Конспект урока окружающего мира «Волшебница-вода»


Муниципальное учреждение

«управление дошкольного образования»

исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан












Конспект урока окружающего мира

«Волшебница-вода»






подготовила

воспитатель

Ахметова Кадрия Ансаровна













г. Нижнекамск

2013 год




Цель:


Создать целостное представление о воде как о природном явлении.

Расширять знания детей о неживой природе, о ее влиянии на живое.

Формировать элементарное представление о переходе вещества из одного состояния в другое на основе опытов.


Задачи:


Познакомить детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы, текучесть, прозрачность, отсутствие цвета и запаха).

Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь детей: опыт,

форма, бесцветная, прозрачная, превращаться.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, желание защищать и охранять ее.


Предшествующая работа:


Наблюдение за осадками (дождем, снегом, градом ).

Беседы о воде и ее роли в жизни человека.

Заучивание потешек и стихов о воде.

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Й. Чапек «Трудный день», А. Босев

«Дождь», В. Бианки «Купание медвежат».

Игры со снегом.

Изготовление цветных льдинок.


Оборудование:


На каждый стол – стаканчик с молоком, тарелка, банка, кубик и шар.

На каждого ребенка – бутылки с водой, стаканчики, ледяные кубики и пластинки.

У воспитателя – бутылка с водой, стаканчик, флакон, мелкие игрушки.


Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».








Ход познавательно- исследовательской деятельности.


Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

— Дети, отгадайте загадку:

«Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?»

Дети: — Вода.

Воспитатель:

— Для чего нужна вода?

Дети:

— Вода нужна для того, чтобы пить, готовить еду, стирать, купаться, поливать цветы,…

Воспитатель:

— Ребята, кому, кроме человека, еще нужна вода?

Дети:

— Вода нужна животным и растениям.

Воспитатель:

— Для чего им нужна вода?

Дети:

— Чтобы пить и расти.

Воспитатель:

— Где же животные и растения берут воду?

Дети:

— В ручье, в пруду, пьют из лужи, идет дождь.

Воспитатель:

— Дети, а кто нам прочтет стихотворение о пользе дождя?


Ребенок читает стихотворение А. Босева «Дождь»

— Теплый дождик лил да лил,

Дело делал, не шалил:

Вымыл крышу у скворешни,

Вымыл ягоды черешни…

Протянули мы ладошки,

Дождик их помыл немножко.


Воспитатель:

— Да, ребята, вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям.

А давайте с вами посмотрим, какая же она, вода?

Дети подходят к столам и садятся.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "История происхождения имен, отчеств, фамилий"

Посмотрите, у вас стоит в стакане молоко. Какого оно цвета?

Дети:

— Молоко белого цвета.

Воспитатель:

— Посмотрите на воду. У нее есть цвет?

Дети:

— Нет, у воды цвета нет.

Воспитатель:

-Значит, вода – бесцветная. Какая вода?

(Повторяют хором и индивидуально).

Предлагаю детям бросить в воду игрушку.

Воспитатель:

— Видна ли вам игрушка? Почему?

Дети:

— Хорошо видна, потому, что вода прозрачная.

Воспитатель:

-Ребята, выпейте глоток воды. Какая она на вкус? ( Если дети затрудняются, задаю вопросы: горькая? Сладкая? Кислая?

У воды нет вкуса. Она безвкусная. Вот какая интересная вода: прозрачная, бесцветная, безвкусная. Вода нужна всему живому.


Физкультурно — психологическая разминка «Цветы».


-Маленькие цветы (дети сидят, наклонив головы) грустят, они давно не пили. Пришел садовник, полил цветы, цветы растут (дети встают, тянут руки вверх) и радуются. Потом пошел дождик, цветы обрадовались еще больше. Дети хором читают потешку:

« Дождик, дождик, припусти,

Дай цветочкам подрасти.

Лей, лей веселей,

Землю матушку полей!»


Воспитатель:

— Ребята, а вы знаете, что вода еще и волшебница. Давайте проведем опыты и узнаем, что же она может делать? (Лью воду в стакан).

— Что делает вода?

Дети:

-Вода льется.

Воспитатель, выливая воду в тарелку:

— Что происходит с водой?

Дети:

— Вода разливается.

Воспитатель:

— Правильно, дети, вода может литься и разливаться, потому что вода – жидкость.

Ребята, у вас на столах лежат геометрические тела, как они называются?

Дети называют.

Воспитатель:

— Возьмите их в руки. Они изменили форму?

Дети:

— Нет.

Воспитатель:

— Давайте посмотрим, какую форму имеет вода. Какая форма у воды в бутылке?

Дети:

— Форма бутылки.

Воспитатель:

— Налейте воду из бутылки в стакан. Как изменилась форма воды?

Дети переливают воду:

— Вода имеет форму стакана.

Воспитатель:

— Значит, вода не имеет своей формы, а принимает форму посуды, в которую налита.

Вода может еще и превращаться. Вчера мы с вами поставили воду в морозильную камеру. Посмотрите, что произошло с водой?

Дети:

— Вода замерзла и превратилась в лед.

Воспитатель:

— Вода была жидкой, а лед?

Дети:

-Лед твердый.

Воспитатель:

— Какую форму имеет лед?

Дети:

— Лед похож на кубики и пластинки.

Воспитатель:

— Правильно, форма льда зависит от того, в какие сосуды мы наливали воду. Что вы еще можете сказать о льде?

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Теремок»

Дети смотрят через пластинки и отмечают, что лед прозрачный, холодный.

Предлагаю подержать кубики льда в руках. Что происходит со льдом?

Дети:

— Лед тает и превращается в воду.

Ставлю перед детьми тарелки со снегом.

— Какой снег?

Дети:

— Снег белый и пушистый.

Воспитатель:

— Подержите снег в руках. Что случилось со снегом?

Дети:

— Снег растаял, стал водой.

Воспитатель:

— Снег был белый, а вода?

Дети:

— Вода бесцветная.

Воспитатель:

— Во что может превращаться вода?

Дети:

— Вода может превращаться в снег и лед.

Воспитатель:

— Что мы сегодня узнали о воде?

Дети:

— Вода бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Воспитатель:

— Вот сколько интересного мы с вами узнали о воде. Без воды никто не сможет жить на Земле. Вода, чистая, прозрачная, без цвета и запаха, нужна людям, животным, рыбам, птицам, растениям. Вода- волшебница. Она может превращаться в снег и лед. Чтобы воды всегда всем хватало, ее надо беречь. Нельзя лить воду просто так на землю, нельзя бросать в реки и озера мусор. Ведь не зря о воде говорят: «Водица- царица, всем помощница».



























Список использованной литературы


1. Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 4-5 лет», Москва: «Просвещение», 2010г.

2. Кучерова Л. В., Тащева С.Л. «Играя, учимся», Саратов: ТОО «Водолей», 1997г.

3. Павлова М «Основы здорового образа жизни», Саратов: Научный центр-2003г.

4. Тугушева Т.П.,Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Санкт-Петербург:« Детство- Пресс», 2008г.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: