Конспект урока окружающего мира «Путешествие в зоосад»


Муниципальное автономное образовательное учреждение  «Гимназия№31»

структурное подразделение «детский сад «Совушка».








Конспект урока окружающего мира «Путешествие в зоосад»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

с элементами корригирующей гимнастики







подготовила инструктор по физической культуре

Телесницкая Юлия Владимировна









Пермь2012

Цель:

профилактика и коррекция плоскостопия

Задачи:

— формировать у детей интерес к коррекционной гимнастике;

-воздействовать на коррекцию нижних конечностей, укреплять мышечную мускулатуру;
— развивать умение воплощаться в игровой образ;

— развивать творческое мышления, творческую двигательную деятельность,

умение владеть своим телом.


1 часть.

Ребята, сегодня мы с вами  отправимся в зоосад. Но путешествие наше будет необычным.  Я буду загадывать загадки про животных, а вы будете отгадывать и изображать их.

А я уже слышу, кто-то к нам приближается.

1. «Ёжик»

В клубок свернётся,

Взять не даётся.

Клубочек без ножек.

Зовут его…

ЁЖИК

Массаж стоп. (массажными мячами)-правой ногой 20 с, вперёд- назад. Меняем ногу, левой ногой вперёд – назад 20 с. Давайте ёжиков отпустим домой.

2.  «Жираф»

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он…

ЖИРАФ

Ходьба на носках, руки на пояс 20 с

3. «Мишка»

Ходит по лесу гуляет,

В корзинку шишки собирает:

— А какая это шишка?

— Я не знаю, — шепчет…

МИШКА

Ходьба на наружных краях стопы, руки на поясе  20с

4. «Колючки»

Кто-то рассыпал колючки, дайте пойдём на пятках, руки за спиной 20с

5. «Лиса»

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её…

ЛИСА

И.п. –  на носках, руки на пояс.

Ходьба в полуприседе 20с

6. К нам бежит леопард, быстро все превращаемся и бегом «Марш!»

7. Давайте отдохнём, встаём на  коврики.

Дыхательное упражнение.

2 часть

1.«Волк»

Головой наклоны делать рад

Вправо, влево, вперёд, назад.

Он сероватый, зубоватый,

По полю рыщет,

Телят ищет.

Он в поросятах знает толк

Сердитый, страшный, серый…

ВОЛК

И.п. – сидя на скамейке, ноги вместе вытянуты вперёд.

1 – движение стопами на себя;

2 – от себя;

3 – вправо;

4 – влево.

2.«Паук»

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк.

Покупайтё, мухи, шёлк!

Ну, а мастера зовут

Все мы знаем как…

ПАУК .

И.п. – сидя на стуле, колени и стопы вместе, спина и ягодицы прижаты к спинке стула, руки за спинкой.

Свежие документы:  Урок-путешествие для 3 класса "Профессии русской печки"

1 – носки на себя, пятки на полу;

2 – поставить носки врозь;

3 – носки соединить;

4 – И.п.

3.«Белка»

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот налету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Ну, скажите же мне, детки,

Как зовут зверюшку…

БЕЛКА

И.п. – упор сидя, ноги вместе согнуты в коленных суставах, стопы на полу.

1 – поднять пятки вверх;

2 – развести их в стороны;

3 – соединить;

4 – И.п.

4.«Муравей»

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки,

Волокут со всех сторон

Материал для стройки

Без работы, хоть убей,

Жить не может.

МУРАВЕЙ

И.п. – сидя.

Перекладывать мелкие предметы с одного места на другое, захватывая пальцами ног.

5. «Улитка»

Весь день хожу я по дорожке,

То выпущу, то спрячу рожки.

Совсем домой я не спешу.

ведь домик я с собой ношу

Лишь только выгляну в калитку.

Ну, а зовут меня…

УЛИТКА

И.п. – о.с.

Перемещение по залу, при помощи пальцев ног.

6. «Уточка»

Пёстрая крякуша

Ловит лягушек.

Клювик как дудочка,

А зовут её

УТОЧКА

И.п. – о.с.

1 – 2 – поставить правую ногу скрестно перед левой (стопа к стопе);

3 – 4 – то же левую

3 часть

Выбегает обезьянка. Здравствуйте ребята! Я очень люблю соревноваться. А  вы? Ну, тогда внимание! У нас соревнования! Разделитесь на две команды. Мальчики и девочки.

«Пирамидка»

Переложить все кольца от пирамидки .От первого участника к последнему Передавая через всю команду.( захват двумя ногами).

«Ловкие ножки»

На полу рассыпаны камни.(захват пальцами ног ,попеременно правой ,левой ногой).Чья команда быстрее и больше соберёт.

«Охотник и обезьянки»

Охотник должен схватить обезьянку  за хвост и забрать его. Обезьянка, которая осталась без хвоста заканчивает игру .

Обезьянка предлагает ребятам, обратно возвращаться короткой дорогой.

Ходьба по массажным дорожкам.










Список литературы.

1. Красикова А.С. Плоскостопие. Профилактика и лечение. — Москва: Корона — Принт, 2002.

2. Безносиков И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста.- Минск:  Четыре четверти, 2008.

3. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика ФВ детей дошкольного возраста.- Москва:  Просвещение, 2009.

4. Комачева О.А. Профилактика плоскостопия у детей 5-7 лет, методические рекомендации. — Смоленск: Смоленская государственная академия физической культуры, 2009.

5. Савельева Е.А.  Загадки для детей 4–6 лет. 500 веселых загадок в стихах.- Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010.

Свежие документы:  Дополнительный материал к урокам окружающего мира в 4 классе «По страницам Красной книги»



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: