Конспект урока в 1 классе «Наблюдение за золотой рыбкой. Составление коллективного рассказа»


Казённое учреждение ХМАО — Югры

Урайский специализированный Дом ребенка












Конспект урока в 1 классе

«Наблюдение за золотой рыбкой. Составление коллективного рассказа»



















подготовила

воспитатель

Заикина Любовь Александровна







г.Урай

2013

Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой природе, воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная — художественная.

Планируемые результаты:

1.Участвовать в наблюдение за аквариумными рыбками, в составлении рассказа о рыбке, отвечать на вопросы.

2. Проявлять активность при выполнении составлении рассказа о рыбке.

3. Отвечать на вопросы.

4.Проявлять активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Кря-кря» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова).

5. С интересом рассматривать сюжетную картинку, слушать рассказ воспитателя по ней.

Материалы и оборудование: аквариум с золотой рыбкой сюжетная картинка с изображением детей, которого ухаживают за аквариумом. Музыкальное сопровождение, песня «Кря-кря» (муз. И. Арсеева. Сл. В. Татаринова).



Организационный момент.

(Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбкой, дети садятся на стульчики у аквариума).

Основная часть. Наблюдение за рыбкой.

Воспитатель. Кто живёт в аквариуме?

Дети. Рыбка.

Воспитатель. Рыбка, какая?

Дети. Красивая, маленькая.

Воспитатель. Это рыбка называется «золотая», потому что она яркого цвета, злотого. Какого цвета рыбка?

Дети. Золотая.

Воспитатель. Что делает рыбка в аквариуме?

Дети. Живёт, плавает, прячется под листок, ест корм.

Воспитатель. Нужно ли кормить рыбку?

Дети. Скажите нам.

Дети. Рыбка живая, ей надо есть, чтобы жить, быть здоровой, красивой.

Воспитатель. А какой должна быть вода в аквариуме?

Дети. Рыбка должна жить в чистой воде, тогда она будет здорова. Воспитатель. Мы должны кормить рыбку, менять воду в аквариуме, что — бы в её доме было чисто. Хотите посмотреть, как рыбка кушает рот и глотает корм.

Дети. Да.

(Воспитатель кормит рыбку)

Воспитатель. Весь корм рыбка съела? Мы будем кормить рыбку каждый день, корм ей нужно давать чуть- чуть. Рыбка поела и теперь хорошо себя чувствует, плавает, шевелит своим красивым хвостом, плавниками. Что делает рыбка?

Дети. Рыбка плавает, шевелит своим красивым хвостом, плавниками.

(Дети повторяют то, что сказал воспитатель.)

Музыкально — ритмические движения.

Воспитатель. А кто ещё может плавать кроме рыбки?

Дети. Утка, утята.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Культура родного края»

Воспитатель. На пруду или в реке очень любит плавать, мама утка и её детки утята. Представьте, что вы утята, а я мама утка. Утята, идите за мной.

(Под музыкальную композицию «Кря — кря» Муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова.)

(Дети по показу воспитателя выполняют музыкально — ритмические движения; приседают, идут утиным шагом, делают взмахи руками как крыльями и.т.п.)

Рассматривание сюжетной картинки.

(Воспитатель показывает сюжетную картинку.)

Воспитатель: У этих ребят тоже есть аквариум с рыбкой. Посмотрите, они пересадили рыбку в банку с водой, из аквариума вылили грязную воду и чистят стенки аквариума щёткой. В большом ведре чистая вода для аквариума. Они перельют её в аквариум и посадят рыбку обратно в её домик. Рядом с аквариумом стоит баночка с кормом. Что будут делать ребята?

Дети: Кормить рыбку.

Вопросы детям.

Воспитатель. Что делают дети на картинке?

Дети. Сочком пересаживают рыбку в банку.

Воспитатель. Зачем они посадили рыбку в банку с водой?

Дети. Будут чистить аквариум.

Воспитатель. Какую воду они вы лили воду из аквариума?

Дети. Грязную воду.

Воспитатель. Что они делают щёткой?

Дети. Чистят аквариум.

Воспитатель. Какую воду они будут наливать в аквариум?

Дети. Будут наливать чистую воду.

Воспитатель. Чем они покормят рыбку?

Дети. Кормом для рыб.

(Коллективный рассказ о рыбке).

Воспитатель предлагает детям подойти ещё раз к аквариуму и рассказать о рыбке.

Воспитатель. Рыбка живёт где?

Дети. В аквариуме.

Воспитатель. Она называется как?

Дети. Рыбка золотая. Она яркая жёлтая, красивая.

Воспитатель. В аквариуме она что делает?

Дети. Плавает, ест корм, прячется под листок.

Воспитатель. Когда рыбка плывёт, она шевелит чем?

Дети. Плавниками, и хвостом.

Воспитатель. В аквариум надо менять…что?

Дети. Воду.

Дети могут самостоятельно понаблюдать за рыбкой.

В этот же день можно провести экскурсию в экологическую комнату или живой уголок детского сада.



















































Использованная литература.

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е. Комаровой Т.С. Васильевой М.А. Первая младшая группа /авт.-сост Власенко О.П (и др.)-Волгоград; Учитель. 2012-292с.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.Москва, Мозаика-Синтез, 2007.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: