Конспектурока для 1 класса «Органы чувств человека и его функции»


Краткосрочное планирование 1

Предмет.

Познание мира

Четв I

Урок № 1

Класс 1 «б»

Тема урока




Органы чувств человека и его функции.

Ссылки


Цели урока

Узнают об органах чувств человека и их функциях, смогут обосновать значимость органов чувств человека для познания окружающего мира.

Результаты обучения для учащихся

А: Ученик знает органы чувств, рассказывает о них. Сотрудничает в группе, в паре.

В:Ученик применяет из своего опыта информацию для изучения новой темы. Учится рассуждать, делать выводы.

С:Ученик может классифицировать органы чувств в зависимости от их назначения сравнивая, рассуждая, делая вывод.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Человек познает окружающий мир при помощи органов чувств. У человека их 5: орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган осязания, орган вкуса.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Процесс

оценивания

1. Организационно-мотивационный этап

Эмоциональный настрой.






2 мин


Приветствует уч-ся. Организует «Бодрячок»




Уч-ся приветствуют друг друга , под музыку выполняют несколько простых упражнений.


1.Побуждение.































2. Реализация.


























2-3мин

































4 мин















6 мин













3 мин



10 мин

Картина с изображением мальчика без лица.



— Правильно, он не может видеть окружающего его предметы, он не может слышать ни пение птиц, ни шелест ветерка, он не может ничего попробовать на вкус, и он не может чувствовать запахи и дышать.







Эксперимент:на ощупь отгадать что лежит в волшебном мешочке.



Как вы смогли определить что лежит в мешочке, если не видели предмет? Что же такого волшебного в наших ладошках ?





Организует групповую работу по ресурсу. ( полный инструктаж)











Проводит физминутку



Работа в группах сменного состава. (Намеренное распределение)










Отвечают на вопросы.

Ребята, к нам пришел гость. посмотрите внимательно и скажите, что необычного вы увидели в нем?

Легко ли ему так жить?

Почему?











— Подумайте и скажите может быть хоть что-то он может чувствовать?

Обсуждают, ответы записывают на листе.(фломастером)

Участвуют в эксперименте. Наблюдают, думают, делают выводы.

Высказывают предположения.









Работают с учебником «Познание мира» (метод Инсерд)

Готовят постер. ( органы чувств)

Определяют тему урока.

Ставят учебную цель.





Группа с уровнем С: Распределить + — функции в соответствующие колонки.

Гр.с ур. В : Прочитать текст.

Пересказать товарищу.

Гр.с ур. А.Разрабатывает рекомендации по сохранению здоровья органов чувств.












Формативное оценивание.





























Устное поощрение

















2 звезды и пожелание







Смайлики


















3. Рефлексия.

3 мин



2 мин











2 мин

Полный инструктаж















Оценивание

Графический диктант.



Ответить на вопросы:

Что вы узнали об органах чувств человека? Какую функцию они выполняют?

Какое значение играют в жизни человека?

Смайлики



Поощрение











Умы

Ресурсы и оснащение


ИКТ «Человек без лица», волшебный мешочек с разными предметами, смайлики, ватман, маркеры, картинки с изображением органов чувств, «Умы», бланки для графического диктанта, звезды.

Последующие задания (д/з)



Анализ дня и прогнозирование изменений к последующим занятиям


Урок прошел немного скомкано, я торопилась сделать все, что наметила — а дети с такой скоростью восприятия еще не работают, так как приемы использовались новые. Много времени заняли правила группы, не все активно включались — рассматривали дольше намеченного, оформляли дольше чем планировалось. На следующий урок тщательнее отработаю время по заданиям. Формативное оценивание мотивировало детей, работа в группе заинтересовала, но пока говорят не все по теме. Нужно отработать эти моменты.



Краткосрочное планирование урока № 2.

Предмет.

Познание мира

Четв I

Урок № 2

Класс 1 «Б»

Тема урока


Уход за органами чувств.

Ссылки


Цели урока

Знают органы чувств человека, понимают их функциональное значение. Различают полезные и вредные условия для здоровья человека. Владеют способами укрепления и сохранения здоровья.

Результаты обучения для учащихся

А: Ученик различает органы чувств, понимает правила ухода за органами чувств

В: выбирает органы чувств по способу описания, рассуждает, делает выводы.

С: Ученик приводит доказательства, четко формулирует мысли, организует работу в группе.


Ключевые идеи, значимые понятия

Органы чувств требуют соблюдений правил личной гигиены.

Этапы и задания

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Процесс

оценивания

1. Организационно- мотивационный этап.



1. Эмоциональный настрой.











2. Побуждение





















































2. Реализация.























Работа в группах по составлению постера. (метод исключения)

























Физминутка



3. Рефлексивно-оценочный этап.





















































Ресурсы и оснащение









Анализ дня и прогнозирование следующего занятия.




























2 мин






Приветствует уч-ся.





























Организует работу: Инструктаж.



































Организует оценивание.





Демонстрирует фрагмент фильма.









Организовывает анализ просмотренного фрагмента.













Наблюдает, по необходимости предоставляет помощь.























Организовывает тематическую физминутку.

Наблюдает. Дает направляющие советы.















— Посмотрим, что же дальше произошло с мальчиком-грязнулей.































Видео Мойдодыр»,спикеры,плакат, маркеры







Круг радости.





Деление по группам с помощью смайликов на разноуровневые группы (А В С)



Отвечают на вопросы (повторение):



— Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? Что вы узнали? Какие функции несут органы чувств?



— Графический диктант.



1. Кожа — орган зрения.

2. Ушами можно увидеть абсолютно все предметы окружающего нас мира.

3. Язык — орган вкуса.

4. С помощью носа мы ощущаем запахи окружающего нас мира.

5. Глаза — орган слуха.

6. С помощью языка мы можем почувствовать только сладкие продукты.

7. Нос — орган осязания.

8. Уши — орган обаняния.

9. Глаза — орган зрения.

10. Кожа — орган осязания.



Ключ: — — + + — — + — + +





Просмотр фрагмента из мультфильма «Мойдодыр»

( отрывок, где все убегает от мальчика)



Анализ: Почему смеемся? А почему все предметы убегают от мальчика?

Ну и что из того, что он грязный? Почему вы думаете что люди должны мыться?



Определяют тему урока.

(Уход за органами чувств)

1 группа — предметы, которые могут нанести вред органам обоняния и осязания.

2 группа — предметы, которые могут нанести вред органам слуха и зрения.



Ученик А — работа с учебником (эксперты)



— Выступление групп.











Ученик А — Вырабатывает правила ухода за органами чувств ( нос, глаза)

Ученик В — Вырабатывает правила ухода за органами чувств ( язык, кожа)

Ученик С — Вырабатывает правила уходы за органами слуха.



Просмотр оставшейся части мультфильма.



— Вспомните мальчика до и после… Какими хотите быть вы?



— Сделаем вывод, почему нужно ухаживать за органами чувств?



Отвечают на вопросы:

— Тема урока? Почему мы говорим об этом? Нужно ли соблюдать правила личной гигиены по отношению к органам чувств?

Что может произойти, если пренебрегать правилами ухода за органами чувств?
















Формативное оценивание























Критерии оценивания:



Все правильно —

Допущены 1 или 2 ошибки —

Допущены 3 или 4 ошибки —





































































Сердечко и поощрение.









Защита постеров



Стикеры























Формативное оценивание









Формативное оценивание










Запланированный материал вышел за рамки урока, я опять не сумела распределить время на 35 мин урока, наверное, еще работаю на урок 45 минут. Нужно проработать учет времени при дальнейшем планировании. Организовывала группы по уровням — еще раз убедилась, что такие группы пока не приемлемы, так как :

1. ученики низкого уровня не могут наблюдать за мыследеятельностью учащихся среднего и высокого уровня,

2. по той же причине нет развития мотивации к обучению,

3. не накапливается и не передается опыт от уровня к уровню.

На следующий урок беру разноуровневые группы.




Краткосрочное планирование урок № 3.

Предмет.

Познание мира

Четв I

Урок № 3

Класс 1 «Б»

Тема урока




Органы чувств. Бережное отношение к органам чувств.

Ресурсы

Маркеры, листы ватмана, учебники, видеоресурс.

Ссылки


Цели урока

Узнают, что необходимо не только ухаживать за органами чувств, но и нужно бережно к ним относиться.

Результаты обучения для учащихся

А: ученик знает органы чувств человека, об уходе за органами чувств, сотрудничает в групповой и в парной работе, отвечает на вопросы знание, понимание, применение, оценивает свою работу.

В: Ученик обобщает знания об органах чувств, отвечает на вопросы высокого уровня, оценивает свою работу.

С: Ученик реализует план своего творчества, задает вопросы высокого уровня, организует ребят в группе, критически оценивает свою деятельность.




Этапы и задания

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Эмоционально-мотивационный этап

1.Приветствие.






















































































1-2 мин







5-7 мин









































































3 мин













2-3 мин



1,5 мин









2 мин












Приветствует учащихся. Настраивает на успех предстоящей деятельности.



Организует опрос домашнего задания.

1) — Какие пословицы о здоровье вы подготовили дома? Объясните их значение.



Обеспечивает включение в диалог через загадку.

2) Отгадай загадки.

У одной головы два братца

По разные стороны сидят,

А ничего не видят и не говорят. (уши)



Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит. (глаза)



Тело сверху прикрываю,

Защищаю и дышу. (кожа)



Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос)



Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)



— Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?





3.Побуждение к деятельности:



Вопрос:

Органы чувств помогают нам жить, защищают нас. А сами они нуждаются в защите?



Подводит к теме урока.



Через видеоресурс вовлекает в исследовательскую беседу.







Обеспечивает настрой на работу с постерами через инструктаж.





Приветствуют друг друга и желают удачи..





Учащиеся отвечают на вопросы











Отгадывают загадки.

































































Ответ:

Высказывают своё мнение: «Я думаю…»





Формулируют тему урока.



Понимают необходимость защиты органов чувств от негативных воздействий. Готовят устное обоснование.



Представители групп выходят к доске, выбирают лист с названием органа чувств, оформляют свою работу.













Формативное оценивание: за

правильный ответ-фишка.

Оценивание фишка.















































Фишка за правильный ответ.





















Формативное оценивание.



















10 мин









5-7 мин

Даёт подробный инструктаж для работы в группе. Оказывает помощь при затруднениях, корректирует поведение в группе, направляет деятельность учащихся.

















Задаёт вопросы.

Обсуждают вариант ответа в группе. Выбирают спикера. Ответ начинают со слов «Мы считаем…»





Действуют согласно инструкции.

-читают текст;

— отвечают на вопросы;

— создают макет ответа;

-выбирают выступающего.









Отвечают на вопросы

Одобрение и поддержка учителя.







Самооценивание активности; взаимооценивание вклада каждого члена группы. Взаимооценивание выступлений другими группами.



Фишки за правильный ответ.

Рефлексивно- оценочный




5-7мин

Проводит рефлексию деятельности учащихся. Оценивает качество усвоения темы урока.

-Чему учились? Как учились? В чём испытывали затруднения? Почему?



Организует опрос «Графический диктант»




Отвечают на вопросы.











Проверяют по ключу.














Получают фишки.



Каждую оценку комментирует.

Ресурсы и оснащение.


1. Смайлики для деления на группы

2. Ватман, маркеры

3. Тесты.

4. Ресурс для работы по бережному отношению к органам чувств.

Анализ дня и прогнозирование изменений к последующим занятиям.

Сегодня со временем почти уложилась. Задания детям интересны. Работа в разноуровневых группах нравится детям больше и эффект дает положительный. У наблюдаемых учеников повышается активность, (В) и (С) преодолевают барьер неуверенности и хотя сбивчиво, но уже вышли к доске на защиту постера. Считаю, что работа в группах разноуровневого состава способствует более активной работе и продуктивности процесса обучения и познания.



Краткосрочное планирование урок № 4.

Предмет.

Познание мира

Четв I

Урок № 4

Класс 1 «б»


Тема урока




Органы чувств человека. Повторение.


Ссылки



Цели урока

Знают о функиях органов чувств, о гигиене органов чувстви о бережном к ним отношении. Понимают значимость органов чувств в жизни человека.


Результаты обучения для учащихся

А: Ученик знает органы чувств. Рассказывает об их функциях, знает правила ухода за ОЧ. Умеет сотрудничать в группе и в паре, строит диалог.

В: Ученик применяет из своего опыта информацию для работы. Учится рассуждать, делать выводы.

С:Ученик может классифицировать , сравнивая, рассуждая, делая вывод.



Этапы и задания

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формат оценивания

Организационно-мотивационный этап

Эмоциональный настрой.







































Аукцион.










2 мин





2-3мин































6 мин





















5 мин













10-15 мин












Приветствует уч-ся. Организует «Бодрячок»



Задаёт вопрос



1.Ребята, сегодня мы подведем итог нашей работе по теме » Наши помощники — органы чувств»



Скажите пожалуйста, почему органы чувств называют нашими помощниками.



Да, мы много говорили об этом и вы очень много знаете, поэтому я решила устроить аукцион распродажи органов чувств



Организует аукцион.



( Продается орган вкуса, орган слуха, орган обоняния, орган осязания, орган зрения)



Молодцы, вы купили все органы чувств. Посмотрим какая группа купила больше?

Отлично!



Организует эксперимент.

Постер с картинками распеределение









«Биржа»

Теперь вы будете продавать свои знания

Организует работу.

Даёт инструктаж.

Знакомит с критериями самооценивания.





Уч-ся приветствуют друг друга , под музыку выполняют несколько простых упражнений.

Проводят аналитический анализ.































Высказываются по теме.





















Участвуют в эксперименте. Наблюдают, думают, делают выводы.

Создают конечный продукт.



Защита продукта.



Учащиеся работают по алгоритму.

( разноуровневые карточки)


















Формативное оценивание смайлики.



















































Формативное оценивание.









Две звезды одно желание



Жетоны «Умы»



3. Рефлексивно-оценочный этап.



Молодцы, вы все отлично поработали. Теперь подведем итоги.





Анализ дня и прогнозирование изменений к последующим занятиям.



5-7мин






























Подводит итог урока.















На уроке использовала прием «Аукцион», «Биржа», «Рыбий скелет». Данные приемы способствовали активизации к обучению, так как вызывали интерес учащихся. В формат урока уложилась. Удалось провести рефлексию. Применила на оценивании метод «Моя активность». Конечно, мы все на верхней лесенке. я думаю, это означает, что процесс занятия детям был интересен и доступен, а значит продуктивным.




Оценивают свою работу на уроке.

+

Самооценивание «Моя активность»



































Свежие документы:  Конспект урока биологии для 10 класса на тему «Особенности строения и жизнедеятельности прокариотических клеток»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: