Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Подарок бабушки Варвары»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ №12» «Детский сал №65 «Якорёк»

Архангельская область, город Северодвинск










Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром


«Подарок бабушки Варвары»








подготовила

воспитатель

Вяленко Елена Альбертовна
















г. Северодвинск

2014

Тема: «Подарок бабушки Варвары» (средняя группа). Программное содержание:

  • продолжать расширять знания детей о предметах рукотворного мира, дать знания о том, как появляются цветные шерстяные нитки.

  • воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

  • закрепить знания о цвете, форме.

  • обогатить речь детей новыми словами ( шерстяная, прочная, крепкая, наматываем, разматываем, кудряшки, овечья шерсть, мягкие, колючие) -совершенствовать умения рисовать гуашью.

-развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук, умение отгадывать загадки. Оборудование: сундук, разноцветные клубочки ниток, спицы, крючок, картинка с изображением барашка, прялки с овечьей шерстью, варежки по количеству детей, перчатки, бумага с контуром варежки и глазками, тампончики , гуашь, палочки, музыкальная запись, мольберт

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите внимательно, может быть вы заметите что то новенькое в группе.

( дети видят сундук)

Воспитатель. Это бабушка Варвара прислала нам сундучок. Давайте заглянем, что в нём. (достаю цветные клубочки ниток)

Воспитатель. Что это?

Воспитатель. Возьмите один клубочек, который вам нравится. Дети садятся по кругу на ковёр.

Воспитатель. Ребята, какой по цвету вы выбрали клубочек?

Воспитатель. На что похож ваш клубочек? ( на солнышко, на шарик, на комочек, на апельсин…)

Воспитатель. Как можно играть с такими клубочками? ( можно подбрасывать, кидать, катать…)

Воспитатель. Давайте его покатаем вокруг себя, (дети катают)

Воспитатель. Почему он катается? (круглый)

Воспитатель. Ребята, что намотано в клубочек? (нитки)

Воспитатель. Мы сейчас будем разматывать нитки, (дети разматывают нитки)

Воспитатель. Что мы делаем?

Дети. Мы разматываем нитки

Воспитатель. Какая нитка по длине? ( длинная, короткая….)

Воспитатель. Давайте оторвём немного ниточки. ( не рвётся)

Воспитатель. Как про такую нитку можно сказать? ( прочная, крепкая, толстая….)

Воспитатель. Мы сейчас будем наматывать нитку в клубочек. (дети наматывают нитку)

Воспитатель. Что мы делаем ?

Дети. Мы наматываем нитку в клубочек.

Воспитатель. Что делают с этими нитками взрослые? (вяжут)

Воспитатель. Чем можно вязать? ( спицами, крючком)

Воспитатель. Бабушка Варвара прислала нам спицы и крючок. (достаю из сундука)

Воспитатель: — Ребята, что то ещё есть в сундучке. (достаю картинки)

Воспитатель. Ребята, бабушка Варвара хочет нам рассказать, из чего она делает нитки. Дети садятся вокруг мольберта на стульчики.

Воспитатель. У бабушки Варвары есть овечка, когда шерсть у неё отрастает, бабушка Варвара большими ножницами срезает у неё все кудряшки. Целый мешок овечьей шерсти дарит ей овечка.

Шерсть затем вставляют в прялку Чешут редким гребешком Ловко скручивают нитку Озорным веретеном

— Вот так получается шерстяная ниточка.

(рассказ сопровождается показом картинок)

Воспитатель. Ребята, из чего бабушка Варвара нитки сделала? ( из овечьей шерсти) Воспитатель. Как эта ниточка называется? ( шерстяная)

Воспитатель. Потом эти нитки красят и они становятся вот такими разноцветными. Из них вяжут тёплые вещи.

Воспитатель. Что можно связать из шерстяных ниток? ( шарф, шапку, свитер, носки, жилетку….)

Воспитатель. Ребята, у бабушки Варвары ещё есть подарки для нас. А что бы узнать что там лежит, надо отгадать загадку.

Что б не мёрзнуть, пять ребят В печке вязаной сидят. ( варежки)

Достаю варежки из сундука.

Воспитатель. В сундуке много варежек но они все перепутались.

Воспитатель. Найдите одинаковые варежки. ( дети ищут одинаковые варежки)

Воспитатель. Сколько варежек у каждого?

Воспитатель. Почему две? ( потому что две руки)

Воспитатель. Потрогайте их, приложите к щёчке, какие они на ощупь? ( мягкие, тёплые, колючие…)

Воспитатель. В какое время года мы носим варежки? (зимой)

Воспитатель. Оденьте варежки. ( дети одевают варежки)

Воспитатель. Мы знаем весёлое стихотворение « Где мой пальчик?» Н.Саконская. Воспитатель. Кто хочет рассказать? Ребёнок рассказывает стихотворение. Мама варежку надела: -Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Мама варежку сняла: -Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдешь. Здравствуй, пальчик! Как живёшь?

Воспитатель. Что ещё можно надеть на руки? (перчатки)

Воспитатель. Чем они отличаются? ( у перчаток для каждого пальчика есть своя «комнатка»)

Пять пальчиков — пять чуланчиков Каждому пальчику — свой чуланчик. Воспитатель. Для чего нужны варежки и перчатки? ( что бы руки не мёрзли …) -Сейчас выберем красивые рукавички и пойдём с ними поиграем.


Включаем музыкальную запись.

«

Игра «Догони подружку» (дети встают в круг и под музыку передают друг другу рукавички , одна рукавичка «догоняет» другую, затем меняются)

Воспитатель. Сейчас сделаем зарядку для наших пальчиков . ( дети стоят в кругу и делают пальчиковую гимнастику)

Дети: Я перчатку надеваю Я в неё не попадаю Сосчитайте-ка, ребятки Сколько пальцев у перчатки? Начинаем вслух считать, Раз, два, три, четыре, пять.

Дети подходят к мольберту. ( на доске изображение нарисованной рукавички)

Воспитатель. Посмотрите, какая у меня живая рукавичка.

Воспитатель. Что у неё есть? ( глазки, ротик)

Воспитатель. Как вы думаете, какое у неё настроение? ( грустное, печальное)

Воспитатель. Почему она грустная? ( потому что она одна, у неё нет подружки)

Воспитатель. Как её развеселить? (надо нарисовать ещё одну рукавичку)

Воспитатель. Рисовать будем так.

Воспитатель. Возьму тампончик, обмакну в краску и по контуру тычком рисую рукавичку , затем ватной палочкой рисую ротик.

Воспитатель. Какое настроение будет у нашей рукавички? ( весёлое)

Воспитатель. Сейчас мы нарисуем такие же весёлые рукавички.

Дети садятся за столы и рисуют. ( включаю музыкальное сопровождение)

Воспитатель. Несите свои рукавички на ковёр. ( дети выкладывают свои рукавички на ковре)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что случилось с моей первой рукавичкой?

( она улыбается)

Воспитатель. Почему она улыбается? ( подружку нашла)

Воспитатель. Давайте и мы своей рукавичке найдём подружку. ( дети находят пару своей рукавичке по цвету)

Воспитатель. Все рукавички нашли пару?

Воспитатель. Есть грустные рукавички?

Воспитатель. Есть такая рукавичка, которой своя пара не нравится?

Воспитатель. Вот какие яркие, красивые, весёлые получились у нас рукавички.

Воспитатель. Ребята, бабушка Варвара надеется, что когда вы вырастите, то сами научитесь вязать красивые рукавички и многие другие вещи.



























Список использованной литературы


  1. Комплексные занятия по программе «Детство» средняя группа. Ефанова З.А.

  2. Рукотворный мир. Игры-занятия для дошкольников. О.Дыбина.

  3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А.В.


Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Предметы неживой и живой природы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: