Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»



Пермский край Кунгурский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Калининская средняя общеобразовательная школа»









Конспект урока окружающего мира

в 1 классе


Тема «Почему мы любим кошек и собак?»
















Подготовила

Кетова Лидия Анатольевна

учитель начальных классов








с. Калинино

2014 г



Конспект урока


Тема: Почему мы любим кошек и собак?


Цели: расширить представления о кошках и собаках; о правилах ухода за ними; воспитывать бережное отношение к домашним животным.


Планируемые результаты: (УУД)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные задачи; расширение представлений о кошках и собаках; знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой, их назначением.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика; практическая работа в парах, в группах; воспитание милосердия.

Личностные: обсуждать отношение к домашним питомцам; оценивать свои достижения на уроке; понимать значение знаний для человека; отвечать на итоговые вопросы.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с тестами, маска кошки, учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир»



Ход урока


  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

И проверь сейчас дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?


  1. Определение темы урока.

— Сегодня на уроке мы продолжим разговор о живых существах и условиях, необходимых для их жизни. Отгадайте загадки, и вы узнаете, о ком мы будем говорить на уроке.


Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

— Кто может сказать, про кого мы сегодня будем говорить?

(про кошек и собак) (с.1)


  1. Постановка учебной задачи.

— Вы что-то уже знаете о кошках и собаках. А что бы вы хотели узнать о них сегодня на уроке? (высказывания детей)


  1. Работа по теме урока.

  1. Когда приручили кошек?

— Кошки – самые распространённые домашние животные. Приручили их в Древнем Египте около 6 тыс. Лет назад. Люди заметили, что дикие кошки, живущие в лесах, ходят возле амбаров с зерном и …

— Как вы думаете, что они делали там? (ловили мышей) Люди решили приручить этих полезных животных.

  1. Породы кошек.

— Домашние кошки похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. Наиболее интересные породы:

— персидские (с.2)

— русские голубые (с.3)

— сиамские (с.4)

— сибирские (с.5)

— сфинксы (с.6)

  1. «Профессии» кошек. (с.7-10)

— Почему мы любим кошек? (ответы детей)

— Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Одна кошка за год спасает от мышей более тонны зерна.

— По поведению кошки можно предсказывать погоду.

— Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам – лекари (успокаивают).

— Современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре

Ю. Куклачёва.

  1. Сценка «Кошка». (Приложение 1)

— Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

  1. Когда приручили собак?

— Собака – самый верный друг из домашних животных. Более 10 тыс. Лет назад, когда люди были бродячими охотниками, они приручили волка. Постепенно волк превратился в собаку.

  1. Породы собак.

— Сейчас известно около 400 пород собак. Они отличаются друг от друга размером

формой тела

шерстью

окрасом

поведением

своим предназначением

— Всех собак можно разделить на три группы:

охотничьи – лайка, такса (с.11, 12)

служебные – колли, немецкая овчарка (с.13, 14)

декоративные – пудель, пекинес (с.15, 16)

  1. «Профессии» собак.

-охотники, ищейки (с.17)

-охраняют границу, разыскивают преступников (с.18)

-спасатели, поводыри (с.19)

-ездовые, пастухи (с.20)

-друзья (с.21)

  1. Первичное закрепление. Практическая работа в парах.

Тест «Кошки или собаки?» (Приложение 2)

=Поставить «+» в нужной графе.

— Кто был приручен человеком раньше?

— Какие домашние животные самые распространённые?

=Проверка теста. ( с. 22,23)




Физкультминутка

Мы гуляли, мы гуляли

И котёнка повстречали,

Поздоровались:

Мяу-мяу!

Мы гуляли, мы гуляли

И собачку повстречали,

Поздоровались:

Ав-ав!


  1. Как ухаживать за кошкой и собакой? (Приложение 3,4)

Практическая работа в группах.

1 группа – по рисункам в учебнике (стр.43) назвать предметы ухода за кошкой и объяснить, для чего они предназначены (с.24)

2 группа – по рисункам в учебнике (стр.43) назвать предметы ухода за собакой и объяснить, для чего они предназначены (с.25)

  1. Чем лучше кормить кошек и собак.

(Сообщение ученика)

Какие продукты полезны для кошек и собак?

Корм для вашего питомца должен быть свежим. Мясо кошкам и собакам нужно давать сырое, так как они по своей природе охотники. А вот рыбу лучше давать варёную – от сырой рыбы в кишечнике могут завестись паразиты (глисты). Сухой корм можно давать понемножку и не часто; чрезмерное его употребление может привести к мочекаменной болезни. В миске у животных всегда должна бить чистая вода. Чтобы кошки и собаки были здоровыми и активными, им нужно давать витамины.

  1. Откуда берутся бездомные животные?

— Мы сейчас узнали, как нужно кормить и ухаживать за животными. К сожалению, нередко люди берут в дом питомцев, а потом безжалостно выбрасывают их на улицу.

— Послушайте стихотворение «Котёнок». (Приложение 5)

— Какой вывод можно сделать из этого стихотворения?

  1. Просмотр слайдов о бездомных животных. (с.26-30)

— Некоторые люди, вдоволь наигравшись с животными, выгоняют их на улицу. Бездомные животные часто болеют, поэтому старайтесь их не трогать и тщательно мойте руки после общения с ними. Бездомные животные зачастую становятся агрессивными, поэтому с ними надо быть осторожными.

  1. Обсуждение ситуации.

— Вы нашли во дворе бездомного котёнка – как поступить?

(покормить; показать ветврачу; спросить у родителей, можно ли взять его домой)


  1. Итог урока.

— Что нового для себя вы узнали о кошках и собаках?

— Что нужно делать, чтобы бездомных животных становилось меньше?

— Как бы вы ответили на вопрос темы урока?


  1. Рефлексия.

— Кому сегодня на уроке было интересно, вы с удовольствием работали, узнали что-то новое – прикрепите на доску весёлый смайлик.

А кому было не интересно – грустный смайлик.


  1. Домашнее задание.

Подготовить проект «Мои домашние питомцы»

Список использованной литературы


  1. Газета «ПедСовет», №7, 2007.

  2. Самусенко Э.Г. Друзья нашего дома. – М., Полымя. – 1991.

  3. Что такое. Кто такой.// Энциклопедия, том 2. – М., Педагогика- Пресс.-1992.

Приложения.


Приложение 1


Сценка «Кошка»


Мальчик. Говорит мне тихо кошка…

Кошка. Пожалей меня немножко!

Мальчик. Не пойму я кошку эту.

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднёс.

Я обнял её за шею-

Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь кошка?

Говорит она…

Кошка. Немножко,

Хоть немножко пожалей –

Отпусти меня скорей!

Приложение 2


Тест «Кошки или собаки?»




кошки

собаки

1



2




Приложение 3



Как ухаживать за кошкой


Приложение 4


Как ухаживать за собакой


Приложение 5


Котёнок


Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,

Показалось котёнку, что позвали «Кис-кис».

Замирая от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Времена года"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: