Конспект урока окружающего мира «Путешествие в весенний лес»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД

5, 7 ВИДА № 32 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»










Конспект урока окружающего мира «Путешествие в весенний лес»







подготовила

учитель-логопед

Зайцева Елена Юрьевна



















г. Коломна

2012 г.

Коррекционно-образовательные цели

▪Уточнение, расширение и активизация словаря по темам: «Весна», «Насекомые», «Перелетные птицы», «Цветы»;

▪ Совершенствование грамматического строя речи:

образование родительного падежа сущ. ед. и мн. числа;

согласование прилагательных с существительными;

закрепление умения употреблять в речи предлог ПОД;

образование слов-антонимов.


Коррекционно-развивающие цели

▪ Развитие диалогической речи;

▪ Развитие речевого дыхания;

▪ Развитие фонематического восприятия;

▪ Развитие мышления, памяти и слухового внимания;

▪ Развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением.


Коррекционно-воспитательные цели

▪ Воспитание умения внимательно слушать педагога и четко выполнять его

инструкцию;

▪ Воспитание дружеского отношения друг к другу.


Предварительная работа: беседа о весне, наблюдение за перелетными птицами в природе; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о весне; разучивание совместно с воспитателями пальчиковой гимнастики “Журавли” и музыкальной физкультминутки “Весна»; беседа о насекомых.


Оборудование

Картинки с силуэтным изображением перелетных птиц: грач, скворец, ласточка, кукушка, лебедь, журавль, гусь и утка. Картина с первоцветами. Разрезные картинки с первоцветами: одуванчик, незабудки, мать-и-мачеха, ландыш, подснежник. Сюжетная картина с изображением лесной поляны. Насекомые на палочках: бабочка, жук, кузнечик. Повязки на голову с пчелкой по количеству детей. Карточки с изображением весенних примет. Диск с записью «Звуки леса», «Волшебной музыки», физкультминутки «Весна». Костюм Весны.


Ход организованной образовательной деятельности


I. Организационный момент

Логопед. Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла … (весна)

Дети. Весна.

Логопед. Правильно, ребята. Это весна. И сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес.

Звучит музыка со звуками природы. Дети имитируют шаги в лес.


II. Основная часть

1. Упражнение «Свежий воздух» — дифференцирование ротового и носового выдоха.

Логопед. Вот мы и в лесу. Давайте вдохнем чистый лесной воздух.

Вдох через нос, выдох через рот (повторить 3 раза).


2. Логопед. Посмотрите, друзья, на какой чудесной поляне мы очутились!

Перед детьми на доске силуэтное изображение перелетных птиц: грач, скворец, ласточка, кукушка, лебедь, журавль, гусь и утка.

Логопед. Ребята, назовите птиц, изображенных на поляне.

Дети называют каждую птичку.

Свежие документы:  Урок окружающего мира по теме «Многообразие насекомых»

Логопед. Какие это птицы?

Дети. Перелетные.

Логопед. Откуда птицы прилетают к нам весной?

Дети. Птицы прилетают из теплых стран (Птицы возвращаются с юга).


Дидактическая игра «Чего не хватает?» (образование родительного падежа сущ. ед. числа). Логопед закрывает на картинке различные части тела птицы.

Логопед. Ребята, посмотрите на картинку и ответьте на вопрос: «Чего не хватает у птицы?».

Дети. У птицы не хватает хвоста (головы, туловища, лапок, клюва, глаз, когтей, перышек).


Логопед.

На деревья птицы сели,

Песни весело запели!

Звонко, дружно распевают,

Поиграть нас приглашают.


Пальчиковая гимнастика «Журавли»

С далеких стран, спеша домой,

(постепенно соединять все пальцы обеих рук с большими)

Летят, курлыча, журавли.

(ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения)

Их крик несется над землей –

(постепенно соединять все пальцы обеих рук с большими)

Весну приветствуют они

(сжать руки в рукопожатие)

Логопед. Как хорошо вы играли и заданья выполняли. Давайте отправимся ко второй весенней полянке.

Звучит музыка со звуками природы.


3. Логопед. Ребята, посмотрите как красиво на этой полянке! Что здесь растет?

Дети. Здесь растут цветы.

Логопед. Какие это цветы?

Дети. Это первые весенние цветы.

Логопед. Правильно. Это первоцветы.

Далее дети подходят к столу, где для каждого ребенка лежит конверт с разрезной картинкой. Дети собирают картинки с изображением первоцветов и по очереди называют свой цветок.

Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными.)

Логопед просит детей подобрать признак к своему цветку.

Одуванчик (какой?) …
Незабудки (какие?) …
Мать-и-мачеха (какая?) …
Ландыш (какой?) …

Подснежник (какой?)…

Логопед. Молодцы, ребята. Давайте назовем еще одну примету весны и отправимся дальше.

Дети. Весной распускаются цветы.

Дети под музыку отправляются на следующую поляну.


4. Логопед. Отгадайте, друзья, кто встречает нас на этой весенней полянке?


С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка.

(кузнечик)


Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.

(пчела)


Целый день везде летает,
Очень всем надоедает.

(муха)


Логопед. Всех угадали! Назовите их одним словом.

Дети. Насекомые!

Логопед. А каких насекомых вы еще знаете?

Ответы детей.

Логопед. Что происходит с насекомыми весной?

Дети. Насекомые весной просыпаются!

Логопед. Ребята, а вы знаете, как пчела поет свою песенку?

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира «Путешествие в страну эмоций»

Дети. Ж-Ж-Ж!

Логопед. Что она делает?

Дети. Жужжит!


Дидактическая игра «Пчелки»

Дети надевают на голову повязки с пчелками.

Логопед. Мои пчелки не простые. Они летают, только когда слышат свою песенку: «Ж-Ж-Ж».

Логопед произносит различные звуки, дети слушают и на звук «Ж» производят различные движения.


Дидактическая игра «Куда спрятались насекомые?»

На доске картинка, на которой изображена поляна.

Логопед. Все насекомые спрятались. Давайте попробуем отыскать их.

Логопед берет насекомых на палочке и «прячет» каждое насекомое на полянке. Дети отвечают полными предложениями.

Жук спрятался под грибок. Бабочка спряталась под цветок и т.д. (под мухомор, под веточку, под листок, под травинку).


5. Сюрпризный момент: «Приход весны»

Логопед. Давайте, ребята, весну звать!

Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!

Появляется Весна.

Весна. Здравствуйте, ребята! В круг вставайте и со мною поиграйте!


Подвижная игра с речевым сопровождением «Весна»

Начинается весна Хлопки в ладоши (4)

Кап-кап, кап-кап,

С крыш закапала вода «Стряхивают» воду с кистей рук

Кап-кап, кап-кап.

Даже добрый снеговик, Прогибают спину, опускают голову

Весь осел и весь поник. на грудь

Слезы льет из-под ведра, Поочередно «собирают слезы» в

Да, да, да. в ладошку из глаз

Но зато бежит веселый Перебирают пальчиками в воздухе,

По полям, лугам и селам имитируют ручеек.

Наш дружок, наш дружок,

Быстрый ручеек.

И везде запели птички Руки через стороны вверх-вниз с

Все воробушки, синички с помощью ладошек делают «клюв»

Чик-чик, ритмично открывают и

Ти-ти-ти, закрывают его

Так весну встречаем мы.


После игры Весна прощается с ребятами.


6. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Логопед. Послушайте и закончите предложения.

Зимой снег чистый, а весной — … .

Зимой дни холодные, а весной — … .

Зимой солнце тусклое, а весной — … .

Зимой погода часто пасмурная, а весной — … .

Ответы детей.


7. Логопед. Молодцы, ребята. Осталось нам выполнить последнее задание. Подойдите к столу и отберите карточки с изображением весенних примет. Если все правильно сделаете, у вас получится красивый цветок.

Дети подходят к столу и выбирают карточки с изображением весенних примет и коллективно составляют цветок. В процессе выкладывания дети еще раз вслух называют приметы весны. Цветок помещается на доску.

Логопед. Друзья, пора и нам возвращаться в группу. Хорошо мы с вами погуляли.

Свежие документы:  Урок по теме для 4 класса "Как животные охотятся за своей добычей"

Звучит музыка.


III. Подведение итогов:

Логопед. Ребята, вот мы с вами опять в нашей группе. Где же мы были? Кого встретили в весеннем лесу? Какие задания выполняли?






Список использованной литературы:

  1. Речевые досуги для дошкольников. Учебно-методическое пособие. — М.: Центр

педагогического образования, 2012. – 96 с.

2. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием

речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика-

Синтез», 2006. – 80 с.

3. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.

Альбом 3/ Н.Э. Теремкова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. – 32 с.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: