Конспект урока по окружающему миру «Приметы осени» 2 класс


Конспект урока во 2 «А» классе

Учитель: Семёнова Вера Анатольевна

Учебный предмет: окружающий мир

Тема урока: «Приметы осени»


Цели урока:

  • Закрепление знаний учеников о времени года «осень»

  • Учить осенние месяцы

  • Учить находить различия между временами года

  • Ознакомление с сезонными изменениями в жизни растений и животных осенью

  • Ознакомление с трудом людей осенью

  • Развитие моторики, мелких мышц кисти руки

  • Развитие мышления, процессов анализа и синтеза, памяти, внимания.

  • Развитие речи, обогащение словаря



Оборудование: сюжетные картинки, предметные картинки, трафареты листьев деревьев, , цветные карандаши.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

1.Организационный момент


2. Повторение материала.

  • Закрепление с понятий «времена года»,

« месяцы», «сезон»



















3. Новый материал

  • Знакомство с изменениями в природе












  • Физкультминутка





  • Знакомство с растительным и животным миром осенью
























3. Закрепление материала








4. Итоги урока.




Приветствует учеников





Предлагает ученикам назвать по порядку известные им времена года



Задаёт вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Какое время года было перед осенью?

-Какое время года следует за осенью?

-Сколько месяцев длится каждое время года (сезон)?


Предлагает продолжить фразу:

Зима- зимние месяцы




Предлагает назвать осенние месяцы


Предлагает прочитать текст учебнике









.







Вместе с учителем выполняют речь с движениями:



Задаёт наводящие вопросы:


— Что происходит осенью с травой?

— Что происходит с листьями?



— Какие деревья остаются зелёными?

— Что делают люди в садах и на полях?



— Как ведут себя птицы?




— Как готовятся к зиме остающиеся зимовать птицы и звери (закончить предложения, выбрав правильный ответ)







Предлагает назвать изображенные

на картинках деревья, подобрать листья к деревьям, обвести по трафарету и раскрасить.






Подведение итогов, оценивание учащихся, домашнее задание, вывешивание на стенд работ всех детей.

Приветствуют учителя





Называют: зима, весна, лето, осень



.



-Сейчас осень

-Перед осенью было лето


-За осенью следует весна.


Каждое время года (сезон) длиться по 3 месяца



Весна – весенние месяцы

Лето – летние месяцы

Осень – осенние месяцы


Называют:

Сентябрь, октябрь, ноябрь


Читают по очереди текст:

Осень — природа готовиться к зиме. Вот и кончилось доброе тёплое лето. Наступила осень. На улице стало прохладно. Вода в водоёмах стала холодной. С каждым днём всё меньше греет солнце. Идут моросящие дожди, дуют сильные ветры. Под ногами грязь и слякоть. В октябре в воздухе мелькают снежинки. Кое-где на водоёмах появляется лёд. К концу осени всё чаще выпадает снег. Солнце редко показывается из-за туч. Скоро станет совсем холодно.



Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.




Осенью трава желтеет и увядает

Листья желтеют, краснеют и падают на землю



Ели и сосны (хвойные деревья)


Люди собирают урожай, овощи и фрукты.



Птицы улетают в тёплые края, это перелётные птицы



Белка……………..грибы.

Медведь…………………берлогу.

Муравьи……..ходы в муравейник.

Крот ……..ходы под землёй.

Лягушка ……..в водоём.

(запасает, прячется закрывают, роет, забивается)




Называют:

дуб – дубовый лист,

берёза – березовый лист,

клён – кленовый лист,

рябина – рябиновый лист,

липа – липовый лист.

Выбирают листья, обводят, раскрашивают.





1 мин.





10 мин.






















10 мин.

Учебник «Окружающий мир и безопасность человека» 1 класс













5 мин.





10 мин.



























4 мин.










Свежие документы:  Олимпиада по окружающему миру. Отборочный тур. 4 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: