Конспект урока окружающего мира «В гостях у Светофорика»



Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад «Лесная сказка»

Надымского района Ямало-Ненецкий Автономного Округа










Конспект урока окружающего мира

«В гостях у Светофорика»











подготовила

воспитатель

Рублева Юлия Владимировна






2013 год


Тема: «В гостях у Светофорика».

Цели:

  1. познакомить детей со значением сигналов светофора, научить переходить дорогу по сигналам светофора; закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый;

  2. развивать зрительную память, внимание,

  3. воспитывать сосредоточенность, прививать желание выполнять правила дорожного движения.

Предварительная работа: разучивание игры «Светофор», разучивание стихотворений с детьми.

Оборудование: светофоры (большой и маленький(на батарейке)), машины (легковые и грузовые), дома из конструктора, ведерко, морковки, костюм зайчика, костюм светофора, кубики с кружками красного, желтого и зеленого цветов, бинт.

Ход занятия.

Воспитатель одета в костюм светофора.

  • Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Светофор веселый я,

Есть три глаза у меня,

За дорогой я слежу

И порядок навожу.

И хочу я вам сказать,

Что дорогу надо знать,

Правилам движенья

Нужно уваженье.

  • Ребята, мы пришли в гости к моему другу Светофорику.

  • А что это такое? (Это дорога.)

  • Посмотрите, какая дорога широкая, какие красивые дома на улице. А что едет по дороге? (Машины.)

  • Какие вы видите машины? (Легковые, грузовые.)

  • Почему машины называют грузовыми? (Возят что-нибудь: песок, снег и т. д.)

  • Молодцы! Вот послушайте деток, которые расскажут стихотворения про машины.

Дети рассказывают стихи.

  • А на дороге можно играть? (Нет.)

  • Почему? (Можно попасть под машину.)

Стук в дверь. Забегает зайчик, сталкивается с машиной, падает.

  • Ребята, что случилось? (Зайчик попал под машину.)

  • Ай-яй-яй! Зайчик, давай мы полечим твою ножку.(Перебинтовываем ножку.)

  • А чтобы с нами не случилось такой беды, как с зайчиком, давайте попросим помощи Светофорика. Он научит нас переходить улицу по сигналам светофора.

Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши, он говорит.

Красный свет — идти опасно,

Не рискуйте вы напрасно.

Если вдруг желтое

Вспыхнет окошко,

Подождите, постойте немножко.


Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь теперь нам открыт!

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем, друг!

  • Итак, скажите, на какой сигнал нельзя переходить улицу? (На красный.)

  • А на какой можно? (На зеленый.)

  • Зайчик, ты запомнил? А куда ты так спешил? (За морковкой.)

  • Ребята, давайте принесем зайке морковку. Но для этого нам надо перейти через дорогу с помощью светофора. Будьте внимательны!

Воспитатель крутит светофор, дети переходят через дорогу на зеленый сигнал.

  • Игра «Светофор»

Хоть, ребята, я и строг,

Все же на игру готов.

Подмигну я красным глазом —

Замираете вы разом.

Подмигну вам желтым —

Хлопаем в ладоши.

Подмигну зеленым глазом —

Все вы топаете разом!

  • Молодцы, давайте возьмем морковку, отнесем зайчику, он нас ждет. Но будьте внимательны, когда Светофорик сердится, а когда приглашает перейти дорогу.

Дети переходят, дают зайке морковку, садятся на стульчики.

Игра «Собери светофор».

Выходят трое детей, у каждого в руках по одному кубику какого-либо цвета: красного, желтого или зеленого. Начиная с нижнего, дети строят светофор, объясняют значение сигналов. Затем сравнивают его со Светофориком.

  • А вы знаете, зайчик на ушко мне сказал, что у него для нас подарок. Давайте посмотрим.

Достаем из ведерка маленький светофор на батарейке.

  • Смотрите, это настоящий светофор. Посмотрим, как он работает: загорается красный свет, потом желтый, потом зеленый, затем опять желтый, красный и зеленый и т. д.

  • Ну что, зайчик, теперь ты будешь выполнять правила дорожного движения? (Да.)

  • Хорошо!

  • Ребята, вам понравилось у Светофорика в гостях?

  • Что запомнилось?

  • В какие игры мы играли?

  • Кого учили переходить через дорогу?










Список использованной литературы


  1. П.П. Дзюба «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».-Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

  2. Чермашенцева О. В. «Основы безопасного поведения дошкольников».- Волгоград: Учитель, 2008.

  3. Волчкова Н. В., Степанова В. Н. «Познавательное развитие во второй младшей группе».- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

  4. Фото из личного архива.












5


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Леса умеренного пояса"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: