Конспект урока по Окружающему миру «Глаза. Язык» 1 класс


План-конспект урока познания мира

Дата: 28.10.14

Класс: 1

Тема: «Глаза. Язык»

Цель: углубить знания детей об органах человека : глаза и язык

Задачи:

1.Образовательная – дать детям элементарное представление о значении органов зрения, вкуса, , учить соблюдать гигиенические требования по уходу за глазами, установить взаимосвязь органов зрения с познанием окружающего мира, показать, что язык является органом общения;

2. Развивающая— развивать умения слушать, память , внимание, наблюдательность, речь, мышление, творческие способности, познавательный интерес;

3. Воспитательная- воспитывать желание познавать окружающий мир, бережное отношение к продуктам труда

Тип урока: изучение нового материала

Методы : словесный, наглядный , практический

Приемы: рассказ, показ иллюстраций и видеофильма, упражнение.

Оборудование: рисунки с изображением органов чувств, освежитель воздуха, цветные карандаши, презентация , компьютер.

Методическое руководство: учебник «Познание мира», методическое руководство к учебнику.



Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Психологический настрой

Едет, едет паровоз,

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай вои места.

  1. Сообщение цели урока

-Сегодня на уроке мы с вами узнаем об основных органах чувств.

  1. Актуализация знаний

Ребята, что такое нос? Уши?

-Для чего они нужны человеку?

-Как мы различаем запахи?

-Какие звуки ты можешь слышать?

-Давайте проверим, на сколько хорошо у нас развит слух?

-Я вам буду включать аудиозаписи, а вы должны определить , чьи это звуки?(дельфин, урчание в животе, шторм, дождь, комар)

-А сейчас проверим , как вы умеете распознавать запахи? (запах потухшей спички, освежитель воздуха, яблоко)

-Молодцы! А как же мы должны ухаживать за органами обоняния и слуха?

III Изучение нового материала

— Ребята, отгадайте загадку:

Два братца через дорожку живут,

А никогда не видятся.

-Что же это такое?

-Для чего человеку нужны глаза?

-Давайте заглянем соседу в глаза. Что вы в них увидели?

-Какого цвета могут быть глаза? (показ иллюстраций)

-Глазами мы определяем , движется предмет или нет. С помощью глаз человек воспринимает окружающую среду. Глаза являются органом зрения.

-Наш глаз состоит из глазного яблока, зрачка, роговицы глаза. Роговица глаза воспринимает цвета, а зрачок фокусируется на предмете.

-Наши глаза от пыли и яркого света защищают веки и ресницы. И если вдруг в глаз попала соринка, её смывает слеза, т.е происходит защитная реакция организма. А брови задерживают капельки пота, которые стекают со лба.

-Но у каждого из нас орган зрения-глаз по своему воспринимает окружающий мир. Давайте проверим. Я вам сейчас буду называть слова, а вы изображать.

-Посмотрим, как же наши глазки воспринимают один и тот же предмет.

(солнце, цветок, рыба, море, школа)

-У всех ли получились одинаковые рисунки?

-Почему так произошло?

-А как мы должны беречь глаза?

-Ребята, необходимо беречь наше зрение. И не в коем случае не читать лёжа, не подносить к глазам острые предметы, защищать глаза от сильного ветра, пыли и яркого света, а также каждый день умываться.

-Ребята, давайте проведем небольшой эксперимент-опыт. Вам будет предоставлен съедобный продукт. Ваша задача определить : что же это такое?

-Что нам помогло определить вкус продуктов?

-Ребята, это язык-орган вкуса. Когда мы берем пищу в рот, то ощущаем её вкус. Языком мы различаем горькую, сладкую, кислую, соленую пищу. Язык также помогает определить качество пищи.

-А для чего же еще нужен нам язык? Только ли для определения вкуса пищи?

-Язык помогает нам общаться друг с другом. С помощью языка мы говорим красивые слова, поем песни, читаем стихи.

-Ребята, давайте с вами отдохнем. Но необычным образом. Ребята, что такое инсценировка?

-Сейчас вы будете показывать сценку под названием «В гостях у бабушки».

-Послушайте сюжет сценки.

Ержан и Асель с нетерпением ждали субботы. В этот день они поедут к бабушке. Дети знали, что к их приезду бабушка приготовит много вкусных блюд, напечет разных пирогов. Наконец наступил этот день. Бабушка радостно встретила внуков и пригласила к столу, но прежде отправила мыть руки. Дети уселись за стол. Чего только не было здесь: фрукты, сладости, плов и много других вкусных блюд. Ребята пробовали и восторгались едой…

-А что же будет дальше? Придумайте конец игры.

-Сделайте вывод, при помощи чего дети ощущали вкус всех блюд.

IV.Практическая часть

-Ребята, рассмотрите внимательно рисунок в тетради на странице 9 , сколько животных спряталось? Назовите их.

(косуля, медведь, заяц, гусеница, кузнечик, бабочка)

-Вы видите на что способен наш глаз, расчленить целую картинку и выделить в нем части.

-Что вы больше всего любите кушать?

-На странице 10 изображены продукты. Ваша задача найти лишнее, объяснить, почему.

-По какому признаку вы определяли лишний предмет?

(конфета, торт, мороженое, чеснок; лук, перец, чеснок, банан)



V.Итог урока:

-Что нового вы узнали?

-Какие органы чувств вы знаете?

-Как человек пользуется этими органами?

-Какими свойствами обладает глаз? Язык?


Преподаватель: Носик Анна Васильевна

10



Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса «Субкультуры»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: