Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Путешествие осенних листочков»


Технологическая карта мероприятия, урока



Организационная информация

Тема мероприятия

«Путешествие осенних листочков»


Предмет

Природоведение и окружающий мир. Внеклассные мероприятия

Класс

1-4

Автор/ы урока (ФИО, должность)


Брюханова Татьяна Владимировна

Образовательное учреждение

МОБУ СОШ № 21

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Россия

Республика/край

Республика Башкортостан

Город/поселение

Г. Белорецк

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Комбинированный

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Формирование представления у детей об основных приметах и признаках осени;
.


Задачи урока (мероприятия, занятия)

Способствовать развитию навыков выразительного чтения, умению выступать, творческих способностей детей;
• Воспитывать чувство доброты, привать интерес к искусству


Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Информационно-компьютерные технологии, эмоциональная рефлексия

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Ребята реализуют умение выступать на аудиторию.

умение слушать друг друга;

умение анализировать полученные знания;

совершенствование полученных знаний и навыков общения,

Необходимое оборудование и материалы

компьютер, проектор, экран;

презентация, диски с записями фонограмм.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

презентация

выступающие в шапочках из осенних листиков,

зал украшен осенними листьями,

выставки рисунков и поделок из природного материала.

Список учебной и дополнительной литературы

  1. Плахотник Л. Маленькие секреты успешной презентации. https://www.nachalka.com/PP




Ход и содержание урока

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся


Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия)..

1 этап. Организационный момент

2 этап. Ознакомление детей с приметами осени

3 этап. Театрализованное представление

4 этап Игры

5 этап. Подведение итогов.

Слайд 1


















Слайд 2

1. Организационный момент.

Ведущий.

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льётся, птицы улетают.

Урожай в саду и в поле убирают.

Кто из вас, ребята. Знает,

Это всё когда бывает?

Дети. Осенью!

Ведущий. Правильно, ребята, пришла к нам золотая осень. Очень красивое, но немного грустное время года. Сегодня на нашем празднике прозвучат стихи и песни. Мы с вами увидим интересные сценки и поиграем в разные игры, узнаете много нового об осенних месяцах. Осень! Как хороша золотая осень с ее разноцветным нарядом – яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей!

Полет багряного листа
Меня волнует и тревожит.
Мою печаль на радость множит
Полет багряного листа.

Полет багряного листа
Меня на миг не оставляет.
К печали радость прибавляет
Полет багряного листа


1. Сбросили ромашки

Белые рубашки.

Верная примета,

Что уходит лето.

2. Не хотят , как видно,

Умницы-ромашки,

Чтобы дождь осенний

Намочил рубашки.

3. Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

4. Вьется в воздухе листва,

В желтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья : «Улетим!»

И ныряют в лужу.

5. Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

6. И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.


Ведущий. Смотрите, сколько листьев у нас стало! Но не простые они, а волшебные и прислала их к нам Осень- волшебница. Сегодня мы с вами совершим путешествие вместе с осенними листочками. Эти листочки с загадками.



Слайд 3

















Выступление детей в шапочках из листьев





































Слайд 4

с фонограммой песни






Слайд 5-6

2. Ознакомление с приметами осени.

Дети с листьев отгадывают загадки.

1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее – беда,

Она их главная еда. (трава)

2. Без рук, без ног.

В дверь стучится,

В избу просится. (ветер)

3. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

4. Кто всю ночь по крыше бьет , да постукивает,

И бормочет , и поет , убаюкивает? (дождь)

5. Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет. (лист)

Ведущий . Молодцы, ребята, загадки отгадали.

1. 
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень-очень просим!
2.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!

Ведущий. Славная Осень! Приди к нам ,приди! Ребята , давайте позовем Осень к себе в гости.

3.

Здравствуй. Наша Осень.

Осень золотая!

В ласковую просинь

Птицы улетают.

Всюду бабье лето

Распустило косы.

Взрослые и дети

Любят тебя очень!

4.

Вмиг заворожила взоры

Огневой своей листвой.

Колоском. Созревшим в поле.

Пожелтевшею травой.

5.

Одарила гостья-осень

Урожаями плодов.

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

6.

Так давайте славить осень,

Песней. Пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой!

Дети зовут Входит Осень.

ОсеньЗдравствуйте, ребята! Очень много хорошего я услышала о себе. Но я также знаю, что вы подготовили для меня песню.

2 класс исполняют песню «Осень постучалась к нам».

Осень. Спасибо вам , ребята. Сегодня вместе с осенними листочками мы отправимся на машине времени. В году двенадцать месяцев, и три из них – осенние. Как они называются?

Дети отвечают.

Осень . Правильно. Встречайте их , друзья!


















Слайд 7


Входит Сентябрь.

Сентябрь. Я — первый.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Мчатся птицы за моря,

И открылась школа.

Ведущий: 
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Что же будут собирать,
Вам придется угадать!
И на горке, и под горкой,
Под березой, и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят!
Что же это?

Ведущий. Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус” и означает «седьмой”. В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Сентябрь. В сентябре Осень то ласкает теплым солнышком, словно играя в лето, то мелким дождем напоминает : скоро зима.



Дети читают пословицы и народные приметы о сентябре.

Слайд 8

с фонограммой частушек

Выступление учащихся 3 класс с частушками о грибах

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Слайд 9

Ведущий.

Вижу я : на горизонте

Туча по небу летит.

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

Раскрывает зонтик.

Звучит музыка 2 класс песня «Капельки дождя».

Входит Октябрь.

Октябрь. А я месяц первого снега, первых холодов.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко –желтая листва.

Иду неслышно. Треснет мелкий

Отвалившийся сучок,

И. хвостом махая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Ведущий. Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.
Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари …
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Песня «Ах, какая осень!» 3 класс

Ведущий. Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов


Сценка «Спор овощей»

выступление учеников 1 класса

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Слайд 11

Дети читают пословицы и народные приметы об октябре.


Загадки:

про петрушку
Так зовут куклу – маленького мальчика и это растение.
про чеснок
Этот овощ давали поклевать петухам перед петушиным боем, чтобы дрались задорнее.
про свеклу
Этот овощ делает чай сладким.
про тыкву
Из нее волшебница сделала карету для Золушки.
Загадки про перец
Это растение прибыло к нам из Южной Америки. Индейцы называли его «ахи» и использовали вместо соли.
Для украшения стола плоды этого овоща – желтого, зеленого, красного цвета – хозяйки нарезают кольцами.







Песня-танец «Ах, какая Осень!»4 класс


Слайд 12











Ноябрь. Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?

Народные приметы про Октябрь и Ноябрь вы знаете .А про меня вспомните?

Ведущий. Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда”, что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то. Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!


Слайд 13

Дети читают пословицы и народные приметы о ноябре.









Прыгают на месте на двух ногах





Дети маршируют на месте




3. Игра –разминка. Осень

Дождик, дождик на дорожке,
Он намочит наши ножки.
Нужно ножки поднимать,
Через лужицы скакать.
Все:
Вот так! Вот так!
Через лужицы скакать! 2 раза

Мы наденем все сапожки,
И сухими будут ножки.
Можно ног не поднимать
И по улицам шагать.
Все:
Вот так! Вот так!
И по улицам шагать. 2 раза

Дождик, дождик припусти,
Всех ребяток намочи.
Мы скорее поспешим,
От дождя все убежим.

Все:
Вот так! Вот так!

От дождя все убежим.

Игра с залом

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».


Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Осень . Молодцы , ребята! Знаете вы много.

Ведущий . Дорогая Осень , ребята на прощание подготовили для тебя еще одну песню. Она про тебя –


Слайд 14

Дети 2 класса исполняют песню «Осенью«




Домашнее задание (если это необходимо на уроке)

нет

Дополнительная необходимая информация

нет

Ссылки на использованные интернет-ресурсы


В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

На данном мероприятии медиа- и мультикомпоненты используются с самого начала и до его окончания. Использование мультимедиа позволяет сделать данное мероприятие более впечатляющим, зрелищным, эмоциональным, позволяет выдерживать структуру мероприятия, не привлекать дополнительные ресурсы непосредственно к проведению мероприятия


Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Материалы данного мероприятия предполагают использование на уроках окружающего мира, музыкальном занятии, уроке изобразительного искусства, внеурочной деятельности художественно- эстетического направления

Другое




Свежие документы:  Конспект урока на тему "Путешествие в подводное царство"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: