Конспект урока «Путешествие по городу Тольятти»


Автономная некоммерческая организация

дошкольного образования «Планета детства «Лада» дс №137 «Чижик»

Самарской области









Конспект урока

«Путешествие по городу Тольятти»







подготовила

воспитатель

Одегова Оксана Николаевна







г.о. Тольятти

2013

Программное содержание:

— закреплять знания детей о величинах «длина», «ширина»;

— совершенствовать умение сравнивать предметы;

— закреплять счет, знания цифр до 5;

— закреплять название родного города;

— формировать знания о достопримечательностях города;

— формировать представления об улицах Тольятти.


Материалы и оборудования: доска, комплекты цифр, полоски разной длины, картинки достопримечательностей Тольятти, картинки деревьев, флажки красного, зеленого и желтого цветов.


Ход НОД:

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем путешествовать по нашему родному городу. А кто скажет, как он называется? (Ответы детей: Тольятти).

Воспитатель: Хорошо. А кто скажет, сколько улиц в нашем городе? (Ответы детей: много).

Воспитатель: Молодцы. Давайте прокатимся по нескольким улицам нашего города? Если поедем по улице Юбилейная, мы проедем около парка Победы, а что в нем находится? (Ответы детей: вечный огонь). В честь кого он был сооружён? (Ответы детей: в честь павших солдат, защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны). (Воспитатель показывает картинку).

Воспитатель: Дальше отправимся по улице Южное шоссе, мы увидим памятник, поставленный преданному другу. Что это за памятник? (Ответы детей: памятник собаке). (Воспитатель показывает картинку).

Воспитатель: Молодцы. А если поедем дальше по улице Южное шоссе, то мы приедем к самому известному сооружению нашего города. Там собирают машины. Что это за сооружение? (Ответы детей: Волжский автомобильный завод). (Воспитатель показывает картинку).

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, что у нас получилось. Оказывается улицы в Тольятти все разные, и имеют разную длину.

  1. Ребята, сравните длину улиц и покажите ту цифру, под которой изображена самая длинная, короткая улица. (Ответы детей).

  2. Покажите цифру, под которой стоит не короткая, но и не длинная улица. (Ответы детей).

  3. Посмотрите на свои столы и расставьте улицы по длине, начиная с самой длинной. (Ответы детей). Молодцы, а теперь разложите их наоборот. (Ответы детей).

Воспитатель: Все ребята справились с заданием. Что же это встречается на дорогах и регулирует движение машин и пешеходов? (Ответы детей: светофор). (Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Светофор»).

Воспитатель: Ребята, а какие улицы нашего города вы еще знаете? (Ответы детей: Юбилейная, Революционная, Степана Разина и т.д.).

Воспитатель: Давайте рассмотрим улицу Жукова. (Воспитатель показывает картинку). Что находится на этой улице? (Ответы детей: памятник Жукову, наш детский сад, дома, деревья и т.д.)

Воспитатель: Хорошо. А теперь внимательно рассмотрите, что находится на нашей улице (расставить на доске здания и деревья):

  1. Сравните деревья и дома. Чего больше? (Ответы детей: домов).

  2. Покажите, сколько домов стоит на улице? Деревьев? (Ответы детей: домов 5, деревьев 4).

  3. Кто скажет, на сколько домов больше, чем деревьев? (Ответы детей: домов на 1)..

  4. А что нужно сделать, чтобы их стало одинаково? (Ответы детей: посадить еще одно дерево).

Воспитатель: Посмотрите, а дома у нас имеют свои номера. Расставьте дома по порядку (работа детей на столе с цифрами):

  1. Какой дом стоит после дома под номером 2? 3? 1? (Ответы детей: 3,4,2).

  2. Между какими домами стоит дом под номером 4? 5? 2? Покажите. (Ответы детей: 5 и 3, 4, 1 и 3).

Воспитатель: А теперь давайте проверим ваше внимание и память: игра «Чего не хватает?». Я буду убирать один из домов, а вы мне скажите, какого дома не хватает. Закрываем глаза. (Можно вызвать ребенка быть ведущим).

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте зайдем в гости в один из домов. Для этого надо постучаться в двери. Ведущий будет стучаться, а вы покажите цифру, сколько раз он постучал. (Дети могут быть ведущими).

Воспитатель: Отлично. Все были очень внимательными и сообразительными. Вот и закончилось наше путешествие по городу Тольятти. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы встретили во время путешествия? (Ответы детей: памятники, дома, завод и т.д.). Надеюсь, вы и дальше будете узнавать и любить свой город).

Список использованной литературы

1. Дошкольник изучает математику /сост. Т.И. Ерофеевв. М., Изд. «Просвещение», 2006


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) фото «АвтоВАЗ», «Вечный огонь», «Памятник преданности», «Светофор».



Свежие документы:  Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «В гости к зиме»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: