Конспект урока окружающего мира «Учить детей любить природу»




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Егорьевского района Алтайского края





Конспект урока окружающего мира

«Учить детей любить природу»







подготовила воспитатель

Хорошилова Светлана Михайловна












с. Новоегорьевское

2013г.

В музыкальном зале оформлена выставка рисунков детей и родителей «Природа родного края», фото — выставка «Наша родина – Алтайский край».

    Добрый вечер, Уважаемые родители!  Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к природе родного края, села. Мы рады, что вы откликнулись, пришли на нашу встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада мы можем добиться определённых результатов.

   Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать  во имя полноценного развития ребёнка. Семья даёт образ мира, в котором ребёнку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся сознанием.

   Семья – источник человеческой духовности, а поэтому и всей духовной национальной культуры, а прежде всего Родины и государства. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через отношения матери и отца. Именно в любви к своей матери  и  отцу заложено чувство семейного воспитания.

   Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? Конечно, семье! В.А. Сухомлинский, говоривший, что воспитание детей – это труд, причём очень кропотливый. Отец и мать самые близкие и самые убедительные образцы, с которых ребёнок берёт пример, которым он подражает, по которым он строит своё поведение.

   Народная мудрость гласит: « Дитятко, что тесто, как замесишь, так и выросло». Как же надо  замесить его, Чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость и счастье.

   Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств развития личности ребёнка. Уйдя в школу, ребёнок унесёт с собой ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. И в наше непростое, жестокое время, когда насилие и убийство так часто происходит вокруг нас – правильно воспитывать ребёнка – это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей и уж потом на воспитателей детского сада.

 Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную берёзку и трепетные осинки и понимают, что это всё красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека – в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети – будущее нашей Родины – им беречь и охранять её просторы, её красоты и богатства.

Свежие документы:  Урок окружающего мира в 3 классе «Дорожные знаки»

   Что значит любить Родину? (высказывания родителей).

 Любовь – это сфера чувств и мы должны  направлять все усилия на развитие чувств ребёнка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся, способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они всё замечают и подражают нам.

С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического воспитания, его реального осуществления в семье, накануне родительского собрания было проведено анкетирование. Родителям было предложено ответить на ряд вопросов.

Анализ анкет показал, что большинство родителей волнуют вопросы экологического воспитания. Они понимают, что личный пример взрослых, прежде всего, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому. Дети помогают родителям сажать цветы, деревья, собирать лекарственные травы. На вопрос, что полезного могла бы сделать ваша семья по охране природы, многие ответили, что, прежде всего, каждая семья должна соблюдать порядок на своем участке. Бережно относиться к лесу, не засорять озеро, сажать деревья, цветы, зимой подкармливать птиц.

Работая с детьми, мы отмечаем, что у детей недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы. Ребенок не обидит увиденного на улице одинокого котенка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки дерева, но и не подвяжет сломанные. Решение таких задач, как воспитание действенного отношения к окружающему, развитие навыков ухода за животными и растениями, зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи. Наличие знаний еще не говорит об осознанном и устойчивом положительном отношении ребенка к природе. Поэтому так важно включать ребенка в каждодневную заботу о растениях и животных, находящихся дома: «Посмотри, не сухая ли земля в цветочных горшках», «Покорми собаку», «Смени воду кошке» и т. д. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной («не рвать», «не топтать», «не ломать»), а в позитивной форме (как помогать, заботиться, оберегать).

Вопросы дискуссии (Форма «ромашки»)

1. Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

2. Как научить ребенка бережно относиться к природе, ко всему живому?

3. Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья, кормить зимующих птиц, собирать лекарственные травы?

4. Вы любите отдыхать с семьей на природе? Как часто?

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Эмоции и темперамент человека"

5. Какие цветы растут в комнате вашего ребенка?

6. Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие нет?

7. Что полезного могла бы сделать ваша семья по охране природы?

     В детском саду мы знакомим детей с достопримечательностями нашего села и всего Алтайского края, проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации, выводим детей на экскурсии за пределы детского сада. Однако это мало для ознакомления. Здесь нам нужна ваша помощь, так как детский сад не имеет возможности вывозить детей за пределы детского сада. Просим вас, гуляя обращать внимание детей на красивые скверы, площади, улицы, великолепные  здания, памятники и т. д. 

 Знакомя детей с родным селом, рассказывайте ему о других странах и государствах, развивайте у него познавательный интерес. И будет хорошо, если у вас и дома будут глобус и карта, интересные книги о жизни животных и растений разных стран.

     Так, что же можно использовать при ознакомлении детей с родным селом?

 

1.Экскурсии по селу.

2.Рассказы о достопримечательностях.

3.Знакомство с улицей, на которой живете.

4.Чтение и рассматривание книг.

5.Посещение ДК, школы, библиотеки.

6.Запись детей в кружки при Доме Культуры.

7.Посещение всех мероприятий в детском саду, школе, ДК.

8.Активное совместное участие в праздниках села.

9.Просмотр телепередач.

    10. Разучивание стихов, песен о родном крае.

 Итогом всему сказанному хочется отметить: чувством любви к природе, утверждают психологи, наделяются далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мамы и папы, вы первые проводники детей в природу! Постарайтесь преподнести им уроки доброты, честности и мужества!

 Решение:

  1. Включиться в работу детского сада по  ознакомлению с родным селом и природой.

  2. Сделать фотоальбом « Наш лес» и « Природа и дети».

  3. Начать посещение природоведческих музеев, организовать экскурсии на природу семьями.

  4. Оказать помощь в оформлении в группе мини музея «Моя родина – Алтайский край».

Памятка для родителей по воспитанию любви к природе родного села.

  1. Совершайте всей семьёй прогулки, знакомя детей с достопримечательностями  и природой родного села.

  2. Рассказывайте о своём селе, о достопримечательностях нашего края.

  3. Гуляя по улицам села и бывая на природе, фотографируйте ребёнка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления  сближают всех членов семьи.

  4. Помните, всё начинается с малого, воспитывайте у ребёнка любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.

  5. Предоставляйте  детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации.

  6.  Поощряйте любознательность ребёнка.

Список литературы

•  Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М., 1997.

•  Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. 2002. N 5. С. 80-82.

• Зенина Т. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание. 2000. N 7. С.58-63.

•  Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 1999.



Свежие документы:  Урок-проект для 1 класса по теме "Различия и сходство между растениями и животными"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: