Конспект урока по Окружающему миру «Растениеводство»


Тема: Растениеводство.


Цели:

1. Сформировать представление учащихся о растениеводстве. Познакомить с отраслями растениеводства. Учить анализировать, обобщать полученные знания.

2. Развивать речь учащихся, познавательный интерес. Формировать сравнение, обобщение.

3. Воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства, бережное отношение к природе.


Оборудование: Карточки с названиями растений, карточки – схемы, гербарии, образцы зерновых культур, муляжи, картины к каждой отрасли, карточки с названиями групп ( зерновые, кормовые, прядиль-ные).


Ход урока.

  1. Организационный момент.


Каждый день — всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.


2. Повторение.


Тестирование по теме «Разнообразие и жизнь растений».


3. Введение в тему урока.


— Вот уже несколько уроков мы с вами путешествуем по удивительному миру растений. Много у нас зелёных друзей. Давайте вспомним, на какие группы делятся все растения.

— На низшие растения – это водоросли, они живут в воде, и на высшие – это мхи, папаратники, хвойные и цветковые растения.

— Вот гуляете вы в лесу, по лугу и вас окружают растения, которые мы называем? Дикорастущие.

— Почему? Растут сами. Их никто не сажал. За ними не ухаживают.

— Пришли в огород, а там растут ? Культурные растения. Их посадил человек и ухаживает за ними.

Вывод: Сельское хозяйство делится на отрасли. Это растениеводство и животноводство. (Схема).



Сельское хозяйство

Растениеводство Животноводство


— А что такое отрасли? Прочитайте объяснение понятия в толковом словаре.

— А что такое сельское хозяйство? Чем занимаются работники сельского хозяйства?

— Значит, для чего занимаются растениеводством? Чтобы получать продукты питания, корм для животных.

— Вот о них и пойдёт речь сегодня на уроке. Тема нашего урока – «Растениеводство».


4. Работа над новым материалом.


— Давайте поговорим об отраслях растениеводства.

— Растениеводство делится на несколько основных отраслей. Прочитайте названия отраслей растениеводства. (На доске схема).


Растениеводство


Полеводство Овощеводство Плодоводство Цветоводство


1.- Разберём первую отрасль – полеводство. Что же это такое?

— Полеводство – это выращивание полевых культур. (Картина)

— Как вы думаете, где их выращивают? В поле.

— Главные полевые культуры – зерновые. Зерно – это плод этих растений. Какие зерновые культуры вы знаете? Пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха, рис. (Показ гербарий)

— А для чего выращивают зерновые культуры?

— Как вкусен и душист хлеб. Но чтобы выпечь хлеб, нужна мука. Из чего делают муку? Из пшеницы, ржи.

— Хлеб так и называется: пшеничный или ржаной.

Из зерновок овса делают овсяную крупу, хлопья «Геркулес».

Зерновки ячменя используют для изготовления ячневой и перловой крупы, а также для откорма свиней и птицы.

Из зерновок проса делают пшено.

— А что получают из гречихи? Гречневую крупу.

Кукурузу выращивают на силос и для скармливания сельскохозяй — ственным животным.


— Другие полевые культуры – подсолнечник, картофель, лён.

— Для чего выращивают подсолнечник? Из семечек подсолнечника получают масло.

Подсолнечное масло идёт в пищу, на изготовление маргарина, лаков, мыла, из тёртых семян получают халву.

— Другая полевая культура – картофель. Клубни картофеля люди используют в пищу. А на заводах из картофеля получают крахмал.

— А лён для чего выращивают?

Лён → волокно → нити → ткани.

— Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для обеспечения кормами животных. Для этого выращивают кормовые травы: тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу.


Вывод: Видите, как много продуктов мы получаем, занимаясь выращиванием полевых культур.


Физкультминутка


Спал цветок и вдруг проснулся

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(Туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(Встали, руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружится, вьётся.

(Покружиться)


2. Следующая отрасль – овощеводство. (Картина).

— Овощеводство – это выращивание овощных культур. Их много.

— Попробуйте догадаться, о каких овощах загадки:

  • Красная девица, сидит в темнице

А коса на улице? (Морковь)

  • Растёт на грядке зелёная ветка,

А на ней – красные детки. (Помидоры)

  • Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ? (Лук)

  • Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки,

И крупной соли полмешка. (Капуста)

  • Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые, солёные. (Огурцы)

— Все овощи назвали правильно. А где их выращивают? В поле, в огороде, в теплицах.

— Овощи играют большую роль в питании человека. В них много витаминов.


3. – Следующая отрасль – плодоводство. (Картина)

— Посмотрите и назовите плоды растений, которые вы знаете.

— Как и овощи, фрукты очень полезны для здоровья человека. Плоды богаты витаминами, углеводами, минеральными солями и другими ценными веществами.


4. Следующая отрасль – цветоводство. (Картина)

— Декоративные растения радуют нас красотой, делают нашу жизнь счастливее.


Вывод: Перед растениеводами стоят важные задачи: выращивать больше зерна.

5. Закрепление нового материала.


— Итак, мы поговорили обо всех отраслях растениеводства. А теперь посмотрим, как внимательно вы слушали на уроке.

— Будете работать по группам. Я вам раздам карточки с названиями растений. Ваша задача: 1 группа должна отобрать названия, которые входят в отрасль полеводства. 2 группа – названия, которые входят в отрасль овощеводства. 3 группа – названия, которые входят в отрасль плодоводства. 4 группа – названия, которые входят в отрасль цветоводства.


Коллективная проверка.


6. Итог урока.

1. Обобщение.

— Какие растения выращивают для получения продуктов питания?

— На корм домашним животным?


2. Оценки за работу.





























Свежие документы:  Конспект урока на тему «Как приятен, вкусен, крепок, ароматен чай»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: