Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Насекомые и птицы летом и осенью»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №50»

города Калуги









Конспект урока по окружающему миру

во 2 классе

«Насекомые и птицы летом и осенью»





подготовила

учитель начальных классов

Меженная Ольга Станиславовна







г. Калуга

2013







Тема: «Насекомые и птицы летом и осенью»

Цели:

1.Обобщить представление детей о летней жизни насекомых и птиц.

2.Сформировать представления об осенних изменениях в жизни насекомых и птиц.

3.Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни насекомых и птиц.

4.Сформировать умение выделять существенные признаки изучаемого объекта, развивать память.

5.Воспитывать стремление к охране птиц, насекомых.

План урока.

1.Признаки насекомых ( расчленение тела,6 ног, усики, крылья, мелкие размеры)

2.Жизнь насекомых летом:

— большое количество

-многообразие видов

-с чем это связано? (много цветущих растений, размножение )

3.Повидовая характеристика насекомых. ( доклады о стрекозе, бабочке-капустнице)

4.Жизнь насекомых осенью.

5.Жизнь птиц летом:

— многообразие

— главные заботы (выращивание птенцов, выкармливание)

— с чем связано? Почему гнездятся летом и размножаются? (много корма, тепло)

6.Повидовая характеристика ( доклады о журавле, кукушке)

7.Жизнь птиц осенью. (уменьшение количества, причины). Выделение группы перелетных птиц.

Какие птицы улетают?

Как они готовятся?

Последовательность отлета ( насекомоядные, зерноядные, водоплавающие)

Как улетают?

Оседлые птицы. Почему остаются зимовать?

Повидовая характеристика (Куда улетают?)

8.Показать значение птиц в природе, чтобы показать значимость и охрану.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2.Опрос домашнего задания.

Фронтальный опрос.

Назвать признаки лета в неживой природе?

Какие летом были деревья, кустарники и травы?

Назвать признаки осени в неживой природе?

Какое главное изменение в неживой природе осенью?

Повлияло ли похолодание на растения?

Как изменились деревья, кустарники, травы с наступлением осени?

Сравните жизнь деревьев и кустарников летом и осенью.

Сравните жизнь травянистых растений летом и осенью.

Индивидуальный опрос ( рассказ о грибах )-2 чел.

Почему грибы появляются во 2 половине лета?

Почему нельзя срывать старые грибы?

3.Обобщение по пройденному материалу.

Мы закончили повторение пройденного материала, выяснили, какие изменения происходят в жизни растений осенью и с чем это связано.

4.Сообщение новой темы.

5. Изучение нового материала.

Выясним, кого мы относим к насекомым ( тело делится на голову, грудь и брюшко, 6 ног, у некоторых есть крылья, у всех усики, маленького размера )

А паук – это насекомое? (нет, так как у него тело делится на 2 части, 8ног, нет усиков и крыльев)

Кто летом наблюдал насекомых?

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Как можно вырастить грибы на кусочке хлеба"

Много ли их летом?

Каких вы видели?

С чем связано большое количество летом? (много цветущих растений)

Основная забота летом- питаться и размножаться.

Чем питаются насекомые?

Все насекомые откладывают большое количество яиц?

Что вы знаете о подготовке насекомых к зиме?

Повидовая характеристика.

Сравните жизнь насекомых летом и осенью.

Лето- тепло- много цветущих растений- много насекомых

Осень- холоднее- меньше цветущих растений- мало насекомых

Много ли птиц видели летом?

Каких видели?

Какие главные заботы птиц летом? (выращивание птенцов, вскармливание)

Ласточки питаются насекомыми, грачи — червями, насекомыми, семенами растений. Скворцы, кукушки, соловьи –насекомыми, журавли на болотах –лягушками, отыскивают змей, растениями и их семенами, ягодами. В начале лета большинство откладывают яйца и высиживают птенцов. Позднее — выкармливают их и учат летать.

Почему они гнездятся и размножаются летом? (много тепла и корма)

Повидовая характеристика.

Когда больше птиц летом или осенью?

Почему количество уменьшается? (мало корма)

Многие птицы улетают от нас? Почему? (мало корма)

Перелетные птицы – птицы, которые меняют свое местожительство. Какие птицы улетают от нас?

Последовательность отлета.

насекомоядные (стрижи, иволги, кукушки, ласточки, пеночки)

растительноядные (дрозды, перепела, куропатки)

водоплавающие (утки)

Чем такую последовательность можно объяснить?

Как летят птицы?

— цепочкой (вороны)

стаей (ласточки, трясогузки, грачи)

клином (гуси, журавли)

по – одиночке (удод)

Как готовятся к отлету? (усиленно питаются, многие собираются в стаи)

А каких птиц мы видим зимой? Почему они не улетают?

Птицы, которые остаются, постоянно живут в данной местности – оседлые.

Это – голуби, галки, воробьи, сороки, тетерев, лесные совы, ястреба- тетеревятники.

Зимующие:

1.Оседлые

2.Кочующие (прикочевали в данную местность на зимовку)

Значение птиц.

6.Закрепление (чтение текста, вопросы по тексту)

7.Фронтальная беседа.

Назвать признаки насекомых.

Жизнь насекомых летом.

Жизнь насекомых осенью.

Жизнь птиц летом.

Жизнь птиц осенью.

С чем связано?

8.Итог урока. Чему учились? Домашнее задание.

















Список использованной литературы

1.Брем А. Птицы: В 2 т. Т. 1 /Коммент. В. В. Морозова; Гравюры из полного немецкого издания. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 688с.: ил. – (жизнь животных).

2.Брем А. Птицы: В 2 т. Т. 2 /Коммент. В. В. Морозова; Гравюры из полного немецкого издания. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. –с592.: ил. – (жизнь животных).

3.Фабр Ж. Нравы насекомых. – Москва: Издательство АСТ, 2000.

Свежие документы:  Урок на тему «Исследование. Что такое исследование?»



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: