Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка- детский сад №2 «Искорка»













Конспект урока

по ознакомлению с окружающим миром

«Матрёшка»





подготовила

воспитатель

Горбань Ольга Павловна













г. Протвино

2011

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

— учить определять и называть 7 цветов радуги.

— закрепить знание названия города, в котором живет.

— учить ориентироваться в понятиях: размер, цвет, величина.

— понимать слова ниже — выше, больше-меньше.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

— развивать интерес к произведениям народного творчества;

— развивать коммуникативные навыки, разбираться в сочетании цветов; развивать тактильное и зрительное восприятие.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

— воспитывать потребность в красоте, умение рассказать о красоте игрушек (народных промыслов), сравнивать группу предметов путем приложения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Матрешка, сказочница, деревянная, высокая-низкая, сарафан, суббота, воскресенье.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Рассмотреть изделие народных промыслов (Дымковская, Филимоновская).

2. Чтение стихов.

3. Рисование и раскрашивание.

4. Аппликация – «Украсим плоские рисунки» — платок, фартук, матрешка.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

Трехместные матрешки по количеству детей, три салфетки разного размера и цвета, Полоски бумаги разного размера по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках. На столе стоят матрешки по количеству детей,

накрытые красивой салфеткой.

Воспитатель превращается в сказочницу с помощью волшебных слов: «Один, два, три, повернусь и в сказочницу превращусь!»

Воспитатель.Сегодня я приглашаю вас в сказку: в некотором царстве, в некотором государстве жила-была… (воспитатель говорит загадочным тоном)… жила-была Сказочница Матрена Ивановна. (Воспитатель показывает на себя). Жила она не одна, было у нее много игрушек, красивых, разных…

Воспитатель. Хотите посмотреть?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. А что там может быть? Раз, два, три, на мой столик посмотри!!! (Там трехместные матрешки). Да, правильно, это матрешки. Какие они красавицы, полюбуйтесь! Какого цвета у матрешек платочки, щечки? (ответы детей)



Воспитатель. Возьмите матрешку в руки. Поздороваемся с ней и познакомимся. Вот так: — я сказочница Матрена Ивановна.

Дети по – очереди здороваются с матрешкой.

Воспитатель. Матрешка хочет знать, как называется город, в котором мы живем? Я скажу вот так: « Я живу в городе Протвино». ( Дети повторяют эту фразу по очереди, затем все вместе).

Воспитатель. Матрешка, на какой улице ты живешь? Света, а ты на какой?

Воспитатель. Ну – ка , скажите мне, какая матрешка – тяжелая или легкая? Из какого материала она сделана? Положите ее на ладошку, покачайте, помахайте.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса «Что такое глобус»

Дети.Тяжелая, из дерева – деревянная.

Воспитатель. Пошевелите матрешку, слышите, что-то гремит? Может, внутри нее что-то есть?

Давайте скажем «Матрешка, матрешка, откройся немножко!»

Дети открывают матрешку и вынимают из нее вторую матрешку, поменьше.

Воспитатель. Ой, какое чудо получилось! Закройте первую матрешку и поставьте рядом со второй.

Сравните матрешек. По размеру они одинаковые или разные?

Дети. Матрешки похожи (овальные).

Воспитатель. Положите ручки на головки матрешкам. Матрешки одна выше другой?

Воспитатель. Правильно, ребята. По форме матрешки одинаковые, а по размеру разные. Давайте возьмем меньшую и скажем: «Матрешка, матрешка, откройся немножко!».

Дети достают третью самую маленькую матрешку.

Воспитатель. Поставьте матрешек рядом. Сравните последнюю матрешку с первыми. Какая она, эта матрешка?

Дети расставляют матрешек и решают, что последняя матрешка самая маленькая.

Воспитатель. Правильно! И так, у нас получается – эта матрешка самая высокая, эта средняя по размеру, а эта самая низкая. Посчитайте, сколько их.

Дети считают и отвечают по очереди – 3 матрешки.

Воспитатель. Наши матрешки ходят в детский сад, как и ребята.

Воспитатель выкладывает 3 круглые салфетки, «разных» по цвету и размеру.

Представим себе, что это группы детского сада. Какого цвета большая салфетка – значит , сюда пойдут матрешки какие?

Дети. Большие. (Ведут больших матрешек в старшую группу).

Воспитатель. Эта салфетка средняя, значит, сюда пойдут какие матрешки по размеру?

Дети. Средние матрешки. ( Ведут матрешек в среднюю группу).

Воспитатель. А эта салфетка самая маленькая. Значит, в эту группу, пойдут какие матрешки?

Дети. Самые маленькие. (Ведут матрешек в ясельную группу).

Папами матрешек. Сначала заберут старших. (Дети ведут матрешек). Затем идут в среднюю группу. Тема побежал в ясельную группу и, забрал какую матрешку?

Дети. Самую маленькую.

Воспитатель. Вот закончилась неделя, и наступили выходные. Проснулись матрешки и сели за стол кушать. Перед вами три кружочка на подносе. Представьте себе, что это тарелочки, Какого они размера? (Дети должны догадаться поставить перед матрешками тарелки).

Дети. Разного размера. Их столько, сколько матрешек.

Воспитатель. Поставьте перед каждой матрешкой тарелочку. (Дети выполняют). Пора матрешкам спать ложиться. Возьмите прямоугольники и представьте, что это кроватки. Чего больше, кроваток или матрешек? (Дети «укладывают» матрешек на кроватки).

Воспитатель. Матрешки проснулись и решили поводить хоровод. Самая большая матрешка берет

Двух поменьше за руки. (Дети ставят матрешек).

Воспитатель поет «Во поле березка стояла». Дети играют с матрешками в хоровод.

Свежие документы:  конспект урока для 3 класса "О пользе витаминов"

Воспитатель. Скоро ночь. Пора всем матрешкам в одну превращаться. Скажем: «Матрешка, матрешка, откройся немножко!». Какая матрешка должна открыться, чтобы самая маленькая спряталась? (Воспитатель открывает матрешку и «прячет» в ней другую, дети повторяют действия).

Воспитатель. Какая матрешка должна открыться, чтобы там спряталась средняя матрешка?

Дети. Самая большая матрешка. («Прячут» среднюю матрешку).

Воспитатель. Встали матрешки в круг и рассказали друг другу, как к ним ребята приходили и играли с ними. (Дети ставят матрешек на стол).

Воспитатель. Вот и сказке конец. Закрывайте, дети, глазки.

Сказочница превращается обратно в воспитателя.

Воспитатель. Как я вас, дети, давно не видела! А где вы были?

Дети. Мы ходили к матрешкам, играли, сравнивали их по величине, кормили, спать укладывали, хоровод с ними водили.

Воспитатель. Давайте возьмем матрешек в группу и будем с ними там играть.

Дети берут матрешек.

Воспитатель. Кроме матрешек, русский народ изготовлял и других кукол – вот таких. Это игрушки-обереги. С ними мы поиграем в следующий раз. А сейчас подарим кукол нашим гостям.



Список использованной литературы


1. Иванов Б.А., Петров В.И. «Ознакомление с окружающим», 2006.

2. Григорьев М.И. Анализ стихотворного текста – М.: «Ученик», 2003.















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: