Конспект урока по Окружающему миру «Весна. Изменения в неживой природе» 2 класс


Муниципальное образовательное учреждение
Инзенская средняя общеобразовательная школа №2

















Весна

Изменения в неживой природе
(открытый урок по окружающему миру)

2 класс











Провела: учитель начальных классов
Володина Т.П.











Интегрированный урок
«Весна. Изменения в живой природе»



Цели:

  • продолжить знакомство с весенними изменениями в природе;

  • познакомить с научно-популярным и художественным текстом;

  • развить познавательную активность;

  • продолжить развивать умение наблюдать, сравнивать, выделять главное;

  • пробудить интерес к предмету;

  • привить умение видеть прекрасное в природе и произведениях искусства.

Оборудование и материалы:

  • опорный конспект к уроку;

  • картина Левитана «Март»;

  • напечатанные пословицы о весне;

  • стихотворение А.Майкова «Вербная неделя» (индивидуально каждому ученику);

  • учебник Плешакова А.А. Мир вокруг нас, 2 класс;

  • Рассказ Чехова А.П. «Весной».

ТСО:

  • Аудиозапись стихотворения Плещеева А.А. «Весна»;

  • Презентация «Весенние изменения в неживой природе»
























Ход урока



  1. Психологический настрой

Стихи к Пасхе: Вербная неделя.



Что это сделалось с городом нашим?
Право, совсем не узнаешь его!
Сдернута с неба завеса туманов,
По небу блеск, на земле торжество!


С вербами идут толпы за толпами,
Шум, экипажей ряды, пестрота,
Машут знаменами малые дети,
Лица сияют, смеются уста!


Точно какой победитель вступает
В город — и все пробудилось от сна…
Да, победитель! И вот ему птицы
Словно уж грянули: «Здравствуй, Весна!»

А.Н.Майков

  1. Сообщение целей

Сегодняшний урок мы посвятим весенним изменениям в неживой природе. Урок будет необычен тем, что мы познакомимся как с научной картиной весны, так и с тем, как приход весны видят писатели, поэты, художники.

  1. Работа над новым материалом

  1. Проверка Д/З

Дети читают из своих творческих альбомов поговорки, загадки, приметы о весне и показывают рисунки по теме.

  1. Закрепление знаний

Дети рассматривают репродукцию картины Левитана «Март» и прослушивают аудиозапись стихотворения Плещеева А.А «Весна». Описывают неживую природу весной. Отвечают на вопросы по теме.

  1. Работа с учебником

Сейчас мы познакомимся с научной картиной весны. Откройте учебник на стр. 86. Будем читать по абзацам. Выделяем самое главное, составляем опорный конспект

  1. Работа с художественным произведением.

Первичное чтение

— Вам нравиться весна?
— Какие чувства вы испытываете с ее приходом?

— А сейчас мы послушаем, как описывает приход весны А.П. Чехов

— Какими чувствами хотел поделиться с вами автор?


Вторичное чтение


— Чем научный текст отличается от художественного?

— Попробуйте выразить это в своем чтении.


Выборочное чтение


— Прочтите как автор описывает солнце. Найдите олицетворения.

(Лучи… что делают?)

(Река… что делает?)

— Чем, по мнению Чехова, хорошо заниматься весной? А что любите делать вы?

— Любит ли автор весну? Приведите примеры из текста.



  1. Рефлексия

-Как вы думаете, что нам сегодня особенно удалось?

— Кого хотите похвалить?

Значит мы не зря провели эти минуты вместе.

Свежие документы:  Классный час «МОЙ ГОРОД – МОЯ ГОРДОСТЬ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: