Конспект урока по Окружающему миру «ЖИЗНЬ НА СЕЛЕ В СТАРИНУ» 3 класс


1. Антоновская Елена Викторовна

2. г. Братск, Иркутская область, МБОУ «СОШ№18»

3. Учитель начальных классов.

Окружающий мир. 3 класс УМК «Гармония»

Тема: ЖИЗНЬ НА СЕЛЕ В СТАРИНУ

Изучение нового материала.


Цели: сформировать представление о старинном быте сельских жителей; развивать воображение и творческие способности; воспитывать уважительное отношение к крестьянскому труду, к старшим в семье, желание быть помощниками в семейных трудах и заботах, следовать нравственным принципам своих предков.

Приемы ТРКМ: «Корзина идей», «Таблица – ЗХУ»,



Ход урока

I Стадия вызова:

Подготовленный ученик читает стихотворение Н. Кончаловской.

Неустройство, голод, беды_

Трудно жили наши деды,

А зимой, в холодный год,

Там, где люди, там и скот.

В этих избах печи были

Без трубы, не как теперь.

Их по чёрному топили:

Дым клубился в окна, в дверь.

— Предположите тему нашего урока исходя из темы четверти и строчек данного стихотворения.

Прием «Корзина идей»

— Запишите на листах бумаги свои ассоциации к данным строчкам. (1минута)

— Обсудите со своим соседом вашу информацию и составьте тему урока. (1 минута)

— Что у вас получилось? (зачитывание работы пар)

Запись на доске (в зависимости от ответов детей)

жизнь предков, как жили деды, трудная жизнь

-О жизни в какой местности идёт речь в стихотворении?

( о сельской местности, «Там, где люди, там и скот»)

-Как будет тогда звучать тема урока?

ЖИЗНЬ НА СЕЛЕ В СТАРИНУ

-Давайте заполним таблицу ЗХУ

Знаю

Хочу узнать

Узнал

1.

2.

3.





(Дети высказывают свои предложения опираясь на материалы предыдущих уроков.



Знаю

Хочу узнать

Узнал

1. Жизнь человека была тесно связана со сменой времен года. Каждый сезон характеризовался своими повседневными заботами.

2. Многие явления природы древние славяне еще не могли объяснить. Потому все, что происходило в природе, они приписывали действию таинственных сил – богов и духов.



3. Знаем виды ремёсел кормивших наших предков.

4. Знаем, почему славянские семьи объединялись в общины и племена и в каких домах они жили.





-Что бы вы хотели узнать, заполните вторую колонку.(1-2 мин)

(определение того, что дети хотят узнать, ученики заполняют самостоятельно)

II. Стадия осмысления.



Знаю

Хочу узнать

Узнал

1. Жизнь человека была тесно связана со сменой времен года. Каждый сезон характеризовался своими повседневными заботами.

2. Многие явления природы древние славяне еще не могли объяснить. Потому все, что происходило в природе, они приписывали действию таинственных сил – богов и духов.



3. Знаем виды ремёсел кормивших наших предков.

4. Знаем, почему славянские семьи объединялись в общины и племена и в каких домах они жили.

1. Чем питались.

2. Какая была посуда и утварь.

3.Во что играли и чем занимались наши сверстники.


Свежие документы:  Обобщающий урок по теме «Природные зоны России» Урок окружающего мира в 4 классе по программе А.А.Плешакова



Работа по учебнику с.119-125.

-Дальше вы будите работать с текстом и заполнять самостоятельно третью часть таблицы.

Проверка сам. работы:

Давайте зачитаем свои записи из третьего столбика и дадим одноклассникам возможность дополнить свою таблицу.( проверку начать с более слабых детей)

Знаю

Хочу узнать

Узнал

1. Жизнь человека была тесно связана со сменой времен года. Каждый сезон характеризовался своими повседневными заботами.

2. Многие явления природы древние славяне еще не могли объяснить. Потому все, что происходило в природе, они приписывали действию таинственных сил – богов и духов.



3. Знаем виды ремёсел кормивших наших предков.

4. Знаем, почему славянские семьи объединялись в общины и племена и в каких домах они жили.

1. Чем питались.

2. Какая была посуда и утварь.

3.Во что играли и чем занимались наши сверстники.

1. Основная пища- каши, репа и кисели.

2.Различие в топлении печей по чёрному и белому.

3. Игры и игрушки сверстников, как они помогали взрослым.

4.Какой посудой пользовались.

5.Как оберегали и украшали дома.



III. Рефлексия.

-Что из изученного на уроке вас больше всего поразило?

-Что бы вы хотели узнать на будущих уроках?

-Давайте дополним нашу таблицу пунктом «что нам осталось узнать» по данной теме? Это нам поможет на следующих уроках.

(заполняем таблицу)

  1. Как жили в городах.

  2. Как устроены дома внутри.

  3. Как строили и защищали города.

IV. Домашнее задание: с. 119-125, статья в эл. дневнике, ПТ. задания 16, 17, с. 42–43









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: