Конспект урока окружающего мира «Весеннее путешествие с Капитошкой»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

171 «Центр развития ребёнка – детский сад»














Конспект урока окружающего мира

«Весеннее путешествие с Капитошкой»
















подготовила Климчук

Людмила Александровна

воспитатель









Кемерово 2013

Задачи. Формировать целостную картину мира, обогащать и

активизировать словарь о приметах весны.

Закреплять умения: строить сложноподчинённые предложения;

подписывать слова под картинками, выбирая нужный склад.

Развивать речь, мышление, познавательный интерес к миру

природы.

Воспитывать социальные навыки- умение работать в паре и

самостоятельно.

Оборудование. Предметные картинки: сад, грач, поле, жук, маки, лужа. Таблицы Зайцева. Цветные капельки (6 штук), напольные подставки- домики (6шт.). Магнитофон. Призы- эмблемы «Капелька» по количеству детей. Игрушка- самоделка Капитошка.

Ход

1. Вступительная часть.

( Дети входят парами и свободно располагаются на ковре. Здороваются с гостями.)

Воспитатель. Дети, сегодня я принесла улыбку и много- много радости. Хочу с вами поделиться. Улыбнитесь друг другу.

(Дети с дружком садятся на стульчики.)

— Ребята, вы ничего не слышите? Кто- то быстро прошагал за окном. Кто бы это мог быть?

(Ребёнок читает стихотворение.)

К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

— Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?

— О весне.

— А что мы знаем о весне?

2. Основная часть.

Игра «Хорошо- плохо». Задача. Закрепить знания о приметах весны, умения строить сложноподчинённые предложения.

Весна- это хорошо, потому что светит солнышко.

Нет, весна- это плохо, потому что лужи.

Нет, весна- это хорошо, потому что прилетают птицы.

Нет, весна- это плохо, потому что кругом грязь.

Нет, весна- это хорошо, потому что появляется зелёная травка.

Нет, весна- это плохо, потому что идут дожди.

Нет, весна- это хорошо, потому что на деревьях набухают почки и распускаются листочки.

Нет, весна- это плохо, потому что идёт капель.

Нет, весна- это хорошо, потому что расцветают первые цветочки.

Нет, весна- это плохо, потому что просыпаются клещи.

Нет, весна- это хорошо, потому что рождаются детёныши.

— Да, весна бывает разная. А вот и наша капелька – Капитошка. Здравствуй, Капитошка. Почему ты грустная и озабоченная?

— Я, главная помощница весны, должна успеет напоить и разбудить природу, но я не успеваю.

— Дети, поможем Капитошке?

— Да!

— Капитошка кто?

— Капелька!

— Значит, мы должны превратиться в капельки. Вставайте в круг.

Будем петь и танцевать,

Чтобы капельками стать.

(Звучит звукозапись «Песенка о весне», муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель.)

— Вот теперь мы капельки, друзья Капитошки.

(Дети рассаживаются на стульчики.)

— С неба капелька упала, а что дальше?

(Ребёнок читает стихотворение)

С неба капелька упала, прямо в быстрый ручеёк.

Заблестела, заиграла, побежала- путь далёк!

— По какой дорожке побежит твой ручеёк?

(Ребёнок пропевает лесенки- песенки по таблице Зайцева. Можно спросить двух детей.)

— Одни капельки собираются в ручейки, а другие стараются напоить и разбудить природу. Если вы подпишите слова под картинками и назовёте звуки в этих словах, то природа проснётся. Для этого цветные капельки берите и с собой дружка ведите. Дорожку к домику вам подскажет цвет капельки. (На подставках- домиках квадратики таких же цветов, как капельки)

(Звучит музыка И. Баха «Прогулка по лесу». Дети выполняют задание. В тарелочках лежит несколько складов, из них надо выбрать нужные склады.)

— Ребята, проверим, кого нам удалось разбудить.

(Каждая пара читает своё слово и называет звуки. В домиках подписаны слова: грач, поле, лужа, маки, жук, сад)

— Молодцы! Природа проснулась. Одни капельки стучала звонко, громко, а другие- тихо, глухо. Поиграем в «Стучалочку».

Задача. Выявить способность произносить звонкие и глухие согласные по таблице Зайцева.

-Капитошка благодарит вас за помощь. Посмотрите, капелька улыбается. Это подарки от неё. Вот такие весёлые и добрые капельки. (Дети разбирают капельки.) Пора возвращаться.

В круг капельки становитесь, все дружно покружитесь.

Капельки в деток превратитесь.

3. Заключительная часть.

— Дети, что мы делали, чтобы помочь Капитошке разбудить природу?

— Какое задание было интересное?

— Какое задание показалось для вас сложное?

Список использованной литературы

  1. Гербова, В. Занятия по развитию речи в средней группе [Текст]/ В. Гербова// Дошкольное воспитание. 2000.- №3.- С. 78

  2. Давидчук, А. Н. Воспитание и обучение детей пятого года жизни [Текст]: книга для воспитателя детского сада/ А. Н. Давидчук, Т. И. Осокина, Л. А. Парамонова и др.; под ред. В. В. Холмовской.-М.: Просвещение, 1986.- С. 108-111

  3. Зайцев, Н. А. Методики Н. Зайцева [Электронный ресурс]- http://www.metodikinz.ru





































Свежие документы:  Тест для 4 класса на тему "Я - кемеровчанин"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: