Конспект урока окружающего мира «Рыбки в аквариуме»


Государственное бюджетно-образовательное учреждение

Санаторный детский дом №48 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей города Москвы

Департамента социальной защиты населения города Москвы










Конспект урока окружающего мира

«Рыбки в аквариуме»











подготовила воспитатель

Краснослободцева

Надежда Валентиновна






г. Москва

2012


ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Познакомить детей с понятием «панно», со способами поэтапного выполнения творческого замысла. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство цвета, фактуры материала. Развивать способности к дизайн — деятельности, выполнять работу в коллективе, в сотворчестве со сверстниками.
МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, ПОСОБИЯ: тканевые рыбки для рассматривания; фон — лист фанеры (50 х 60); формы для декоративной росписи — рыбки; кисточки (на каждого ребенка № 2, 4); краски — «гуашь»; поролоновые губки для нанесения фона; «штампы» — печати из поролона.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за рыбками в аквариуме, беседа, рассматривание иллюстраций, сравнение рыб живых и игрушечных.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
К занятию подготовлены два стола: на одном материалы для работы с фоном: губки, штампы разных форм, лист фанеры, краска; на втором столе — деревянные формы рыб, краска — гуашь, кисточки.
1 ЧАСТЬ: Воспитатель предлагает детям сделать декоративное панно для украшения группы, которое называется «рыбки в аквариуме».
Дети подходят к столу для подготовки фона — аквариума.

Воспитатель: Дети, чтобы подготовить наш «аквариум» для рыбок, его нужно «заполнить» водой, т.е. подготовить фон. Как вы думаете, какого цвета он будет?

Дети: Фон на нашем «аквариуме» будет голубого цвета (ранее проводилась беседа об изображении воды на иллюстрациях, глобусе).

Воспитатель предлагает детям сделать фон: для этого используются губки и гуашь.

Дети, обмакивая губку в краску, должны наносить тон справа налево — слева направо.

Воспитатель: Дети, скажите, что находится на дне аквариума?

Дети: На дне аквариума лежат песок и камушки, в которых растут растения.

Воспитатель: Какого цвета камушки и растения?

Дети: Камушки и светлые, и темные, а растения зеленого цвета.

Затем штампиками из поролона на панно наносятся камешки, травка, пузырьки воздуха. Дети используют в работе все виды печатей на выбор.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Пока фон работы подсыхает, педагог предлагает детям поиграть

ИГРОВАЯ МИНУТКА:
Раз, два, три, четыре, пять —
(дети шагают на месте)
Сколько рыб не сосчитать!
(хлопают в ладоши)
Рыбки плавают по кругу —
друг за другом, круг за кругом.
(круговые движения руками)
По волнам плывут они
(волнообразные движения руками)
Эй, попробуй, догони…
(дети берут по одной рыбке из тазика)

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Вода и её свойства"

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рыбок.

Воспитатель: Дети, скажите, из каких частей состоит тело рыбки?

Дети: У Рыбки есть туловище, голова, плавники, хвост.

Воспитатель: Какой формы тело рыбки?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Правильно. Тело у рыбки овальное, вытянутое; заостренная голова; плавники, хвост помогают легко поворачиваться в разные стороны. А что есть еще у рыб?

Дети: Глаза.

Воспитатель: А что помогает им дышать?

Дети: Жабры.

Воспитатель: Правильно, глаза и жабры, они расположены с боков головы. Угадайте мою загадку:

«У родителей и деток

Вся одежда из монеток».

Что это?

Дети: Чешуйки, ими покрыто тело рыбки.
2 ЧАСТЬ: После рассматривания рыбок педагог
предлагает детям «отпустить рыбок в тазик и подойти ко второму столику, где будет проходить вторая часть занятия — роспись рыбок.
Воспитатель дает возможность детям самим пофантазировать и раскрасить рыбку по своему вкусу. Она вместе с ними расписывает свою рыбку и беседует с детьми, осторожно контролируя процесс.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, наши рыбки в аквариуме одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Они отличаются по цвету, по величине.

Воспитатель: Правильно, поэтому существуют различные названия рыбок. Может и вы знаете?

Дети: Золотая рыбка, гуппи, меченосец, сомик.

Воспитатель: Мы сегодня будем разукрашивать для нашего панно рыбок, которые называются гуппи. При разукрашивании обратите внимание на окрас спинки, плавников, хвоста.

Воспитатель: С чего мы начнем нашу работу? На наших заготовках мы отметим линию головы, плавников, хвоста; нарисуем глаза у рыб, и приступим к разукрашиванию.

Воспитатель вместе с детьми повторяет правила работы с красками.
По окончании работы, воспитатель, вместе с детьми, закрепляет рыбок на панно и обсуждает с детьми результат работы.
Тканевые рыбки остаются у детей, на память о занятии.

Панно используется в интерьере любого помещения, его можно использовать как подарок и как дидактический материал к занятию.














Список используемой литературы


  1. Н.Е.Веркаса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: «Мозаика-Синтез», 2011

  2. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.- М.: «Мозаика-Синтез», 2006

  3. Т.С.Комарова. Детское художественное творчество. — М.: «Мозаика-Синтез», 2006

  4. Т.С.Комарова. Обучение дошкольников технике рисования. — М.: «Мозаика-Синтез», 2005

  5. Т.С.Комарова. Дети в мире творчества. – М.: Мнемозина, 1995



Использованные материалы и Интернет-ресурсы



1. https://www.moi-detsad.ru





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: