. В. Свиридов. А чтобы вы нарисовали на своей картине, прослушав эту замечательную музыку?

(Дети делятся впечатлениями)

Воспитатель: Вот видите, ребята, как поэты и композиторы рассказали нам в стихотворениях и музыке об осени. Кто еще может в своих произведениях рассказать об осени?

Дети: Художники могут нарисовать картины.

Воспитатель: А как называют художников, которые рисуют природу?

Дети: Художники – пейзажисты.

Воспитатель: Вспомните, каких мы уже знаем художников, которые нарисовали картины об осени?

Дети: И.И.Левитан « Золотая осень», В. Грабарь «Рябинка»

Воспитатель: Давайте мы с Вами сейчас попробуем стать художниками – пейзажистами и нарисовать картину об осени. Какой день Вы будете рисовать?

Дети: Мы будем рисовать солнечный день.

Воспитатель: Какие краски будете использовать для тонировки неба и земли?

Свежие документы:  Конспект экскурсии по Окружающему миру "Природа зимой"

Дети: Для неба будем брать синюю, желтую, красную краски. Краски на кисточку нужно набирать мало.

Воспитатель: Выберите кисти нужного размера, смочите лист бумаги водой и приступайте к тонировке фона. (Дети рисуют под музыку Г. Свиридова «Осень»)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем и погуляем в осеннем лесу.


Физкультминутка


Дует, дует, дует ветер,

Дует ветер озорной.

Прилетел он к нам с тобою

Пошептаться, чтоб с листвою.

Пошептался, пошептался,

И обратно улетел.

А листва ковром осенним

Весь покрыла шар земной.


Воспитатель: Пока мы гуляли по осеннему лесу с озорником ветром, фон на нашей будущей картине подсох. Берите кисточки и рисуйте осенний лес.

(Убрать кисти во время физкультминутки)

Дети: У нас пропали кисти.

Воспитатель: Куда же они подевались? Это, наверно, пока мы гуляли по лесу, озорник ветер пошутил и унес наши кисти. Не расстраивайтесь! Давайте подумаем, чем мы будем рисовать? Что у нас осталось?

Дети: Гуашь и маленькие листки бумаги.

Воспитатель: Давайте попробуем смять листки бумаги в комочек. Ими мы и будем рисовать листики на деревьях. А деревья нарисуем пальчиками.

Дети рисуют под музыку П.И.Чайковского

Воспитатель: Очень красивая получилась у нас картина. А какие замечательные деревья! Не удалось озорнику ветру испортить нам настроение. А как мы назовем нашу картину?

(Дети дают картине название, рассматривают ее и делятся впечатлениями.)



























Используемая литература


  1. Васильева М. А. Комплексная программа воспитания и обучения М.: Мозаика —

Синтез, 2005г.

  1. Комарова Т. С. Развивайте у дошкольников творчество – М.: Просвещение, 1981г.

  2. Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985г.




Используемые материалы


1. Аудиокассеты с записью произведений П.И.Чайковского «Времена года» и Г.В.Свиридова «Осень»

2. Физкультминутка составлена автором конспекта


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: