Конспект урока окружающего мира «Зима. Снег. Вода»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №26»


















Конспект урока окружающего мира


«Зима. Снег. Вода»














подготовила

воспитатель

Груздева Капиталина Александровна








г. Вологда.

2010 г

Цель:

Развитие познавательно – речевой деятельности детей средней группы, интереса

к исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять временное понятие «Зима».

  2. Формировать представления о свойствах снега (может быть в твердом состоянии) и свойствах воды (может быть в жидком и твердом состоянии в виде снега и льда).

  3. Развивать способность детей наблюдать и сравнивать свойства веществ.

  4. Учить детей согласованию числительного с существительным в роде, числе, падеже.

  5. Учить детей составлению сложно – сочиненных предложений с союзом «а».

  6. Развивать общую и мелкую моторику.

  7. Воспитывать любовь к родной природе.


Оборудование: стаканы с водой и снегом, салфетки.








































Ход занятия


Воспитатель:

1. Загадка

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые….снежинки.


Воспитатель: Подул с Севера студеный ветер, и посыпались снежинки. Кружатся в воздухе, падают на землю одна красивее другой. Когда дует сильный ветер, у снежинок обламываются лучи и снежинки превращаются в снежную пыль. А в слабый мороз снежинки собираются в плотные белые шарики и мы, говорим, что с неба падает «снежная крупа». В теплую погоду, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют хлопья.


Воспитатель:

Сережа, прочитай, пожалуйста, стихотворение «Снежинка»

О.А.Шестериковой.

Белая, пушистая звездочка-малютка

Прилети мне на ладошку,

Посиди немножко!


3. Дидактическая игра «Сдуй снежинку»- развитие дыхания.

Воспитатель:

Дети, возьмите снежинку, придерживая за нитку, положите на ладошку. Вдохните воздух носом и ровной струей воздуха, не надувая щеки, сдуйте снежинку с ладошки.

Воспитатель:

Правильно выполнили упражнение, молодцы! Положите снежинки на стол. Встаньте врассыпную.


4.Игра «1,2,3 повернись, в снежинку превратись!» — физкультминутка

Воспитатель:

Вот снежинки по одной — бег по кругу

Закружились над землей.

Полетали, покружились, — нашли пару, покачиваются

Встали в пары, подружились.

Вновь снежинки по одной — кружатся на месте

Закружились над землей.

Метель метет, метет, — бег по кругу

Летит снежинок хоровод.

Покружился он и вот — встают в круг, взявшись за руки

Намело большой сугроб. — поднимают руки вверх


О.А.Шестериковой.

Воспитатель:

Проходите за столы.


5. Воспитатель:

Давайте сосчитаем, сколько снежинок на картинке?

Дети: Одна снежинка, 2, 3,4 — снежинки, 5 снежинок

Воспитатель:

Сколько всего снежинок?

Дети: Всего пять снежинок.


6. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Давайте расскажем, какая снежинка?

Вот снежинка на ладошке

Разглядим ее немножко:

Какая она чистая, — загибают с большого пальца по одному,

Легкая,

Пушистая,

Холодная,

Воздушная,

Ветерку послушная – встряхивание кистей рук.

О.А.Шестериковой.


7. Игры со снегом и водой — сравнение снега и воды.

(На столах стоят стаканы с водой и снегом).

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что в стаканах?

Дети: В одном стакане вода, а в другом стакане снег.

Воспитатель: Вода, какая?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: А снег, какой?

Дети: Снег белый, непрозрачный.

Воспитатель:

Вывод: вода прозрачная, а снег белый непрозрачный.

Петя, а как ты думаешь?

Ребенок: Я думаю, что вода прозрачная, а снег белый непрозрачный.


Воспитатель: Возьмите в руки стаканы. Какой стакан тяжелее, стакан со снегом или

стакан с водой?

Дети: Стакан с водой тяжелее, чем стакан со снегом.

Стакан с водой тяжелый, а стакан со снегом легкий.

Воспитатель: Возьмите ложкой немного снега и опустите его в воду.

Что вы увидели?

Дети: Снег плавает в воде.


Воспитатель:

Вывод: вода тяжелая, а снег легкий. Ребята, а как вы думаете?

Дети: Я думаю, что вода тяжелая, а снег легкий.

Воспитатель: Возьмите в руку немного снега.

Воспитатель: Снег, какой?

Дети: Снег холодный

Воспитатель: Сожмите снег в вашей теплой ладошке.

Воспитатель: Что происходит со снегом в тепле?

Дети: Снег в тепле тает.

Воспитатель: Во что превращается снег?

Дети: Снег превращается в воду.

Воспитатель:

Вывод: снег тает в тепле. Аня, а как ты считаешь?

Дети: Я считаю, что снег тает в тепле.

Воспитатель: Возьмите стакан с остатками снега и аккуратно вытряхните снег на

ладошку. И слепите из него снежный ком.

Воспитатель: Из снега можно слепить снежный ком?

Дети: Да, из снега можно слепить снежный ком.

Воспитатель: А из воды можно слепить снежный ком?

Дети: Нет, из воды нельзя слепить снежный ком.

Воспитатель: Из снега можно слепить снежный ком, а из воды нельзя.

Положите снежный ком в стакан и руки оботрите салфеткой.

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, около стола и помогите мне слепить снеговика.


Физминутка


Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок «катят» ком

Он превратится в толстый ком «рисуют» руками круг

И станет ком снеговиком «рисуют» руками три круга

Два глаза, шляпа, нос, лопата показывают

Его лепили все ребята. «рисуют» руками три круга

8. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Вот какого замечательного снеговика мы слепили.

Давайте, еще слепим одного снеговика.


На нашем участке стоит… снеговик.

Мы еще решили слепить… снеговика.

Мы поставили ведро на голову… снеговику.

Мы украсили нашего…. снеговика.

Мы будем играть …. со снеговиком.

Мы расскажем маме….. о снеговике.

Воспитатель: Вот какие замечательные друзья — снеговики на нашем участке.


9. Сравнение двух снеговиков

Воспитатель: Давайте расскажем о снеговиках.

Воспитатель: Один снеговик маленький, а другой – большой.

Воспитатель: У маленького снеговика на голове что? (ведро), а у большого снеговика

на голове что? (шляпа).

Воспитатель: У маленького снеговика, сколько пуговиц? (три пуговицы), а у большого

снеговика, сколько пуговиц? (две пуговицы).

У маленького снеговика лопата? (метла), а у большого снеговика (что?)

лопата.

Маленький снеговик веселый? А большой снеговик грустный?

Воспитатель: Давайте порадуем снеговиков полным рассказом.


Примерный рассказ детей о снеговиках.


На нашем участке стоит маленький снеговик.

Мы решили слепить большого снеговика.

У маленького снеговика три пуговицы, а у большого снеговика две пуговицы.

У маленького снеговика метла, а у большого снеговика лопата.

Мы поставили ведро на голову маленькому снеговику, а большому надели шляпу.

Мы украсили наших снеговиков.

Мы будем играть со снеговиками.

Мы расскажем маме о снеговиках.




Итог: Что вам сегодня понравилось?






































Список использованной литературы


Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада.

Изд. «Учитель», Воронеж, 2007г.

Климова Н.Р. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.

Методические рекомендации. Москва, 2010г.


Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе

детского сада для детей с ОНР.

Санкт – Петербург «Детство Пресс» 2006 г.


Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа», 1 часть. Москва, 2005г














Свежие документы:  Конспект урока на тему «Развитие жизни на Земле»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: