Конспект урока по Окружающему миру «Разнообразие животных» 3 класс Программа «21 век»


Урок по окружающему миру для 3-го класса.

Программа «21 век»

Авторы учебников: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.

Тема урока: «Разнообразие животных»

Цель урока: познакомить учащихся с классификацией животных

Задачи урока:

  1. предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;

  2. познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками;

  3. формировать у учащихся общее представление о животном мире, как важном элементе научных взглядов и убеждений;

  4. расширять кругозор учащихся;

  5. развивать умение классифицировать животных;

  6. развивать познавательные интересы учащихся, наблюдательность, внимание, творческие способности, устную речь.

Оборудование:

  1. Интерактивная доска

  2. Проектор

  3. Компьютер

  4. Колонки

  5. Магнитная доска

  6. Магниты

  7. Указка

  8. Раздаточные материалы (таблицы, информационные листы, учебник, учебник, тест, пазлы, скотч, ножницы)



























Ход урока.

Этапы урока.

УУД

  1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята. Поздоровайтесь с гостями.

  1. Актуализация знаний.

Вспомните признаки жизни и назовите их. (СЛАЙД)

Как одним словом назвать весь растительный мир? (флора)

Как вы думаете, найдется ли какое-нибудь название, чтобы весь животный мир назвать одним словом? (фауна)(СЛАЙД)

Фауна – новое слово. (СЛАЙД)

Что обозначает?

  1. Сообщение темы урока.

Кто готов назвать известных вам животных. (дети называют по одному животному, передавая мяч).

Посмотрите на экран. (демонстрация видео ролика «В мире животных»)

Сегодня мы узнаем новых необычных животных и познакомимся с новыми названиями групп животных.

  1. Работа над новой темой.

Работа с учебником.

Откройте учебник на стр. 64.

Прочитайте название параграфа.

Посмотрите параграф.

На какой стр. заканчивается параграф?

(стр. 75)

Как нам изучить 11 страниц? (разделится на группы)

На доске слайд с надписью

«Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось» (СЛАЙД)

Что значит эта пословица? (одному трудно, а вместе мы любое дело одолеем)

Ребята, на сколько групп нам нужно разделиться? (на 7)

Почему? (по названиям мини тем)

Все ли страницы нам нужно изучать?

(нет т.к. в прошлом году мы знакомились с птицами и зверями)

В таком случае, на сколько групп нам нужно разделиться?

(на 5 групп)

У каждого на парте лежит фрагмент пазла, соберите пазл и объединитесь в группы.

Какие животные у вас получились?

Как вы думаете к какой группе животных относится ваша картинка?

Работа в группах.

Ребята, вам нужно используя учебник составить сообщение по плану, а затем рассказать о своей группе животных одноклассникам.

Ребята, вспомните правила дружной работы.

Подумайте, как вы будете работать.

Распределите роли в группе. Подумайте, кто будет чтец, писарь, аналитик, докладчик.

Если вдруг вы сочтете, что в учебнике мало информации для сообщения, то на столе лежат информационные листы, которыми вы можете воспользоваться.

Устные доклады учащихся у доски.

Дети занимают свои места.

Ребята по очереди выходят к доске и зачитывают сообщения.

(на доске ребенок вывешивает картинку животного и план ответа)

Остальные учащиеся слушают.

  1. Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?

(ответы детей)

Что особенно вас поразило?

Какие новые слова вы узнали?

(одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные, земноводные, пресмыкающиеся, фауна)

Что обозначают эти слова?

(ответы детей)

  1. Домашнее задание.

Посмотрите на экран.

Каких животных вы увидели?

К каким группам они относятся? (птицы, звери)

Составьте дома сообщение об интересующей вас группе животных, ориентируясь на план.

  1. Организационный конец урока.

Ребята, вы молодцы.

Замечательно работали.

Похвалите себя. Давайте поаплодируем себе.

Попрощайтесь с гостями.

Когнитивные

учить извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами



Регулятивные

учить работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература)



Коммуникативные

учить доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Учиться критично относиться к собственному мнению.

Учить понимать другие позиции (взгляды, интересы)

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:

вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);

вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную).



Учить договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Кто такие рыбы?»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: