Конспект урока окружающего мира «Расскажем ёжику о зиме»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №54 «Звездочка»











Конспект урока окружающего мира

«Расскажем ёжику о зиме»













подготовила воспитатель

Марина Анатольевна Чудинова





г. Озерск 2013

Задачи:

— совершенствовать связную речь детей: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, целенаправленно рассматривать картину и описывать её;

— обобщать знания о зиме, её признаках, зимних забавах;

— развивать внимательность, сообразительность;

— воспитывать любовь к природе;

— закреплять навыки работы со стилусом.


Словарная работа: закрепить умение использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.


Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска или приставка MIMIO, игрушка – ёжик.


Ход:


Слайд 1

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость из сказки «Пых», чтобы его узнать отгадайте загадку:


Слайд 2

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки — ни одной.


Дети: ёжик.


Слайд 3

В: Совершенно верно, это – ёжик. Он никогда не видел снега, не знает, что такое зима. Как вы думаете, почему ёжик не знает ничего о зиме?

Д: Потому что ёжик зимой спит.

В: Правильно, ёжик зимой спит в норке. А какое животное, так же как и ёжик спит зимой?

Д: Медведь.

В: А как называется дом медведя?

Д: Берлога.

В: Давайте все вместе расскажем ёжику о зиме. После какого времени года к нам приходит зима?

Д: После осени к нам приходит зима.

В: Как мы узнаем о приходе зимы?

Д: На улице становиться холодно, люди надевают тёплую одежду, озёра и реки покрываются льдом, выпадает снег…….

В: Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнаём о приходе зимы.

Послушайте внимательно загадку.

С неба падают зимой
И кружатся над землёй
Лёгкие пушинки
Белые
…….(снежинки)

В: Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано «лёгкие пушинки». А какие ещё снежинки?

Д: Красивые, сказочные, холодные, нежные, колючие, белые, резные, узорчатые.


Слайд 4

Игра на интерактивной доске «Найди одинаковые снежинки и укрась елочку»


В: Ребята, а когда на земле лежит много-много снежинок, как это называется?

Д: Это-сугроб.

В: Правильно, а какого цвета снег?

Д: Белый.

В: А ещё он какой?

Д: Холодный, пушистый, серебристый.

В: Ребята, а когда мы идём по снегу, что с ним происходит?

Д: Он хрустит, скрипит, поёт песенку.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Время снега и льда"

В: А какая погода стоит зимой?

Д: Холодная, снежная, вьюжная, морозная.

Ёж: А если на улице холодно, всё покрыто снегом, то вы ребята сидите дома?

Д: Нет, мы катаемся с горки на санках, на ледянках, катаемся на льду на коньках, играем в хоккей, катаемся на лыжах.

В: Ребята, а как это можно назвать одним словом?

Д: Зимние развлечения или забавы.


Физкультминутка:


Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки — балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок ─
Получается снежок.


Слайд 5

Ёж: А что это на дереве на яблоко похожее?

Весь засыпан снегом
Яблоневый сад
А на каждой ветке яблоки висят
Красные, круглые
Румяные — смотри!
Это же не яблоки!
Это — снегири!

В: Ребята, почему ёжик никогда не видел такой птицы?

Д: Потому что снегирь прилетает зимой.

В: Правильно, снегирь прилетает зимой. А почему снегиря сравнивают с яблоком?

Д: Потому что у него красная грудка.


Слайд 5


В: Ребята, смотрите, какая у меня есть замечательные картины с изображением зимы.

— Кто изображён на картине? (на картине изображены дети)

— Чем они занимаются? (дети катаются с горы)

— Зимой холодно, поэтому дети одеты тепло. Расскажите, во что одеты ребята?(теплые куртки, вязанные шапки, варежки)

— Посмотрите, ребята, какие красивые деревья зимой. На березах даже маленьких веточек не видно. Они спрятались в снежинках, как будто надели снежные шубки.

Воспитатель: Давайте расскажем ежику о том, в какие игры зимой можно играть.

Воспитатель даёт образец рассказа. Затем дети составляют свои рассказы.


Ёж: Ой, ребята, спасибо, мне так понравилось у вас, я так много интересного узнал о зиме, но мне пора домой возвращаться, пока мама не проснулась и не начала волноваться. А летом я обязательно расскажу своим друзьям о зиме.


Д: До свидания, приходи к нам ещё!





Используемые источники:

https://www.google.ru/search?q=картинки

«500 загадок – складок для детей» автор Агеева И.Д., М.: ТЦ СФЕРА

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/fizkultminutki-2



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: